?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рецепт рогаликов

 
Действующие лица и и...нгридиенты:

- 1-2 шустрых чумазых мальчика (можно девочки),
- 1 спокойная терпеливая мама или старшая сестра (можно взять нервную и нетерпеливую - перевоспитается в процессе).
Для теста:
- 6-7 стаканов белой муки (можно часть заменить мукой с отрубями),
- 3/4 стакана коричневого сахара (можно белого),
- 50г (упаковка) быстро растворимых дрожжей,
- 200мл оливкового масла,
- 4 яйца,
- 1/2 стакана тёплого молока (можно козьего),
Для начинки:
- оливковое (или сливочное) масло,
- коричневый сахар,
- порошок плодов харува (рожкового дерева) или какао,
- корица.
    


1. В большую миску насыпаем сухие ингридиенты: 6 стаканов муки, сахар, дрожжи.
Перемешиваем.

2. Выкапываем ямку и выливаем в неё: масло, яйца и молоко
Размешиваем сначала ложкой. 
Это очень интересно - перемешивать сухое и жидкое, муку и яйца. Мы закапываем желток, а потом вдруг он опять ловится на ложку! (Снимок вверху)

На каждом шагу нас ждут удивительные открытия: "А это ещё что такое?!" Без помощи любознательных пальчиков не обойтись. Время от времени смесь пробуется на вкус.



3. Следующий этап - вываливаем тесто на посыпанный мукой стол и начинаем месить руками. При необходимости добавляем муки. 
Возвращаем в миску. Накрываем полотенцем. Оставляем в тёплом месте до увеличения объёма теста вдвое. 

4. Делим тесто на четыре части (можно больше, тогда рогалики получатся помельче).
Раскатываем одну часть в тонкий круг.

5. Намазываем оливковым (или сливочным) маслом. Центр круга оставляем пустым.



6. Посыпаем коричневым сахаром, порошком харува и корицей. Центр остаётся по-прежнему пустым.



7. Делим круг на 16 частей.



8. Начинаем закручивать рогалики от края к центру круга.



9. Выкладываем на противень, оставляя промежутки между ними. 
Выпекаем при температуре 180 градусов примерно 30 минут.

Приятного аппетита!
                                                             

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
alaene
Jan. 29th, 2007 05:49 pm (UTC)
Ага,теперь я вижу,что это не просто рогалики,а солнечные лучики:))))
yana_zinigrad
Jan. 29th, 2007 07:02 pm (UTC)
Точно! :) Это моя старшая дочка придумала в таком порядке рогелах закручивать.
lubalex
Jan. 29th, 2007 06:25 pm (UTC)
ммм, вкусноста
yana_zinigrad
Jan. 29th, 2007 07:03 pm (UTC)
Угу!
mamaembryo
Jan. 29th, 2007 06:35 pm (UTC)
"порошком харува" - а это что за зверь?
yana_zinigrad
Jan. 29th, 2007 07:01 pm (UTC)
Это заменитель какао. Харув - рожковое дерево. Вот здесь очень интересный рассказ о нём:
http://community.livejournal.com/natur_israel/7842.html
mamaembryo
Jan. 30th, 2007 05:50 am (UTC)
Да, интересно, спасибо. Только жаль, что у нас такое не продают (во всяком случае, я ни разу не встречала). Зато у вас нет кедровых орешков. :)
goodgirl1001
Feb. 3rd, 2007 04:53 pm (UTC)
Простите, что вмешиваюсь... У нас есть кедровые орешки, продаются в любом супер- или минимаркете. Восточная кухня их очень уважает, в качестве добавки к мясному соусу, например.
mamaembryo
Feb. 3rd, 2007 04:57 pm (UTC)
Да? Ну и замечательно, если так. :) Просто я у Яны ни разу не встречала упоминание о кедровых орешках. Были разные: и кэшью, и пекан, и ещё какие-то там... а кедровых - не было.
goodgirl1001
Feb. 3rd, 2007 05:18 pm (UTC)
Вот крыжовника у нас нет... И земляники :о(. Ни в каком виде, даже в замороженном.
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2007 05:22 pm (UTC)
Крыжовник замороженный есть. Ещё мы малину, бруснику, смородину и разные другие ягоды покупаем. Но это всё не то: импортное, да ещё и в замороженном виде.
Часто сад наш под Свердловском вспоминаю...
goodgirl1001
Feb. 3rd, 2007 05:24 pm (UTC)
Да уж... Я тоже с Урала, Из Уфы. Ососбенно тоскую по черемухе.
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2007 05:54 pm (UTC)
О-о! Черёмуха - это да! При одном этом слове сразу возник незабываемый вяжущий вкус во рту!

А ещё ревень я обожала. Пыталась здесь сама вырастить из российских семян, но не пошло почему-то. А магазинный попробовала - так это какой-то другой продукт вообще!

goodgirl1001
Feb. 3rd, 2007 06:06 pm (UTC)
А ландыши вы не пробовали здесь выращивать?
(кто бы мог предположить, куда нас уведет рогаликовая тема!)
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2007 05:47 pm (UTC)
Наташа, ты права, кедровые орешки мы совсем немного кушаем. Во-первых, они очень дорогие.
А во-вторых, понимаешь, если ты когда-нибудь в жизни пробовал свежие кедровые орешки, пахнущие лесом и смолой, то вкус упакованных импортных, пролежавших на полках многие месяцы, никак не ассоциируется со вкусом, навсегда запомнившимся с детства.

Вот когда мы пять лет назад гостили в Свердловске, я ухватила себе мешок сказочно-пахнущих развесных кедровых орешков в каком-то магазине и потом старалась растянуть удовольствие на по-дольше. Даже, представляешь, с детьми не хотелось делиться!
m_vv
Jan. 29th, 2007 08:05 pm (UTC)
Яна, а уже был рассказ о том, как успевать все много хотя бы немного? Что-то я в последнее время готова прикорнуть где-то уголке и спать, спать, спать... Конечно, в душе мне очень хочется и еду красиво и вкусно приготовить, и повышивать крестиком (повязать), и с детьми что-то делать вместе, и при этом никуда не торопиться. А с детьми быстро рогаликов не наделаешь.. Где взять столько времени?!!! И еще энергии бы мне или моторчик в.. ну хоть на спину что ли..
yana_zinigrad
Jan. 29th, 2007 08:39 pm (UTC)
:))))))
Маша, понимаешь, у меня просто сейчас такой период пониженной активности. Передышка вроде. Потому что младшему уже за два года перевалило, а следующий ещё внутри и пока ничего от меня не требует. И не забывай: мои старшие дочки уже большие, и много по дому хозяйничают. С меня спрос небольшой - за моё выдающееся пузо все готовы поблажку дать. Ну, я и использую своё привилегированное положение: занимаюсь только тем, что хочу. :) Рогаликами, например, шитьём, фимо.

А с рогаликами торопиться зачем? Чем больше времени на это уйдёт, тем дольше дети при деле будут.
Моторчиком, если честно, я похвастаться не могу, ни на спине, ни в другом месте. Сама бы где-нибудь напрокат взяла. :)
pheiga
Jan. 30th, 2007 11:15 pm (UTC)
Спасибо! Я вообще-то случайно набрела на Ваш журнал и очень рада что заразилась кулинарным настроением! А фотографии процесса мне очень в этом помогли.
Сижу я в настоящее время дома с двухлетним Левой, деток у меня двое, но с каждым из них я провожу дома года по 3. Все, что моральное поддерживает меня в этом сидении я приветствую от всей души, тк основная часть моей среды активно ожидает от меня успехов в карьере и ничего не понимает когда я решаю вдруг стать мамой. Переключаться довольно сложно, но награда рядом - смотрит на меня веселыми глазками.
Буду вашей читательницей.
Женя.
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2007 06:05 pm (UTC)
Ой, Женя! Здравствуйте!
Несколько дней назад я увидела Вас в списке друзей, а вот этот Ваш комментарий почему-то не получила на имейл. Сейчас случайно набрела на него.
С удовольствием буду читать Ваш журнал! Вы так хорошо пишете про Израиль! Хотя я не раз бывала в этих местах, читать Ваши записи всё равно интересно. А про детей и говорить нечего! Пишите побольше!
binun
Feb. 11th, 2007 09:42 pm (UTC)
рогалики
Привет, Яна! Я давно хочу написать в твой журнал, можно? У меня как-то не получалось, я попросила своего умного мужа разобраться. Это он напечатал разные символы, чтобы проверить, принимается ли сообщение. Извини, что мы так "напачкали" в твоем журнале. (И не думай, что это у меня крыша едет, и я печатаю непонятно что).
Спасибо, что ты так подробно описала рецепт рогаликов. Это для таких тупых кулинаров, как я – и рассказала, и показала! Обязательно попробую со своими ребятишками.

Твои мальчишки такие светлые! А почему девочки не участвуют в процессе? Или просто не попали в кадр?
Твой Мойшик замечательно голопопый на всех снимках. У вас так тепло, или он морозоустойчивый?
В продолжение телефонного разговора: ну ты сильна, если Фрейда осилила. А что именно ты читала? Я так и не разобралась в "сознательном-бессознательном-подсознательном-несознательном". Книга "Тотем и табу" тоже не произвела на меня впечатления. А еще что-что я читала в студенческие годы, о том что наши оговорки и опечатки не случайны, - это было довольно интересно.
oblako_snov
Mar. 21st, 2007 06:22 pm (UTC)
спасибо за рецепт! сегодня опробовали :) правда, для нашей малочисленной семьи хватило и половинной нормы продуктов, и получилось очень вкусно!
хотя в наличии и был всего один чумазый мальчик чуть помладше вашего младшего поварёнка, я выяснила, что самый-самый главный ингредиент, он же действующее лицо - это спокойная и терпеливая мама :) если в наличии будет нервная и нетерпеливая - ничего не получится :))))
oblako_snov
Mar. 22nd, 2007 02:51 pm (UTC)
Яна, а вот у меня после опробования этого рецепта возникло два вопроса познавательных и один мировоззренческий :)
Познавательные такие: эти Ваши дрожжи, которых 50г - на них как-нибудь обозначено, на какое они количество муки? Мне кажется, у нас в Москве другие "быстрые" дрожжи: мои в пакетиках по 11г, и на них написано, что каждый пакетик примерно на килограмм муки, т.е. получается, их как будто надо меньше? Хотя я положила на половинную норму два пакетика (т.е. 22г) и вышло нормально, слишком сильно дрожжами не пахло (как бывает, когда дрожжей переложишь...)
И еще, на каком слоге ударение в слове "рогелах"? :)
А мировоззренческий вопрос такой. У Вас на видео младший мальчик так "послушно и разумно" вписывается в общий процесс готовки - выполняет какую-то часть общих разумных действий, не пытаясь при этом дополнительно посыпать корицей и мукой все поверхности на кухне, выложить все рогалики вместо противня во все имеющиеся сковородки и "помешать" их как следует ложкой и т.д. и т.п. По сравнению с этой идиллической картиной, мой Ленька (которому 1 год 9 мес) просто ураган :) как Вы думаете, это просто темпераменты разные? Или влияние "среды" (интересно, а как Вы такого достигаете?) :) Или просто эта часть деятельности не вошла в видео? :)))
yana_zinigrad
Mar. 22nd, 2007 03:52 pm (UTC)
Наташа, здравствуйте!
Рада, что после моего поста у Вас возникло желание попробовать!

Посмотрела сейчас: на моих дрожжах (50г в пакетике) написано "на 1кг муки". Но для рогаликов не так важно, как для хлеба, степень всхождения теста. Оно может быть более пухлым или более тонким, сухим. Рогалики всё равно вкусными и хорошо пропечёнными получаются.

В слове "рогелах" ударение на первом слоге. Так называются рогалики на идиш. Оно перешло и в современный иврит. Это множественная форма слова "рОгеле".

По поводу "разумного" поведения младшего мальчика.
Во-первых, он существенно старше Вашего Лёни. А в таком возрасте разница между детьми в 7 месяцев весьма ощутима.
Во-вторых, как мне кажется, маленькие дети с гораздо большей охотой копируют действия старших братьев и сестёр, чем взрослых. Кроме того, Мойше уже многократно был свидетелем и сам участвовал в процессе, поэтому довольно хорошо усвоил суть и последовательность всех операций.
Ну, а в-третьих, совсем не всегда поведение Мойше так "разумно". Он очень любит перемешивать ингридиенты вручную или миксером, добавлять в тесто новые продукты. Обижается и иногда скандалит, когда часть работы я беру на себя, а особенно возмущается, когда я хочу перелить полученную массу в противень или в хлебопечку.

Конечно, моменты наших с ним разногласий в фильм не входят, снимать-то ведь некому. :)
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com