?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

.
Я не умею облекать в слова своё отношение к садику, проныриванию, раннему развитию и прочим воспитательно-принудительным методикам.
Я чувствую состояние ребёнка кожей, всем телом, я читаю правду в его глазах, в его движениях. Но этим знанием я не могу поделиться, потому что оно живёт во мне на уровне интуиции, в моём внутреннем ребёнке, которого я всегда храню в себе.

Я слышу: "ребёнок сам рвётся в садик", "ребёнок улыбается во время проныривания", "ребёнок очень любит своего тренера", "ребёнок сам хочет, чтобы мама ушла".
Внешнее поведение ребёнка ничего не значит для меня, но мне достаточно одного взгляда, чтобы понять, хорошо ли ему.

Желание быть "хорошим" в угоду взрослым я отличу от естественного поведения ребёнка, я смогу распознать улыбку, прикрывающую подавленность и безысходность, от искреннего смеха.
И в глазах и в словах родителей я уловлю приятие ребёнка и безусловную любовь или желание продемонстрировать чудеса дрессировки.

Но я не знаю, как описать это словами. Я иду к Саше и спрашиваю у него: "Как объяснить словами, когда ребёнку действительно хорошо, а когда это только так выглядит со стороны?"
Саша что-то готовит у плиты и одновременно общается с детьми. Он отводит меня в сторону и говорит: "Когда женщину насилуют и она получает удовольствие от этого, как решить, было ли это насилие? ... Просто мать должна быть матерью, а если у неё отбиты материнские чувства, то не надо на этом месте строить теории."
Вот так, коротко и ясно.
.

Comments

( 267 comments — Leave a comment )
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
shikableska
Feb. 24th, 2014 01:20 pm (UTC)
уф, дочитала комменты.
всё неоднозначно по моему. далеко не каждая мама может себе позволить сидеть с дитём дома. а от школы всё равно никуда не деться. да и не каждая, даже очень любящая мама обладает достаточными духовными и какими-то ещё качествами, знаниями или там интуицией, что бы правильно в домашних условиях развить и подготовить ребёнка к тому что его ждёт в будущем, к школе например. меня в детстве может и насиловали садиком, но я его очень любила, там была милая воспитательница, тепло, уютно, игрушки и каша, а жили мы в комнатке в бараке, там было холодно и мама всегда уставшая и грустная. я потом всё мечтала выучится на воспитательницу, что бы всю жизнь в садик ходить. и каши до сих пор люблю, но так вкусно, как в том садике никогда неполучается сварить. на Уралмаше был садик.
и я-то вот тоже осталась одна с детками, денюжку в дом нести надо, и пошли они, сердешные, в израильский в садик. я очень переживала поначалу, а потом пошло-поехало. сейчас большие уже. да разве бы я смогла дома научить их всему? иврит, традиции, песни-игры всякие, всё это они в садике начали узнавать. я сама у них училась.
нет, ну вы-то, Яна, конечно можете своим деткам всё дома и сама. но не все же могут. а?
kattchen
May. 28th, 2014 05:58 pm (UTC)
О, я с Вами соглашусь. Бывают обстоятельства когда без сада ни как. Ну, не могу я дома сыну обеспечить вторую языковую среду, всяких занятий у нас нет. Он стал и говорить, и понимать на втором языке лучше, и дружить, и играть, и общаться.
Я отдавала ребенка в сад, понимая что ему расти, учиться и жить не в той стране в которой он родился и я должна как мама обеспечить ему уверенное будущее.

А сравнение Яна, Вы уж извените очень пошлое и непристойное.
shindo
Feb. 25th, 2014 09:01 am (UTC)
может это звучало уже...
я не вижу возможности напитать ребенка, не имея собственной напитки.
мне очевидно, что сдавая куда-то ребенка, я его "предаю" в каком-то смысле. однако будучи одинокой мамой, которая очевидно, что не смога построить свою семью, я единственное что сделала, так это нашла детсад с человечными воспитателями.
идея с садом конечно идет из прошлого. но и в настоящем ее продолжают поддерживать - бабушки с советами и такие, как я, родители, которые сами еще не "выросли" до того, чтобы так сильно питать своих детей и которым самим в этом нужна помощь. помощи нет. даже пытаясь самостоятельно ее искать, самой питаться и расти - это занимает годы. те самые, первые годы после рождения...

у вас прекрасная семья и вы прекрасный пример для того, к чему стоит идти и на кого ровняться!
olesya_sh
Feb. 25th, 2014 11:47 am (UTC)
ооох,(((( и молчать когда тебе рассказывают как ребенок с радостью в садик идет, или ночевать у чужих людей остается, да еще и говорит, да, мама, конечно иди... ((((

молчать, потому что все равно не поймут.

хотя, тоже есть в этом польза - учиться принимать жизнь другого человека, давать другим право на их ошибки, ставить их на ИХ собственно ПУТИ.
yana_zinigrad
Feb. 25th, 2014 06:06 pm (UTC)
да...
volcyrijean
Feb. 25th, 2014 09:50 pm (UTC)
Спасибо Вам!
Я тоже так хочу... Чувствовать... То есть с другими - не моими детьми - я могу понять в чем дело, могу отнестись спокойно к любым капризам и истерикам и найти выход. А вот со своими... Все наоборот. Они для меня больше родители, чем я для них...

Edited at 2014-02-25 09:51 pm (UTC)
zwelik1
Feb. 26th, 2014 05:17 pm (UTC)
Низкий поклон. Сильнее не скажешь...
Я долго искал, кто же так напишет. И вот нашел. Это вы. Низкий поклон вам. - Последние дни меня атакует одна мама- "ну вы же опытный педагог, объясните, почему вы ополчились на раннее развитие? Чем вас не устраивает методика Шицу? - Мне нужны Реальные аргументы - а вы говорите о потенциальном ущербе для сознания во взрослом возрасте, если ускорить развитие, ит.д. - и я вижу, что НЕ МОГУ ЕЙ ОБЪЯСНИТЬ. Там нечему объяснять. Она присылает ролики, где малыш просовывает фигурки в дырочки - еще не умея толком говорить, она его снимает на камеру, за спиной бубнит телевизор, а она после каждой вставки формы говорит "ПРАВИЛЬНО!" "ПРАВИЛЬНО!" - так и ждешь, что кинет кусочек сахара. Уголок Дурова. Или дуры. Мрачный юмор, конечно.
Я сам написал немало на эту тему. Но у вас я нашел именно тот тон, который наконец-то дает - от всего сердца - звонкую пощечину этой мерзости - дрессуре собственных детей. Особенно хочется поддержать - про то, что "всегда можно отличить улыбку беспомощности "выполнившего задачу" ребенка от его настоящего смеха..." Спасибо вам.
yana_zinigrad
May. 28th, 2014 06:24 pm (UTC)
Re: Низкий поклон. Сильнее не скажешь...
Спасибо Вам, Александр Михайлович!

Всё будет хорошо. Я точно знаю. И это тоже люди поймут, как поняли, что бить ребёнка плохо и что женщина - тоже человек.

Ваш отклик очень согрел. Простите, что не ответила сразу.
simple-family-life.blogspot.com
Feb. 27th, 2014 11:32 am (UTC)
Тоже постараюсь коротко и ясно: понимаю и поддерживаю.
sarcastic
Feb. 27th, 2014 04:07 pm (UTC)
Яна, спасибо за ваш журнал, очень греет!
vkusno_masha
Mar. 6th, 2014 09:12 pm (UTC)
Яна, очень приятно было найти ваш журнал, почитать про вашу жизнь. Многие идеи я горячо поддерживаю. Но очень бы хотелось прокомментировать вот что.
Я выросла с садиком и школой, более того, у нас с родителями была длительная разлука в грудном моем возрасте. Но ни у меня, ни у моих сестер никогда не было даже мысли оставить родителей, сдать их в дом престарелых и так далее. Такие мысли даже и мужу моему никогда не приходили в голову, хотя его покойная мать - образец советской системы воспитания с ее травмами, умноженными на то, что у нее самой личная жизнь была не удачна. Ну ладно мы с мужем (все-таки были воспитаны в вере), но и ни у кого из моих знакомых, которые не знают содержание 5-ой заповеди, таких мыслей не возникает. Поэтому случаи с накоплением на дом престарелых...неужели они настолько часты среди ваших знакомых, что есть основания полагать, что всех родителей, отдавших детей в садик, ожидает такая судьба?
Просто ну столько резких комментариев, что даже не знаешь что и думать...

Отдельное спасибо хотела сказать за опыт про вашего сына и компьютер в субботу.
become_a_woman
Apr. 12th, 2014 05:26 am (UTC)
Так часто, когда я читаю записи разных мам у меня возникает боль в душе. Ты то же та мама, читать которую мне больно.
Но тебя читать легче. Потому что ты видишь ребенка и себя. А большинство мам не видит. И мне кажется что для меня создать такой опыт нереально. Такой опыт почему-то не всем дано прожить. Такую жизнь почему-то не всем дано создать. Понять, что ты делаешь со своими детьми, какую роли играешь и какой властью обладаешь - не всем дано. Не всем дано прожить опыт привязанности и не все зависит от нас. А таким дяденькам, которые говорят, что все возможно, как Норбеков, я не верю. Слишком много сказок в его книжках, которые вызываю отторжение внутри меня.
i_tochka
May. 15th, 2014 05:24 am (UTC)
Яна, я бесконечно благодарна Вам за то, что Вы это пишите. За то, что вы вообще пишите. У меня наворачиваются слезы от Ваших слов. Потому что я чувствую все это тоже, но очень глубоко внутри и не могу выразить это никакими словами. Просто я провожу свое время с детьми. И часто начинаю сомневаться в правильности своей жизни, потому что никто вокруг так не живет. И мне бывает сложно. Но несколько Ваших фраз ставит все на свои места. Потому что я точно могу отличить искренний смех и истинный интерес в глазах детей. Потому что я знаю, как они выглядят. Потому что я их вижу. Спасибо.
yana_zinigrad
May. 15th, 2014 06:04 am (UTC)
Спасибо Вам большое за Ваши слова, за отклик души. Мне это очень важно. Как хорошо, что интернет дал возможность людям из разных точек Земли слышать друг друга и дарить поддержку. Правда, это замечательно?
yana_zinigrad
May. 15th, 2014 06:09 am (UTC)
А мы с Вами земляки :). Из своего родного Свердловска я часто ездила в Челябинск. На ночном поезде, на верхней полке. :)
(no subject) - i_tochka - May. 16th, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 16th, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
Page 3 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 267 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com