?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Родители-дети

.
Говорили с Сашей об отношениях между родителями и детьми.
Одна из мыслей, к которой мы вместе пришли:
"Взрослым детям нужно от пожилых родителей то же, что нужно родителям от маленьких детей. И в том и в другом случае хочется видеть удовлетворение и радость от жизни, здоровье, отсутствие претензий и требований."

Что мы хотим от наших маленьких детей? Чтобы они всегда были довольны, веселы, спокойны и не болели. Так?

Какими бы мы хотели видеть наших родителей? Жизнерадостными, оптимистичными и полными сил. Правда?
И это намного важнее для нас, чем их материальная и физическая помощь. А в жизни обычно происходит наоборот. Родители тратят много сил, чтобы обеспечить нас, решить наши проблемы и вообще наставить на путь истинный. Они готовы пожертвовать собой ради нашего счастья. Но, как правило, все эти усилия не приносят пользу ни нам, ни тем более им. Потому что вместе с помощью на нас льётся поток ненужных советов, упрёков и жалоб на тяжёлую жизнь. 
И как часто мы думаем о том, как было бы замечательно, если бы они оставили нас в покое и занялись собой: своим здоровьем, своим развитием и своими отношениями друг с другом!

Всё сказанное здесь не значит, что нам ничего не нужно от наших пожилых родителей. Нам очень нужна, просто жизненно необходимы их любовь, приятие и одобрение. Всё то, что в избытке дарят нам наши маленькие дети. Они всегда любят нас, принимают нас такими, какие мы есть, и радуются всему, что мы делаем для них. И всё это - без условий, открытым сердцем.

UPD: Не успеваю ответить на комментарии, убегаю на курс Норбекова.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
2be2
Mar. 15th, 2012 12:09 pm (UTC)
Мне кажется, это не так. Возможно, мои родители еще не так пожилы, но я хотела бы получить от них именно родительскую заботу. Именно ее не хватает в моей самостоятельной жизни. Обратная же забота, забота о родителях как о детях, может привести к серьезным конфликтам и непонимаю.

Мне кажется, что задача родителя, каким бы пожилым он не был, как можно дольше не переходить в ранг ребенка, относительно своих детей. Конечно, никто не знает, насколько самостоятельным он будет в старости, и, возможно, я тоже буду сильно зависеть от своих детей. Но, уже сегодня я пытаюсь заботиться о них, пытаюсь заработать деньги, чтобы даже в беспомощном состоянии как можно меньше от них ожидать. Не уверена, что пишу понятно, но, поверьте, Яна, это из личного опыта.

2be2
Mar. 15th, 2012 12:11 pm (UTC)
А когда все хорошо - все хорошо. :)
yapca
Mar. 15th, 2012 12:34 pm (UTC)
Я много думаю на тему пожилых родителей, ну и после твоего того поста тоже.
На Руси был обычай - в какой то момент человек слагал с себя полномочия главы семейства и переходил в ранг детей. Старики одевали рубахи с тем же голубым орнаментом, что и у детишек - и переходили в новый статус "старый, что малый" - от них не требовались решения, работы, ответственности.
Но это было осознанное решение человека. Отдать ну скажем *власть* своим детям.
То есть да - вы правы - хочется видеть их довольными, счастливыми, бодрыми. Но мы не можем им в этом помочь - пока они сами не захотят нашей помощи.
Энергия рода идет сверху вниз. Как река течет из прошлого в будущее.
И сколько жизней и энергии кладется людьми на то что бы давать энергию не принимающим ее родителям, вместо того что бы дарить ее детям... Мне видится это большей проблемой чем даже просто отсекание себя от предков.
И да - нам нужно их одобрение... это точно. А на деле нам приходится одобрять их жизнь и не двигаться в своей. Что то я пока из этой вилки выхода не нашла.
mirtagroffman
Mar. 15th, 2012 12:37 pm (UTC)
Яна, а что надо нашим бабушкам-дедушкам, мамам и папам которые в возрасте?
Я вот часто думаю над тем что им надо прощение, одобрение и признание..что бы они ощущали себя живыми, участниками полноправного процесса жизни, и не своей, а жизни детей-внуков..
Все больше прихожу к мысле о том, что так и выходит балансированье на грани иначе никак..приходиться и отдавать дань этому их внедрению в жизнь детей, и в то же время уметь обходить острые углы..
вообщем не могу сформулировать..но все те старики окторых я знаю..они да..как дети, но они не хотят такими быть..
они и не могут..хотя есть..
Моей бабуле 87лет..а у нее роман, бурный, со страстями, она несколько дней назад плакала мне, как 18летняя девушка которую обидел мальчишка с соседнего двора..
вообщем не знаю чего я вдруг этов се написала:))и что хотела сказать..но вот сказала..:)
binun
Mar. 15th, 2012 02:00 pm (UTC)
Какая у тебя бабушка!
Evgenia Alievsky
Mar. 15th, 2012 02:25 pm (UTC)
Согласна на 100%!
mama_musya
Mar. 15th, 2012 12:48 pm (UTC)
Как же много я об этом думаю...
У меня у самой очень пожилые родители и я сама уже вполне пожилой родитель с 4 внуками.
И если мне от моих родителей больше всего хочется именно видеть "удовлетворение и радость от жизни, здоровье, отсутствие претензий и требований.", при том что я стараюсь помогать, решать проблемы со здоровьем и т.д.
То вот все время боюсь, что моим детям и внукам как раз не хватает материальной и физической помощи. А при этом материальную (ну в смысле денег или каких-то покупок) мы вообщем оказывать можем, но она им не очень нужна, слава Богу. То с физической (внуков взять посидеть) - очень сложно из-за времени (мы с мужем работает и заняты с 8 утра до 9 вечера по будням). в выходные - берем, с удовольствием. Но во-первых не каждый раз (по разынм причинам, в том числе и из-за родителей), а во-творых мы пока не берем сразу всех 4, а только старших. И мне кажется, что дети обижаются немножко. Я бы с удовльствием брала чаще - но пока это никак не получается.
Так что с одной стороны все правильно, а с другой не совсем наверное.
koifa
Mar. 15th, 2012 01:34 pm (UTC)
А мне созвучны эти мысли. И жертвы моих родителей я всегда ценила - но умом, не сердцем... А душе хочется лёгкости, веселья и радости))
Яна, я Вам ответила на ЛС о пирамидке - но наверное оно не дошло? - так как ответа от Вас пока нет((
yana_zinigrad
Mar. 15th, 2012 02:25 pm (UTC)
Аня, я получила письмо. Отвечу скоро. Простите за задержку. :)
koifa
Mar. 15th, 2012 02:30 pm (UTC)
Главное, что дошло)) Я не спешу))
binun
Mar. 15th, 2012 02:02 pm (UTC)
Да!!! Я очень с тобой согласна! Им так тяжело отпустить нас.... и себя.

Спасибо, что делишься своими мыслями.
gianthare
Mar. 15th, 2012 03:45 pm (UTC)
Норбекова про очки? Расскажи тогда потом
yana_zinigrad
Mar. 16th, 2012 03:02 pm (UTC)
Восстановление зрения - это только малая часть оздоровления всего организма.
А эта преподаватель в ваши края поехала. А я б ещё занималась и занималась с ней...
i_tochka
Mar. 16th, 2012 09:14 am (UTC)
Норбеков сам к вам приехал? Или кто-то из его учеников?
yana_zinigrad
Mar. 16th, 2012 03:03 pm (UTC)
Его ученица Аня Сечкина.
inga_den
Mar. 18th, 2012 11:43 am (UTC)
Меня почему-то очень задел этот пост, и я несколько дней думаю о нем. Вроде формально все правильно: ну кто откажется, чтобы его родители были "жизнерадостными, оптимистичными и полными сил"? И все-таки мне тут видится какое-то пренебрежение. Если Душа приходит в этот мир, чтобы совершить какую-то работу, получается, что как раз души наших родителей "остались как есть" и способны только на то, чего мы хотим от детей. Мне кажется, что кроме всего вышеперечисленного мы хотим от родителей житейской мудрости (или просто мудрости) - ведь не зря же они прожили жизнь! Кстати, мудрые люди и не станут обрушивать на нас "поток ненужных советов, упреков и жалоб". Наверное, я говорю о неком идеале - но ведь вы с Сашей тоже говорите об идеальном решении. Лично я, когда вижу проявления этой мудрости (пусть не каждый день), искренне восхищаюсь.
Мне как-то сказала одна подруга, что мы недооцениваем наших родителей, потому что их жизнь в основном пройдена, и мы - дети - можем как бы подвести ее итоги. В отношении себя нам кажется, что у нас много еще всего впереди, мы программируем для себя некое идеальное будущее. А у родителей итоги уже вроде бы и понятны, это нас может разочаровывать и ведет к недооценке. Правда, это уже другая песня.
yana_zinigrad
Mar. 18th, 2012 03:02 pm (UTC)
А разве у детей нет мудрости? Мне кажется, что это ещё одно общее качество стариков и детей...
inga_den
Mar. 18th, 2012 03:11 pm (UTC)
Есть, конечно! Но она другая. Это как бы "спонтанная" мудрость, а не мудрость как плод жизненного опыта.
inga_den
Mar. 18th, 2012 07:58 pm (UTC)
Я имею в виду, что если человек нормальный, он будет учиться на своих ошибках. И на хорошем - тоже! Вот это я и называю мудрость как плод жизненного опыта...
fina_ru
Mar. 18th, 2012 01:48 pm (UTC)
Да, всё так. Мне ничего не нужно от родителей, кроме принятия и благословения. А им от меня очень нужно соответствие их установкам. Пока у меня получается не требовать ничего от старшего сына. Дай Бог, чтоб так всегда было.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com