?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мрачновато, но...

.
Ниже перечислены три задачи, которые ставят перед собой родители, желая осчастливить своих детей. Но вот вопрос, нужно ли это детям? 

1. Воспитание - взрослая игра, цель которой избавление от собственного комплекса неполноценности путём подавления зеркального отражения собственных недостатков в своих детях.

2. Обучение - процесс навязывания определённого объёма разрозненных знаний.

3. Лечение - ликвидация последствий первых двух пунктов.

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
inbell
May. 15th, 2007 12:45 am (UTC)
Чьи родители? Какие родители?
2mamka
May. 15th, 2007 04:19 am (UTC)
Согласна. Коротко и ясно.
yojik_squaw
May. 15th, 2007 05:34 am (UTC)
Это она - горькая правда :)
a_gam
May. 15th, 2007 06:24 am (UTC)
В такой трактовке (а к сожалению, именно так большинство родителей и поступает) конечно не нужно.
Намного выгоднее и для себя и для детей привить им желание познавать новое и учиться. Или нет?
suzi_karapuzi
May. 15th, 2007 08:05 am (UTC)
А как привить им желание познавать новое и учиться?
Многие родители не знают как это делается.
И так чтобы получилось именно привитие желания познавать новое и учиться, а не избавление от собственного комплекса неполноценности путём подавления зеркального отражения собственных недостатков в своих детях.
Я например тоже не знаю.
Кто меня научит,а? ;)
(no subject) - vanilla1sky - May. 15th, 2007 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 15th, 2007 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - May. 15th, 2007 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla1sky - May. 15th, 2007 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - May. 15th, 2007 05:58 pm (UTC) - Expand
Пусть . - vanilla1sky - May. 15th, 2007 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - May. 15th, 2007 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla1sky - May. 16th, 2007 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - May. 16th, 2007 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chkrab - May. 17th, 2007 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chkrab - May. 17th, 2007 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 17th, 2007 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_gam - May. 16th, 2007 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - May. 16th, 2007 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_gam - May. 16th, 2007 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - May. 16th, 2007 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_stanislavna - May. 16th, 2007 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 15th, 2007 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - suzi_karapuzi - May. 15th, 2007 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_gam - May. 15th, 2007 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 15th, 2007 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_gam - May. 15th, 2007 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - May. 16th, 2007 11:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_gam - May. 17th, 2007 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 15th, 2007 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_gam - May. 15th, 2007 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 15th, 2007 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_gam - May. 15th, 2007 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lefthandedmoth - May. 16th, 2007 02:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_gam - May. 16th, 2007 05:46 am (UTC) - Expand
what_and_why
May. 15th, 2007 08:50 am (UTC)
;-( Увы. Бывает. Мне кажется, все с этого начинают ;-) - но рано или поздно приходят к пониманию того, что это всё не нужно.
yana_zinigrad
May. 15th, 2007 12:04 pm (UTC)
Марина, Вы знаете много людей, родителей, которые понимают, что "это всё не нужно"? А то я иногда чувствую себя на необитаемом острове...
(no subject) - a_gam - May. 15th, 2007 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marik_ - May. 15th, 2007 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - May. 15th, 2007 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_vv - Jun. 15th, 2007 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Jun. 16th, 2007 07:55 pm (UTC) - Expand
shapira
May. 15th, 2007 10:13 am (UTC)
что-то не пойму.
yana_zinigrad
May. 15th, 2007 12:01 pm (UTC)
Лен, да это не для Вас. У Вас всё по-другому. :)
(no subject) - shapira - May. 15th, 2007 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 15th, 2007 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - May. 15th, 2007 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - May. 15th, 2007 10:07 pm (UTC) - Expand
chkrab
May. 15th, 2007 12:40 pm (UTC)
Ваша правда, да не вся.

Вы говорите только про самых неудачный вариант "Воспитания".
В основном родители воспитывают детей несознательно -- своим примером. Передают им свои представления образ жизни тд. Поэтому воспитывая, нужно самим двигаться, расти. куда-нибудь...
а читать мораль, ругаться -- да, может и вредно.

Обучение бывает не навязчивым.
А бывают случаи, когда всё-таки надо учить.
Например, множество детей сами научаются читать и писать. Есть такие, кто научается позже или сами просят научить "мам, поучи меня читать, а то я в метро не знаю, куда ехать".
А есть и те, менее активные, кто так и не научаются самостоятельно и неспрашивают. Или читать научатся, а писать -- нет (проблемы с мелкой моторикой-почерком серьёзные). Вот их-то и следует учить, иначе им будет очень тяжело. Не в райских же кущах мы живём!

Болеют и те, кого не учат и не воспитывают. Часто (и, тут Вы правы, чаще, чем сейчас принято думать) можно справиться с болезнью без вмешательств, а бывает, в редких случаях, (не про нас), что не-лечение просто преступно. Не говоря о травмах - переломах и проч.

Это довольно сложные вопросы, такая Ваша крайняя позиция, думаю, оттого, что вокруг многие перегибают в другую сторону (прививки/покашлял-таблеточку/английский с полутора лет/в 7 в школу).

Пишу не под своим именем, т.к. не могу оставлять комментарии в этом журнале. Признаю свою неправоту в предыдущем диалоге (извиниться до бана не успела). Читаю всё с большим интересном и всё больше и больше с Вами соглашаюсь.

Таня
tuzpuz
yana_zinigrad
May. 15th, 2007 01:14 pm (UTC)
Таня, бан с удовольствием уберу! Сама не люблю такой стиль "воспитания". :) Прошу прощения, если задела Вас! Только вот не знаю, как отменить бан. Подскажете?

Конечно, беру крайнюю ситуацию "воспитания", иначе неинтересно. :)

Таня, а как известно, что менее активные со временем "не возьмут своё"? Кто-то пробовал ждать? При наличии обязательного условия - плодородная почва, конечно.

Про болезни и травмы не буду спорить. Этот разговор был бы бесконечным. Но я верю, что всё в нашем мире взаимосвязанно, и болезни не возникают из ничего.

А позиция у меня, и правда, крайняя. Люблю в любом деле идти до логического конца. :)
(no subject) - lantaris - May. 15th, 2007 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 17th, 2007 08:40 pm (UTC) - Expand
идти до конца - tuzpuz - May. 18th, 2007 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agnidzorziazan - Dec. 6th, 2013 03:08 pm (UTC) - Expand
m_stanislavna
May. 16th, 2007 06:29 am (UTC)
Как же верно сказано!
Добавить нечего.
Спасибо Вам, Яна, за Ваши мудрые слова. Очень рада, что нашла в сети Ваш жж.
Рада созвучию мыслей - это очень поддерживает и просто приятно.
sokol_inka
May. 16th, 2007 10:58 pm (UTC)
Особенно близок мне сейчас третий пункт - насчет лечения... Вот я в твой журнал сейчас пришла лечиться - вспомнились детские не до конца долеченные обиды, спровоцировала неприятная ситуация... А тут у тебя - и цветы в саду, и красивые точные мысли - полегчало, спасибо... :) Главное, понимаю, конечно, что такие ситуации мне необходимы, как тест, как проверка на прочность изменений, на готовность реагировать иначе, как тренировка - а вот без такой поддержки, какую дает твой журнал, не всегда получается самой справиться...
yan_kin
May. 18th, 2007 10:09 pm (UTC)
как обычно забираю в избранное, чтоб перечитывать "в минуты жизни трудные")))
спасибо!
m_vv
Jun. 15th, 2007 11:04 pm (UTC)
Уф! Наконец-то осилила! :)

Да, я уже давно стопорюсь на пункте первом. То есть когда начинаю требовать от детей того, чего не могу сама, или пытаться их направить туда, где хотела оказаться сама, но не смогла, то мне становится практически стыдно и я умолкаю.

Вот с обучением у нас загвоздка. Будем думать.
yana_zinigrad
Jun. 16th, 2007 07:57 pm (UTC)
Да, Маша, я читала твои размышления на тему учёбы. Желаю тебе найти СВОЁ решение этого вопроса!
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com