?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О бесполезном

.
Бесполезное занятие - делание торта, особенно многослойного.
Куча вредных несовместимых продуктов, которые нужно объединить в одно целое с виду привлекательное, а на деле трудноперевариваемое, строение. Уйма убитого времени на создание, потом 5 минут на заглатывание, а потом несколько часов тяжёлой работы желудочно-кишечного тракта, который должен как-то справиться с этой бякой и по максимуму очистить от неё организм.

Оптимистично, правда? :) И всё-таки, хоть изредка, но я делаю торты, потому что дети ждут их на дни рождения и сами хотят участвовать в их создании. Но мысль о бесполезности меня сопровождает всю дорогу: от закупки продуктов до момента освобождения моего организма от них.
Почему я ем торты? Потому что это часть моего детства и потому что моим детям важно моё участие в пиршестве.
(Кстати, сыроедные торты я тоже не считаю полезными, то же сборище несовместимых продуктов, перекрученых, перетёртых, замученных и спиханых в один кулинарный "шедевр".)

Не принимайте мои  слова близко к сердцу, но такими же бесполезными занятиями мне кажутся просмотр художественных фильмов и чтение художественной литературы. (Да, и это говорит человек, который 9/10 своей жизни провёл, уткнувшись носом в книжку! :) )

А что такое художественная литература? Набор чужих комплексов, детских травм и фобий, который мы "проглатываем" за несколько часов, а потом выводим из организма всю оставшуюся жизнь. При этом наша жизнь со всеми её травмами, комплексами, страхами и задачами проходит мимо.
.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mamaembryo
May. 27th, 2014 07:01 am (UTC)
В последний год я сильно поменяла свои взгляды на то, о чем ты пишешь. Теперь я придерживаюсь такого же мнения. И о тортах, и о фильмах, и о худож.книгах ))
yana_zinigrad
May. 27th, 2014 07:56 am (UTC)
Привет, Наташа!
Я чувствую, что у тебя происходят какие-то важные изменения в жизни. Жаль, что ты почти не пишешь, мне важно знать, что у тебя.
А я опять о поездке в Свердловск мечтаю... :)
marussik
May. 27th, 2014 07:01 am (UTC)
Мне кажется, с тортами можно концентрироваться не не ЖКТ, а на совместной деятельности, на сюрпризе. Торт - это все-таки символ :)

А с книгами и кино...я думаю, что когда мы сопереживаем, примеряем ситуацию на себя. Многие ситуации отрабатываем в своем воображении, рефлексируем, меняемся. Учимся. Поэтому я за то, чтобы читать и смотреть, но также как и с едой, нужно выбирать качественный продукт.
Но художественную литературу последние 10 лет читаю с трудом. Именно потому, что большая часть книг - неперевариваемые.

Edited at 2014-05-27 07:04 am (UTC)
yana_zinigrad
May. 27th, 2014 08:00 am (UTC)
Да, на этом я и концентрируюсь. :)

Художественные книги - это не чужие ситуации, это уже переваренные отходы. Чужие ситуации - это автобиографии или просто биографии. Вот чтение дневников Толстого, Софьи Андреевны, их детей и близких людей дало мне несравнимо больше, чем чтение книг графа. Вот там мне действительно было чему поучиться и из чего извлечь выводы.

Да, про качественные продукты для умственного и желудочного употребления согласна с Вами!
(no subject) - li_nconnue - May. 27th, 2014 03:14 pm (UTC) - Expand
fortochka_g
May. 27th, 2014 07:21 am (UTC)
Наверное, чтобы получить такое отношение к художественной литературе нужно действительно много читать:)
Я читаю мало, но очень выборочно. И каждую книгу долго перевариваю. Для меня художественная литература - источник житейской мудрости и повод задуматься о своей жизни. Кроме того, благодаря такому чтению я начинаю лучше понимать людей.
Выражаясь вашими словами, я книги не "проглатываю", а тщательно пережевываю:)
marussik
May. 27th, 2014 08:09 am (UTC)
Да, у меня так же.
koadslin
May. 27th, 2014 07:40 am (UTC)
Про фильмы и книги - полностью согласна и поддерживаю. А торты всё-таки ем :)
yana_zinigrad
May. 27th, 2014 07:53 am (UTC)
:)
lana_aelin
May. 27th, 2014 08:15 am (UTC)
Литература - даа, очень похоже...
Вроде бы хочешь читать, чтобы узнать про разных людей, пополнить виртуально свой опыт, а в конце очередной книги выясняется, что все одинаковые, все любят, спят, боятся смерти и хотят жить.
you_mamasha
May. 27th, 2014 08:36 am (UTC)
Я, когда читаю, испытываю удовольствия от художественного языка автора. Ну, и с едой так же. Вкусная еда - это ж удольствие, а когда еще и полезная, так двойное удовольствие.
inga_den
May. 27th, 2014 08:37 am (UTC)
Ну не согласная я :).
Впрочем, к тортам отношусь примерно так же. Лет с 25-ти. А уж как я раньше любила их стряпать!
Что касается книг и фильмов, то для меня это святое ("не трогайте мое святое!!!" - вопит мой внутренний голос, а я стараюсь быть корректной :) ). Могу объяснить. Лет 20 назад я осознала, что жизнь скоротечна, что надо выбирать, на что тратить свое время, чтобы не профукать жизнь. Если я читаю хорошую художественную литературу (желательно классику), образы остаются со мною надолго, иногда навсегда. То же с фильмами. Если я читаю воспоминания - через пару месяцев в памяти ничего не остается. Вот читала совсем недавно "Подорожник", читала с удовольствием - но теперь уже абсолютно ничего не помню, значит, кусок жизни на чтение был потрачен напрасно. То ли дело "Волшебная гора" Томаса Манна - ОЩУЩЕНИЕ от этого произведенения будет со мной еще долго-долго. Я не понимаю проглатывания книги за несколько часов, я читаю медленно. Как Яна любуется цветами на дереве, я любуюсь словами, картинами, в которые они складываются, их объемом. От чтения всякой массовой литературы в голове тоже ничего не остается, так что ее я тоже не читаю. Если не почитаю хорошую книгу перед сном хотя бы чуть-чуть - у меня ощущение, будто я свинья какая-то, вот честно. Что день был прожит негармонично, душа не прикоснулась к высокому, и я сама себя обокрала.
Ну и с фильмами то же самое. Предпочитаю фильмы, от которых что-то останется, которые захочется пересматривать. Хотя к фильмам я менее придирчива, иногда это просто "приятная, но бесполезная сладость".
ietotojeja
May. 27th, 2014 09:32 am (UTC)
Ммм... А что такое наша жизнь? Из чего она состоит? Из творчества - ему нужна подпитка, часто в виде как раз чужого опыта. Из веры? Из любования? Из учебы? Из чего?..
Если из моей повседневной жизни убрать книги и еду (которую надо долго готовить :), хотя вот тут я соглашусь: чем больше нас делается, тем проще мы едим и тем здоровее наши животы), что останется? Созидание?.. Вообще надо подумать :)
Потому что книгу я жду - читать ее можно нормально только когда все улеглись. Про фильм молчу: то же самое, только еще надо, чтоб уснули. Это отдых - для меня.
tiketiger
May. 27th, 2014 09:55 am (UTC)
"несколько часов тяжёлой работы желудочно-кишечного тракта" -
это, считайте, дешево отделаться. потом еще пара дней пахоты в спортзале каком-нибудь.. а про нескончаемые муки совести я вообще молчу...
yana_zinigrad
May. 27th, 2014 10:02 am (UTC)
Ну, у кого как. У меня это проходит мимо. :) Пахать в спортзале не приходится, а на огороде я для других целей пашу.
(no subject) - tiketiger - May. 27th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
vidrana
May. 27th, 2014 10:03 am (UTC)
В мире ужасно много бесполезного. Но коварство его в том, что оно, чёрт возьми, делает жизнь приятнее. :)
Мыться можно исключительно холодной водой. Это даже полезно - организм закаляется. Но в тёплой мыться приятнее гораздо. Ванна с пеной - это вообще сплошное излишество и баловство, но многие её очень любят, потому что для них это приятно. И таких примеров масса. :) Если уделять время только исключительно полезностям, может статься, что жизнь потеряет свою прелесть. :)
А книги и фильмы для меня - это прежде всего творчество. Выражение образов, пришедших к другому человеку.
Я ни разу не писатель, но помимо прочего есть у меня хобби - писать книжки. Не маленькие рассказики, а повести и т.д. Так в процессе написания в голове обычно крутится вовсе не желания излить "переваренные отходы" на бумагу и или в word'овский файл, а желание попробовать создать свой мир, смоделировать, если можно так сказать, сотворить.

>Набор чужих комплексов, детских травм и фобий
Так можно охарактеризовать любые другие виды творчества.
Почему этот мастер шьёт только длинные юбки и платья? Может, у неё комплексы по поводу короткого, может, её в детстве обидели из-за короткой юбки?
А почему вот этот художник никогда не использует красный цвет? Может, у него психологические проблемы с красным?
А зачем скульптор "одевает" свои скульптуры? Он что-то имеет против обнажённой натуры? "Хотите поговорить об этом?"

> наша жизнь со всеми её травмами, комплексами, страхами и задачами
накладывает на нас часто неизгладимые отпечатки, это и делает нас всех разными, это и даёт толчок нашему самовыражению, куда мы вкладываем не только осознаваемые нами образы, но и всё то, что мы осознать о себе не может.

Такое вот моё мнение. :)

Edited at 2014-05-27 10:04 am (UTC)
pura_verdad
May. 27th, 2014 08:09 pm (UTC)
Прекрасно!
sti11born
May. 27th, 2014 10:31 am (UTC)
Спасибо за аналогию!
Чтение классической художественной литературы у нас в семье всегда считалось безусловно полезным занятием. То, что даже на хорошую литературу можно бесполезно тратить жизнь и чтение взапой Достоевского может быть просто дурной привычкой явилось для меня открытием последних лет, в ходе переосмысления воспоминаний детства и юности.

Но мне кажется, не так-то легко заразить другого человека своими детскими травмами и комплексами: чтобы фобии и травмы писателя действительно проросли в читателе, нужна благодатная почва. Не даром кто-то любит одного писателя, кто-то другого... Иными словами, чтение - лишь еще один способ самопознания, ведь мы узнаём не о писателе и тем более не о героях повествования, а о себе, глядясь в книгу как в зеркало. А самопознания в жизни много не надо, а то так за рефлексией и самокопанием и вся жизнь пролетит.
sarabysik
May. 27th, 2014 06:48 pm (UTC)
Re: Спасибо за аналогию!
плюсую! я вот только пару месяцев как про книги начала такое осознавать.
(с едой и фильмами как-то все проще сложилось и уже давно)
ritakotylev
May. 27th, 2014 10:38 am (UTC)
насчет тортов полностью плюсуюсь.
а вот про художественную литературу я бы не была так категорична.
Яна, вот, например, чем могут быть полезны книжки - вы воспринимаете не в самой противной форме - в форме чужого пересказанного опыта - набор общечеловеческих законов развития сюжетов. это же как до, ре, ми, фа и так далее. Их вот сколько. По пальцам перечесть можно. Но очень познавательно и в увлекательной форме.
Сказки я бы вообще выделила как набор волшебных образов, психотипов, например.
Так что немного полезны все же книги :) Хотя они почти вымерли и исчезли. все читают в электронке, а это не совсем одно и то же. :)
ol_lena
May. 27th, 2014 10:45 am (UTC)
Здорово, Яна!
Воспринимаю этот пост (без привязки к теме) как пример для себя высказывать мысли и не зависеть от чужого мнения, не бояться, что о тебе подумают. Очень хочу прийти к такой "свободе слова".Спасибо!
sokol_inka
May. 27th, 2014 12:28 pm (UTC)
По поводу тортов - согласна. У нас они два раза в год, на детские дни рождения, и то стараюсь самые легкие. А вот с книгами и кино, по-моему, всё гораздо сложнее и интереснее. Бродский в Нобелевской лекции говорил, что писательство - это средство познания, которое объединяет в себе и аналитический, и интуитивный методы, и метод пророков - откровение. Зачастую талантливое произведение, написанное в состоянии вдохновения - больше самого автора. Не случайно говорят, что не стоит искать встречи с автором любимых художественных произведений: он может оказаться гораздо мельче и ограниченнее, чем кажется по его произведениям. То, что ты говоришь о личных ограниченностях авторов, которые проявляются в книгах и фильмах, конечно, правда, это происходит постоянно. Но сохраняются во времени, как мне кажется, именно те произведения, которые выше своих создателей. Поэт, писатель в момент работы как бы становится проводником информации, которая приходит в мир при его посредстве, но не он сознательно ее создает. Он ее только передает, описывает, или выражает в музыке, танце, картине, фильме...
(no subject) - kathleen_ka - May. 27th, 2014 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 27th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 27th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - May. 27th, 2014 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 27th, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ol_lena - May. 27th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 27th, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
yulialeonov
May. 27th, 2014 12:00 pm (UTC)
Вот и я об этом все время думаю, думаю еще о детских книгах и не могу разобраться этим никак.
Читать ли детям книги или нет?
По сравнению с компьютером все же мне кажется, что книги лучше...
А что ты думаешь об этом?
kathleen_ka
May. 27th, 2014 12:48 pm (UTC)
ох, да понимаю, но пока не могу отказаться от книг и фильмов...хотя торты уже давно не люблю... а дети пока маленькие, уговариваются и на другие лакомства
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com