?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

.
Я не умею облекать в слова своё отношение к садику, проныриванию, раннему развитию и прочим воспитательно-принудительным методикам.
Я чувствую состояние ребёнка кожей, всем телом, я читаю правду в его глазах, в его движениях. Но этим знанием я не могу поделиться, потому что оно живёт во мне на уровне интуиции, в моём внутреннем ребёнке, которого я всегда храню в себе.

Я слышу: "ребёнок сам рвётся в садик", "ребёнок улыбается во время проныривания", "ребёнок очень любит своего тренера", "ребёнок сам хочет, чтобы мама ушла".
Внешнее поведение ребёнка ничего не значит для меня, но мне достаточно одного взгляда, чтобы понять, хорошо ли ему.

Желание быть "хорошим" в угоду взрослым я отличу от естественного поведения ребёнка, я смогу распознать улыбку, прикрывающую подавленность и безысходность, от искреннего смеха.
И в глазах и в словах родителей я уловлю приятие ребёнка и безусловную любовь или желание продемонстрировать чудеса дрессировки.

Но я не знаю, как описать это словами. Я иду к Саше и спрашиваю у него: "Как объяснить словами, когда ребёнку действительно хорошо, а когда это только так выглядит со стороны?"
Саша что-то готовит у плиты и одновременно общается с детьми. Он отводит меня в сторону и говорит: "Когда женщину насилуют и она получает удовольствие от этого, как решить, было ли это насилие? ... Просто мать должна быть матерью, а если у неё отбиты материнские чувства, то не надо на этом месте строить теории."
Вот так, коротко и ясно.
.

Comments

busy_bee70
Feb. 21st, 2014 09:58 pm (UTC)
То есть недовольны будут в любом случае, что бы родители ни делали :)

Нет, у моей дочери недовольство именно с музыкой связано, я вижу, как она старается, занимается и по 3 часа в день, но никогда не будет она играть Шопена так, как играет ее подруга из ЦМШ- не та постановка руки, и беглость пальцев, техника - поздно уже. Мне-то все равно, у меня нет слуха и музыкальных амбиций соответственно :), но ребенок переживает сильно.

Видимо, вопрос в том, насколько талантлив ребенок. В сторону несомненных способностей надо, наверное, подталкивать - какими методами, вот вопрос.

Edited at 2014-02-21 09:58 pm (UTC)
li_nconnue
Feb. 21st, 2014 10:15 pm (UTC)
Мне кажется, важно воспитывать ребенка с такими ценностями, чтобы он не сравнивал себя постоянно с другими. Не надо поощрять в детях соревновательность, стремление конкурировать, побеждать. Лучше больше обращать внимание на то, нравится ли ребенку сам процесс, получает ли он удовольствие от того, что он делает.
Иногда у ребенка могут быть небольшие способности, но ему нравится заниматься именно этим делом, почему бы не предоставить ему такую возможность? Почему некоторые родители хотят вырастить непременно гениев, занимающих первые места? Помочь ребенку раскрыть свой потенциал - это не то же самое, что постоянно его стимулировать к победам и достижениям, ведь жизнь не только из достижений состоит... И на мой взгляд, больше всего благодарны родителям те дети, которые выросли в семье, где родители принимали детей такими какие они есть и не пытались вылепить из них свой идеал.

Edited at 2014-02-21 10:19 pm (UTC)
busy_bee70
Feb. 21st, 2014 10:30 pm (UTC)
Я, в общем, не сторонник соревновательности, но в какой-то момент мои дети начинают сравнивать себя с другими подростками - может быть, потому что общаются в основном, со школьниками, причем такими, которые очень много чего знают и умеют.

Вырастить гения - сомнительная цель, конечно. Но как помочь полностью раскрыть потенциал, если не создавать условий, при которых он может проявиться?
li_nconnue
Feb. 21st, 2014 10:48 pm (UTC)
Свою точку зрения на то как помочь ребенку раскрыть свой потенциал я подробнее написала в комментах вот к этому посту о вреде раннего развития: http://alpha-parenting.livejournal.com/1067481.html
Конечно трудно не соревноваться, если мы живем в иерархическом мире, где важно именно побеждать. Я недавно прочитала хорошую книгу на эту тему, которую рекомендую теперь всем Риан Айслер "Чаша и клинок" http://m.litfile.net/read/126269/126783-129609?page=120 . Автор пишет о том, что существуют две разные общественные модели - доминирование и партнерство. В современном мире иерархии и угнетения преобладает модель доминирования, но так было не всегда. На самом деле, на протяжении большей части человеческой истории люди жили без насилия и эксплуатации в обществе, основанном на партнерстве и сотрудничестве до перехода к патриархату где-то несколько тысяч лет назад.
busy_bee70
Feb. 21st, 2014 11:02 pm (UTC)
Я читала Ньюфелда и очень со многим согласна, для маленьких детей ( лет до 10-12, по моим ощущениям) привязанность к родителям - это вообще база для развития всего на свете - интеллекта, творческого начала, эмоций и чувств. И в игры с ранним развитием я уже давно не играю :)


Но подростковый возраст, когда привязанность на всех уровнях давно уже сформирована, а основной задачей подростка становится найти свое место в мире и постепенно отдалиться от родителей - он отличается все же, мне кажется.
li_nconnue
Feb. 21st, 2014 11:39 pm (UTC)
Ну вот Яна, с высоты своего опыта, меня здесь как то обнадежила, что ее дети в подростковом возрасте резко становятся самостоятельными и это характерно для хоумскулеров:). Я пока особого стремления от меня отделиться у своих детей не замечаю, хотя старшие и не совсем домоседы, могут сами пойти купить себе что-нибудь вкусненькое в магазине и т.д. Кроме того, я сейчас работаю полдня и они спокойно остаются одни дома. Так что думаю, что их отдаление от меня уже недалеко:)). Я со своей стороны нисколько этому не буду препятствовать, а наоборот только способствовать. Старшие свою учебу уже полностью взяли под свою ответственность, я только иногда проверяю сколько они уже сделали. Но так как у нас анскулинг в основном, то обязаловки не так уж и много, в пределах официальных требований.
nyuszika
Feb. 23rd, 2014 12:16 pm (UTC)
Знаете, все дети в подростковом ворасте резко становятся самостоятельными, просто Яна думает, что это от хоумскулерства происходит. А это на самом деле закон природы. :)
sasha_zinigrad
Feb. 23rd, 2014 02:45 pm (UTC)
Яна думает, что этот закон природы действует, несмотря на хоумскулерство - что совершенно неочевидно для большинства нормальных людей. :)
nyuszika
Feb. 23rd, 2014 03:53 pm (UTC)
Ну да, истина открыта только членам семьи Зиниград. То есть, это они так думают. :(
sasha_zinigrad
Feb. 23rd, 2014 04:07 pm (UTC)
Они так не думают.
Они просто имеют свое мнение и высказывают его.
Причем в своем блоге.
Кстати, я про истину ничего не писал.
li_nconnue
Feb. 23rd, 2014 03:35 pm (UTC)
Я согласна, что в подростковом возрасте все дети стремятся отделиться от родителей, но наш разговор был в контексте того, что домашние дети очень часто более близки с родителями, чем школьники и кажутся менее самостоятельными. Вот к подростковому возрасту и становится ясно у кого мнимая самостоятельность, а у кого настоящая, кого подталкивали к самостоятельности слишком рано, а кому дали время созреть и обрести силу.
nyuszika
Feb. 23rd, 2014 03:49 pm (UTC)
Большая опасность - считать, что своя модель воспитания самая правильная. Все выводы можно с легкостью привести к нужному знаменателю. Но не значит, что он будет правильным.
Вы говорили про балет. А знаете, что, например, Уланову родители поставили к станку, не спрашивая ее согласия? И стала же великой балериной, хоть и не выбирала свою долю. Это я к тому, что будущее ребенка - тайна за семью печатями...
olgayaroslavna
Feb. 23rd, 2014 04:12 pm (UTC)
А Вы считаете, что Ваша модель воспитания правильная?
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klr5 - Feb. 23rd, 2014 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 23rd, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klr5 - Feb. 23rd, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 23rd, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klr5 - Feb. 23rd, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 23rd, 2014 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 23rd, 2014 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 25th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Feb. 25th, 2014 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 25th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
janebr
Feb. 23rd, 2014 10:09 am (UTC)
ох, как же мне нравится, что Вы пишете!
буду дальше читать :)
li_nconnue
Feb. 23rd, 2014 03:46 pm (UTC)
Спасибо:).

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Page Summary

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com