?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

.
Я не умею облекать в слова своё отношение к садику, проныриванию, раннему развитию и прочим воспитательно-принудительным методикам.
Я чувствую состояние ребёнка кожей, всем телом, я читаю правду в его глазах, в его движениях. Но этим знанием я не могу поделиться, потому что оно живёт во мне на уровне интуиции, в моём внутреннем ребёнке, которого я всегда храню в себе.

Я слышу: "ребёнок сам рвётся в садик", "ребёнок улыбается во время проныривания", "ребёнок очень любит своего тренера", "ребёнок сам хочет, чтобы мама ушла".
Внешнее поведение ребёнка ничего не значит для меня, но мне достаточно одного взгляда, чтобы понять, хорошо ли ему.

Желание быть "хорошим" в угоду взрослым я отличу от естественного поведения ребёнка, я смогу распознать улыбку, прикрывающую подавленность и безысходность, от искреннего смеха.
И в глазах и в словах родителей я уловлю приятие ребёнка и безусловную любовь или желание продемонстрировать чудеса дрессировки.

Но я не знаю, как описать это словами. Я иду к Саше и спрашиваю у него: "Как объяснить словами, когда ребёнку действительно хорошо, а когда это только так выглядит со стороны?"
Саша что-то готовит у плиты и одновременно общается с детьми. Он отводит меня в сторону и говорит: "Когда женщину насилуют и она получает удовольствие от этого, как решить, было ли это насилие? ... Просто мать должна быть матерью, а если у неё отбиты материнские чувства, то не надо на этом месте строить теории."
Вот так, коротко и ясно.
.

Comments

gerasiky
Feb. 21st, 2014 03:05 pm (UTC)
Яна, я у вас тут спрошу, а то я все время на все обсуждения опаздываю :)
почему у вас и у мужа такое отношение к садику и к школе? (садик для меня это с 3-4 лет, до это я по-российски именую учреждение яслями).
Нас в семье трое, так вот, сейчас, по прошествии многих лет мы разговариваем и с сестрой, и с братом (брат самый младший) и я понимаю, что в саду плохо было только брату (даже не смотря на то, что мама в той же группе была воспитателем). т е он был очень мамский.
я честно просилась в сад, просила, чтобы меня отвели пораньше, чтобы поиграть с многочисленными игрушками. Школьное время вообще вспоминаю с огромным теплом, я любила учиться, меня никто не обижал и хоть я и не была звездой класса (даже и близко не стояла), но при этом со мной все время считались.За всю школу у меня есть 1 плохое воспоминание и все! И кроме школы у меня была музыкалка и художка, за которые я тоже благодарна родителям, потому что это был целый огромный мир, которого не было у других детей! (хотя я помню, что в самом начале, в 5 лет я не хотела заниматься музыкой, но это было то решение, которое родители приняли за меня).
второй вопрос: не лишают ли детей чего-то очень важного и большого, оставляя их дома (родитель все таки не совсем и жнец и жрец и пр)?

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Page Summary

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com