?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

.
Я не умею облекать в слова своё отношение к садику, проныриванию, раннему развитию и прочим воспитательно-принудительным методикам.
Я чувствую состояние ребёнка кожей, всем телом, я читаю правду в его глазах, в его движениях. Но этим знанием я не могу поделиться, потому что оно живёт во мне на уровне интуиции, в моём внутреннем ребёнке, которого я всегда храню в себе.

Я слышу: "ребёнок сам рвётся в садик", "ребёнок улыбается во время проныривания", "ребёнок очень любит своего тренера", "ребёнок сам хочет, чтобы мама ушла".
Внешнее поведение ребёнка ничего не значит для меня, но мне достаточно одного взгляда, чтобы понять, хорошо ли ему.

Желание быть "хорошим" в угоду взрослым я отличу от естественного поведения ребёнка, я смогу распознать улыбку, прикрывающую подавленность и безысходность, от искреннего смеха.
И в глазах и в словах родителей я уловлю приятие ребёнка и безусловную любовь или желание продемонстрировать чудеса дрессировки.

Но я не знаю, как описать это словами. Я иду к Саше и спрашиваю у него: "Как объяснить словами, когда ребёнку действительно хорошо, а когда это только так выглядит со стороны?"
Саша что-то готовит у плиты и одновременно общается с детьми. Он отводит меня в сторону и говорит: "Когда женщину насилуют и она получает удовольствие от этого, как решить, было ли это насилие? ... Просто мать должна быть матерью, а если у неё отбиты материнские чувства, то не надо на этом месте строить теории."
Вот так, коротко и ясно.
.

Comments

maria_ams
Feb. 21st, 2014 09:17 pm (UTC)
О нет, конечно же не насильно! Но это однозначно означает большое количество занятий и отрыв от матери - я именно про это писала. То есть тут есть такое противоречие: быть дома в семье и обучаться чему-то, что требует раннего начала.
li_nconnue
Feb. 21st, 2014 09:21 pm (UTC)
Анна Павлова довольно поздно начала заниматься балетом, около 10 лет, но это не помешало ей стать великой балериной. Поэтому все эти модные методики в духе "после трех уже поздно", мне кажутся преувеличением.
А к 10 годам ребенок уже может сам определиться со своими интересами и устремлениями и посвящать своему увлечению довольно много времени без вреда для своего эмоционального благополучия.
maria_ams
Feb. 21st, 2014 09:42 pm (UTC)
Давайте не будем сравнивать Анну Павлову с каждой балериной, танцующей на сцене. Я уж не говорю о том, что требования сейчас совсем другие чисто физические. Сейчас если девочка просто придет в десять лет в балетное училище - ее даже смотреть не будут. Хотя может быть если это новая Анна Павлова - то у нее все будет "от природы". Но у большинства это - работа и еще раз работа. Хотите это модой называйте, хотите прогрессом. А вот Паганини занимался по многу часов с малых лет, его заставлял отец. К чему эти сравнения?
Я же о другом. О том, что не всегда возможна та домашне-деревенская идиллия, о которой пишет Яна. Не всем она подходит. Не всем родителям. И не всем детям. И вот тут в комментариях уже написали: вырастая дети частенько задают вопроос "что же ты мама меня не уговорила, не объяснила мне? Ты же умнее была, опытнее?"
Вот в этом вопрос: до каких границ идти на поводу желаний ребенка? Ведь если ребенок захочет через автостраду перебегать, мы же его не пустим? Это понятно. А если не захочет есть ничего кроме конфет? Будем переубеждать, а не кормить конфетами, не так ли? А если хочет с утра до ночи только телевизор смотреть? Разрешить? Или нет? Где граница?
li_nconnue
Feb. 21st, 2014 09:48 pm (UTC)
В балетное училище как раз в 10 лет принимают:). Там проверяют гибкость и внешние данные, балетного опыта может и не быть. Я сама занималась балетом 8 лет (с 7 лет), поэтому знаю о чем говорю.
Дети могут быть недовольны чем-то другим, а формулировать это в виде: "Почему не заставляли". А у меня наоборот к родителям претензии, что меня заставляли заниматься на пианино и балетом 8 лет, когда мне этого не хотелось и я бы хотела, чтобы вместо этого я могла заниматься чем-то другим в детстве.
busy_bee70
Feb. 21st, 2014 09:58 pm (UTC)
То есть недовольны будут в любом случае, что бы родители ни делали :)

Нет, у моей дочери недовольство именно с музыкой связано, я вижу, как она старается, занимается и по 3 часа в день, но никогда не будет она играть Шопена так, как играет ее подруга из ЦМШ- не та постановка руки, и беглость пальцев, техника - поздно уже. Мне-то все равно, у меня нет слуха и музыкальных амбиций соответственно :), но ребенок переживает сильно.

Видимо, вопрос в том, насколько талантлив ребенок. В сторону несомненных способностей надо, наверное, подталкивать - какими методами, вот вопрос.

Edited at 2014-02-21 09:58 pm (UTC)
li_nconnue
Feb. 21st, 2014 10:15 pm (UTC)
Мне кажется, важно воспитывать ребенка с такими ценностями, чтобы он не сравнивал себя постоянно с другими. Не надо поощрять в детях соревновательность, стремление конкурировать, побеждать. Лучше больше обращать внимание на то, нравится ли ребенку сам процесс, получает ли он удовольствие от того, что он делает.
Иногда у ребенка могут быть небольшие способности, но ему нравится заниматься именно этим делом, почему бы не предоставить ему такую возможность? Почему некоторые родители хотят вырастить непременно гениев, занимающих первые места? Помочь ребенку раскрыть свой потенциал - это не то же самое, что постоянно его стимулировать к победам и достижениям, ведь жизнь не только из достижений состоит... И на мой взгляд, больше всего благодарны родителям те дети, которые выросли в семье, где родители принимали детей такими какие они есть и не пытались вылепить из них свой идеал.

Edited at 2014-02-21 10:19 pm (UTC)
busy_bee70
Feb. 21st, 2014 10:30 pm (UTC)
Я, в общем, не сторонник соревновательности, но в какой-то момент мои дети начинают сравнивать себя с другими подростками - может быть, потому что общаются в основном, со школьниками, причем такими, которые очень много чего знают и умеют.

Вырастить гения - сомнительная цель, конечно. Но как помочь полностью раскрыть потенциал, если не создавать условий, при которых он может проявиться?
li_nconnue
Feb. 21st, 2014 10:48 pm (UTC)
Свою точку зрения на то как помочь ребенку раскрыть свой потенциал я подробнее написала в комментах вот к этому посту о вреде раннего развития: http://alpha-parenting.livejournal.com/1067481.html
Конечно трудно не соревноваться, если мы живем в иерархическом мире, где важно именно побеждать. Я недавно прочитала хорошую книгу на эту тему, которую рекомендую теперь всем Риан Айслер "Чаша и клинок" http://m.litfile.net/read/126269/126783-129609?page=120 . Автор пишет о том, что существуют две разные общественные модели - доминирование и партнерство. В современном мире иерархии и угнетения преобладает модель доминирования, но так было не всегда. На самом деле, на протяжении большей части человеческой истории люди жили без насилия и эксплуатации в обществе, основанном на партнерстве и сотрудничестве до перехода к патриархату где-то несколько тысяч лет назад.
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 21st, 2014 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Feb. 23rd, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Feb. 23rd, 2014 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klr5 - Feb. 23rd, 2014 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 23rd, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klr5 - Feb. 23rd, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 23rd, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klr5 - Feb. 23rd, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 23rd, 2014 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 23rd, 2014 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 25th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Feb. 25th, 2014 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 25th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
janebr
Feb. 23rd, 2014 10:09 am (UTC)
ох, как же мне нравится, что Вы пишете!
буду дальше читать :)
li_nconnue
Feb. 23rd, 2014 03:46 pm (UTC)
Спасибо:).
maria_ams
Feb. 21st, 2014 10:01 pm (UTC)
Понятно. :) пример с балетом я зря выбрала, это для вас личный опыт. :) я же только для примера. :) и опять, поймите, я не о "заставлять", нисколько!!!! Речь не об этом!!!
Вот сейчас мой средний сын все уши прожужжал - уговаривает учить его играть на скрипке. Казалось бы ответ простой: начать учить. Но я прекрасно знаю, что будет дальше. Как только начнутся занятия, новизна исчезнет и придется напоминать, чтобы позанимался, всячески заинтересовывать и тд и тп. Причем учитель может быть прекрасным-распрекрасным, но человеческая лень сильнее. Можно не уговаривать и ничего не делать и забросить скрипку. Но не будет ли это по отношению к ребенку некой несправедливостью: все-таки он маленький, не полностью еще понимает, что необходимо для достижения его же целей. Не может последовательно к этим целям идти. Не является ли моей родительской обязанностью как раз вот это стимулирование его продвижения вперед?
Или вот он же жаждет научиться кататься на коньках "как Плющенко". Далее см. выше. У маленьких фигуристов будь здоров какой напряженный режим тренировок. Он еще много чего жаждет. И кто будет выбирать и решать? И как?
li_nconnue
Feb. 21st, 2014 10:09 pm (UTC)
Я считаю нет ничего плохого, если ребенок будет что-то пробовать и бросать. Своим детям я предоставляю возможность попробовать, если это их призвание - то и стимул и мотивация у них будет, а если особых способностей нет, то зачем плодить посредственность? Я после окончания школы не играла на пианино 20 лет. Недавно видела пост про Юлию Липницкую, олимпийскую чемпионку на домашнем обучении http://freeedu.livejournal.com/662273.html . Вот она учебой не очень интересуется, а спортом как раз увлеченно всегда занималась, потому что это ее призвание.
burum_bum
Feb. 22nd, 2014 07:13 am (UTC)
интересно, насколько с такой системой обучения может преуспеть человек, если он не гений от природы? преуспеть в карьере, в профессиональном самовыражении не на уровне "мне нравится и мои родные от меня в восторге", а на другом, профессиональном? мне бы не хотелось видеть моего ребенка потом, занимающегося домашним хозяйством или работающего на какой-то подсобной работе просто потому, что на большее он не тянет, не привык серьезно работать, не привык себя заставлять, даже если не хочется. не хочется, чтобы он смог поступать только в слабый вуз, потому что он не тянет поступить в сильный, у него нет понятия упорядоченной академической базы. у вас есть много примеров успешных хомскулеров в искусстве/науке? в профессии вообще? или это все больше - матери и отцы больших семейств, живущие на деньги родителей? я бы, честно, не хотела такой судбьы для дочки...
li_nconnue
Feb. 22nd, 2014 03:36 pm (UTC)
Известных хоумскулеров очень много, среди них Томас Эдисон, Джорж Вашингтон, Авраам Линкольн, Марк Твейн, Агата Кристи и многие другие. Дело в том, что в каждом ребенке заложен потенциал развития и я считаю, что при анскулинге он раскрывается самым лучшим образом. А те, кто сейчас работает на подсобных работах скорее всего не были на домашнем обучении, а как раз в школу ходили.
(no subject) - burum_bum - Feb. 22nd, 2014 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 22nd, 2014 10:04 pm (UTC) - Expand
- li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 10:13 pm (UTC) - Expand
Re: - burum_bum - Feb. 22nd, 2014 10:25 pm (UTC) - Expand
Re: - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 22nd, 2014 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 22nd, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 10:07 pm (UTC) - Expand
janebr
Feb. 23rd, 2014 10:13 am (UTC)
у знакомой дочка с 5 лет скрипкой увлеклась, готова заниматься каждый день по 3-4 часа, не оторвешь... так что может быть всякое!
Если есть желание учиться, то почему бы не попробовать?

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Page Summary

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com