?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Об ответственности

.
Я понимаю ужас людей по поводу убийства ребёнка воспитательницей.
По статистике большинство детей, отданных в ясли и детские сады, выживают. Поэтому их продолжают туда сдавать.
.
Но давайте честно признаемся сами себе, что мы абсолютно не представляем себе, ЧТО происходит с ребёнком в этих заведениях. Даже если там развешены камеры, даже если работники - наши знакомые, даже если у садика есть положительные рекомендации.
.
Мы не имеем понятия о том, КАК проходят для ребёнка долгие садиковские часы, ЧТО он чувствует, о чём мечтает, чего боится, почему замирает его детское сердечко, когда задерживается дыхание. Даже если его не душат физически.
.
Случается мы, родители, повышаем голос на своих детей, бывает и руку поднимаем? Честно, бывает.
А теперь представим себе чужого человека, на которого оставлены 10, 20, 30 малолеток.
Как можно быть уверенным, что насилие в этой ситуации исключено? Как можно ставить человека в такое положение и надеяться, что он выдержит искушение силой и властью над безответными и бессловесными детьми?

Можно находить миллион причин, ЗАЧЕМ ребёнку нужно пребывать в заключении: развитие, социализация, работа матери, рождение младшего брата, и т.д. и т.п. Но никто, НИКТО, кроме нас, не несёт ответственности за те травмы, которые ребёнок получает вне дома. И это стоит понять. Лучше раньше, чем позже.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
true_intimacy
Jun. 12th, 2018 07:33 pm (UTC)
в нашем городе громкий случай в саду, ребенка обзывала и ругала воспитательница
был диктофон, прокуратура, и кажется ее уволили... и правильно конечно, но родители этой конкретно группы разделились, на "все нормально, ничего не происходит, и с каждым может быть" и на другую группу за эту родительницу....
мои дети дома, все вокруг говорят, как же так... я работаю в школе, и с ужасом жду, когда они пойдут в школу, надеюсь все же моей маме хватит здоровья еще на несколько лет, чтоб раз в 4 дня сидеть с нашими детьми, я всем говорю Мы хотим сами воспитывать своих детей, когда иронизирую и хочу напустить страху говорю, что Мы хотим сами травмировать своих детей
ну или хотя бы понимать, откуда эти травмы
yana_zinigrad
Jun. 20th, 2018 10:00 pm (UTC)
Замечательно сказали! Спасибо.
motek
Jun. 12th, 2018 08:06 pm (UTC)

Думаю у конкретно этих родителей не было возможности не только оставить ребёнка дома но и отдать ее в нормальный садик - т.е. не такой который работает с 7 утра до 6 вечера с одной нянькой-дебилкой на 12 детей. Что значит нет возможности? Это когда мать должна работать чтобы заработать на хлеб.

z_u
Jun. 12th, 2018 08:56 pm (UTC)
со всем уважением к Вашей позиции.
(пусть она будет доступна всем в лучшем мире)

да, думаю, нужно учитывать, что детей ясельного возраста обычно не отдают никуда просто так - только если у родителей совсем нет другого выхода, и мать вынуждена выйти на работу (и не может работать из дому, и с ребенком некому сидеть).
кстати, и с частными нянями (стоящими ужас сколько) происходят нехорошие истории, и не раз встречалось такое.

так что...
по-моему, все, кому повезло иметь (или организовать) возможность сидеть с детьми столько, сколько хочется и нужно, просто должны ежедневно благодарить Б-га за это и все. и я до сих пор делаю это - поскольку мне именно что повезло иметь возможность уволиться и быть с ребенком, а потом бабушка помогала, в общем, можно было до 2.5 лет никуда ребенка не отдавать, а потом - боялись, конечно, да, но уже не было выхода.

и насчет ответственности.
разумеется, родители ответственны кругом и вечно.
но тогда выход один - не рожать вообще, если нет возможности сидеть дома столько, сколько надо. это, конечно, сократит численность населения планеты немного, но и только.
а тьма в людях, как и свет, есть повсеместно - и встретиться такие люди могут где угодно, и те, и другие. и кроме как молиться, иногда нет выхода... (разумеется, кроме реорганизации системы приема воспитателей и помощников в садики, но это нам недоступно)

а пытаться утвердить ту или иную позицию, не учитывая всей сложности ситуации, да еще и пользуясь таким трагическим поводом (от которого, если честно, вообще никто не застрахован, не дай Б-г)... не знаю, лично мне это кажется не совсем этичным. несмотря на мое сочувствие самой позиции.

Edited at 2018-06-12 08:57 pm (UTC)
yapca
Jun. 12th, 2018 10:13 pm (UTC)
да, примерно так. хотела написать что-то такое.
в идеальном мире - да.
в реальности...
да - я рожала детей думая что у них будут бабушки и что у меня будет хотя бы где жить, а на еду муж заработает.
да - надо было быть чайлфри... только я поняла это в 40, уже с тремя и без квартиры и с тремя работами. (хорошо хоть с мужем - а многие и без)
и да - я не хочу чувствовать вину за то, что мои дети ходили в сад. НЕ ХОЧУ. Я думала что не будут ходить. и в школу тоже. и вообще рожу пятерых и еще пятерых усыновлю. Но оказалось что я не правильно оценивала собственные ресурсы.
родители и так вечно задолбанные и вечно в чувстве вины, чтобы на нас еще что-то вешать.

Яна, я тебя очень люблю. и знаю что ты не из мира розовых пони. и да - хорошо бы туда стремиться... но... нам нужна поддержка. ответственности на нас и так 100%.
yana_zinigrad
Jun. 20th, 2018 09:55 pm (UTC)
Настя! Я тебя очень поддерживаю! И очень уважаю!
Спасибо тебе за комментарии!
yapca
Jun. 12th, 2018 10:20 pm (UTC)
Да. ответственность на родителях.
всегда.
я это еще с Надей поняла - не важно - делаю я прививки или нет. отдаю в сад или нет - ответственность за это решение - одинаковая. При любом решении.
и когда мне говорили "как ты можешь взять ответственность за такое решение и не делать прививки" - я удивлялась, как люди не понимают, что решение делать прививки - это точно такая же ответственность.

И да - я полностью беру на себя ответственность за то, что мои дети ходили в сад. Я знаю и вижу к чему привело это решение и считаю что иные варианты были менее удачны. Проверить я это не могу. Но ответственности не снимаю.
Но и я не собираюсь испытывать чувство вины за свои решения. Это мои решения, я их приняла исходя из каких-то соображений.

chrystal555
Jun. 18th, 2018 07:04 pm (UTC)
Так чувство вины - это ваша собственная реакция на что-либо.
Все люди не обязаны вас одобрять и писать только то, что не будет вызывать в вас вину.
yapca
Jun. 18th, 2018 07:12 pm (UTC)
Я имею право испытывать любые чувства.
И раздражение на то, что кто-то встревает в чужой разговор тоже.
и даже не обязана об этом молчать.
yana_zinigrad
Jun. 20th, 2018 09:57 pm (UTC)
Очень согласна с тобой про ответственность.
А чувство вины - вещь совершенно ненужная. Ни нам, ни нашим детям она не помогает. А наоборот. Так что тут я тоже с тобой согласна.
pt_govorun
Jun. 13th, 2018 06:42 am (UTC)
Когда-то давно мой духовник говорил, что родителям можно отдавать детей в сад только в двух случаях: если они умерли или сошли с ума.
Сейчас и он уже не так категоричен и я вижу, что всякие бывают ситуации у семей.
Больше всего мне не нравится массовость этого явления. Почти у всех в головах дошкольник обязательно =детский сад.
И у меня так когда-то было, старший сын в садике рос. И я сейчас вижу какой это было ошибкой.
Дочка родилась на 13 лет позже сына, все детство провела со мной. Ей сейчас 16, у нас замечательное взаимопонимание, а еще она выросла необыкновенно творческим человеком. Потому, что садик это не только чужие тетки с чужим культурным уровнем, понятиями и мерками, но и "занятия" зачастую довольно кошмарные, на которых выдают две краски и всем командуют птичку рисовать по образцу.
Свой собственный, советский сад я вспоминаю с ужасом, хотя кричали там не слишком часто, и никогда никого не били. Но сейчас-то сады точно лучше, чем в 70-е.))))
yana_zinigrad
Jun. 20th, 2018 09:58 pm (UTC)
Спасибо.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com