Яна Зиниград (yana_zinigrad) wrote,
Яна Зиниград
yana_zinigrad

Category:

Урок керамики

 
Вернулись с занятия керамикой. Знакомая посоветовала студию в соседнем киббуце Цуба. Сегодня было первое занятие. (На самом деле, около пяти лет назад мы около года регулярно ездили в из Ариеля в Иерусалим на уроки лепки из глины. Дети очень любили эти занятия и с тех пор мечтали снова заняться керамикой. Особенно им нравилось работать на гончарном круге.)
Хозяйка студии - приятная молодая женщина, мама двоих мальчиков шести и трёх лет. 
Урок начался в стиле "встаньте, дети, встаньте в круг!". Преподавательница голосом массовика затейника начала объяснять детям "секреты" искусства керамики. Не переставая улыбаться, она раздала всем куски глины и предложила скатать шарик. Потом стала показывать, как можно шарик превратить в сосуд, и как этот сосуд можно украсить. Делалось всё это очень активно. Было заметно, что учительнице очень хочется заинтересовать новых учеников. Она выражала восторг по поводу всего, что они делали и всё время норовила помочь. Взяла у Мойше его шарик и начала показывать, как нужно выдавливать в нём отверстие. Мойше пожаловался мне: "Забрала. Забрала кусочек."
Дети были настроены творить, работать, но не учавствовать в цирковом представлении.
Я сидела в той же комнате и переводила младшим всё происходящее. Дети были немного растеряны. Они не знали, как нужно реагировать на взрослого человека, который выступает перед ними в роли клоуна. Отклонить её приставания и похвалы они не могли, не желая обидеть. Я почувствовала, что обстановка накаляется, и первый урок может стать последним. Последним сигналом для меня было выражение лица Доры (я хорошо понимала, что у неё на душе) и её фраза, сказанная сквозь зубы: "Нас не надо развлекать."

Преподавательница не вызывала во мне никаких негативных чувств, наоборот, была очень симпатична мне. Объяснением её нелепого заигрывания с детьми было совершенно неправильное представление о детях, как о существах, требующих постоянной опёки, развлечений и наставлений. Я решила спасти положение и заговорила с ней о вещах, не касающихся урока. Спросила о её работах, расставленных на полках, о том, где она живёт, о её детях. Мы разговорились. Она стала распрашивать меня про тканевые подгузники, про домашее воспитание, рассказала, что после нескольких часов общения со своими мальчиками устаёт и предпочитает работать с чужими детьми. 

И тут произошло чудо - она преобразилась прямо на наших глазах. Оказалось, что она умеет разговаривать нормальным голосом и с нормальными интонациями. После нескольких минут беседы она опять вернулась к детям, но забыла, а может просто не сочла нужным сменить взрослый тон на тон воспитательницы детского сада.
Вторая половина занятия прошла спокойно. И преподавательница, и дети расслабились. Общение между ними стало более продуктивным и, похоже, начало приносить удовольствие обеим сторонам.
После окончания урока она, как мне показалось, совершенно искренне сказала, что ей понравилось, как дети работали: спокойно и по-деловому. Поделилась случаями из своего опыта, когда дети, приводимые на урок керамики, баловались, шумели и запрыгивали на стулья. 

Мы оставили наши поделки для обжига. Но на следующий урок я договариваться не стала: решение о продолжении занятий остаётся за детьми. Купили пять килограммов глины для лепки дома.
На остановке по ошибке залезли в атобус, который шёл в Иерусалим. Хорошо, что водитель в последний момент спросил, куда мы едем, а то пришлось бы нам прокатиться в противоположную от Кесалона сторону. "Правильного" автобуса пришлось ждать около получаса. К счастью, на лужайке возле остановки оказался стульчик, видимо забытый путешествующим по Святой Земле Гулливером. Вот на этом стуле и примостились три ваятеля из глины в ожидании автобуса.



А Хаим провёл это время сидя в мягкой траве, посасывая морковку.



Когда вернулись, Дора организовала очередной налёт на оливковое дерево. Дети то и дело забегали домой, высыпая в тазик свой улов из маленьких ведёрок. Дора напала на это "рыбное место" вчера, когда лазила с Йосифом на верхнюю террассу за тростником. (Зачем тростник - расскажу позже, если успею.) 
 


 

Tags: занятия, керамика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments