?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

.
И ещё одно сходство между квасным тестом и ребёнком.

Меня часто спрашивают рецепт нашего хлеба. Я говорю: "Нет никакого рецепта! В нём только мука, вода и соль." И люди удивляются, потому что трудно поверить в то, что такой вкуснющий ароматный и пышный хлеб сделан из самых простейших продуктов без всяких замысловатых добавок и рецептов.

Но весь секрет настоящего хлеба именно в том, что и вкус, и аромат, и пористость изначально заложены в серой невзрачной муке и прозрачной безвкусной воде. Нужно только соединить эти два компонента и создать благоприятные условия для взаимодействия всех веществ, находящихся в них. И ещё нужно терпение, чтобы ждать.

В каждом данном нам Богом ребёнке уже заложено всё, что нужно для его роста и развития. Для того, чтобы проявились все самые удивительные и гениальные качества ребёнку только нужны благоприятные условия: тёплая атмосфера дома, нежные руки матери, сильные руки отца, их любящие глаза, их вера и понимание.

Но, видимо, современному человеку трудно поверить в то, что всё гениальное просто.
Поэтому так хочется добавить в хлеб дрожжи, сахар, масло и ещё что-нибудь экзотическое для изысканного вкуса.
И так хочется запихнуть в ребёнка побольше информации, иностранных языков, приучить его дышать под водой, отжиматься 100 раз в день и по три часа ежедневно играть на скрипке.

Анскулеровский ребёнок и квасной хлеб - эти два явления, которые больше всего поражают воображение и вызывают недоверие окружающих людей. Вот во все чудеса верится легко, а в эти простые, каждому доступные вещи, так сложно поверить. :)

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
blot_2009
Jan. 25th, 2012 11:43 am (UTC)
ой, спасибо. какая прекрасная метафора.. теперь так легко будет доносить свою мысль другим. быстро и лаконично.. а не как обычно ))
yana_zinigrad
Jan. 25th, 2012 01:23 pm (UTC)
Только надо чтобы эти другие представляли себе, что такое настоящий хлеб. :)
(no subject) - blot_2009 - Jan. 25th, 2012 03:15 pm (UTC) - Expand
mariaisaykina
Jan. 25th, 2012 12:18 pm (UTC)
Как согласны мои внутренние ощущения с Вашими словами... Действительно все гениальное вроде и не может быть простым по определению :) а на самом деле оказывается таким простым. Главное, не мешать процессу созревания.
yana_zinigrad
Jan. 25th, 2012 01:26 pm (UTC)
Не мешать и ещё создавать оптимальные условия. И тесту и ребёнку нужны тепло, бережное отношение, терпение. И тогда и хлеб и ребёнок вырастут замечательными. :)
verastep
Jan. 25th, 2012 12:18 pm (UTC)
очень Вы хорошо написали, запостила у себя со ссылкой на Вас...
yana_zinigrad
Jan. 25th, 2012 01:22 pm (UTC)
Спасибо, Вера. :)
poalla
Jan. 25th, 2012 12:20 pm (UTC)
Всё гениальное-просто:) Это гениально!
yana_zinigrad
Jan. 25th, 2012 01:22 pm (UTC)
Это не я придумала. :)
(no subject) - poalla - Jan. 25th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
drabkina
Jan. 25th, 2012 12:22 pm (UTC)
А по-моему, наоборот - в это очень легко поверить. С одной оговоркой: если это касается анскулеров. Потому что если не стремишься дать детям побольше знаний (а информация - это знания), дети не изучают иностранные языки, не играют на музыкальных инструментах, не ходят на кружки, то ни детям, ни родителям, выходит, нет надобности напрягаться. Нелегко делается, когда-таки стараешься дать детям побольше знаний, когда обучаешь иностранным языкам, музыке, рисованию, да чему угодно, список можно продолжать. Потому что все это, помимо удовольствий - труд, который требует напряжения, душевного и физического. Но и результаты дает.
yana_zinigrad
Jan. 25th, 2012 01:19 pm (UTC)
Юля, ты о каких результатах говоришь? Что ребёнок в будущем не станет учёным-изобретателем, поэтом, музыкантом? Да?
(no subject) - drabkina - Jan. 25th, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Jan. 25th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - Jan. 25th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Jan. 25th, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - Jan. 25th, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Jan. 25th, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - Jan. 25th, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Jan. 25th, 2012 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - Jan. 25th, 2012 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Jan. 25th, 2012 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - Jan. 25th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Jan. 25th, 2012 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - Jan. 25th, 2012 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Jan. 25th, 2012 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elekravets - Jan. 26th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Jan. 26th, 2012 08:06 pm (UTC) - Expand
anfa
Jan. 25th, 2012 12:24 pm (UTC)
а как сделать закваску в самый первый раз? я делала из ржаной муки(смешать с водой, 3 дня в тепле), на мой взгляд получилось что-то странное, побоялась печь из этого.
yana_zinigrad
Jan. 25th, 2012 01:21 pm (UTC)
Вот тут я рассказывала об этом: http://yana-zinigrad.livejournal.com/371182.html
Если будут вопросы, спрашивайте.
(no subject) - stsh14 - Jan. 25th, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anfa - Jan. 26th, 2012 03:15 am (UTC) - Expand
hanima
Jan. 25th, 2012 01:18 pm (UTC)
Прямо с языка мысли сняты,тоже вчера пекла хлеб и думала как похоже-вроде долго,а результат то какой:)
yana_zinigrad
Jan. 25th, 2012 01:19 pm (UTC)
Приятно встретить понимающего человека. :)
информационное поле - yana_zinigrad - Jan. 25th, 2012 02:17 pm (UTC) - Expand
Re: информационное поле - stsh14 - Jan. 25th, 2012 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Jan. 25th, 2012 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stsh14 - Jan. 25th, 2012 04:51 pm (UTC) - Expand
fina_ru
Jan. 25th, 2012 07:11 pm (UTC)
Анскулинг немного боюсь, боюсь своего суперконтроля с одной стороны, а с другой безалаберности. Может дети сами вырулят при обозначенных просторах?
glinbrethil
Jan. 26th, 2012 08:25 am (UTC)
Какая красивая метафора... я восхищена.
Все гениальное - просто.
Сейчас, в пору переизбытка всего, чего только можно, простота - это изысканность и роскошь. Не напихать лишнего. Не переложить....
Я так не могу((( но учиться стоит.
alexandra_kv
Jan. 28th, 2012 02:59 pm (UTC)
Яна, какой чистый образ. Спасибо!
odaia
Jan. 30th, 2012 10:14 am (UTC)
если позволено мне вставить свои пятькопеек.
во-первых,как мне кажется,школа.в том нынешнем виде-вообще какой-то рудимент,уродец,иждивенка,как Никитин ее называл,учит слепому тупому подчинению(недавно одна директрисса мне сказала:у нас в классах полный порядок,ученики знают,что учитель-босс и что надо выполнять то,что она им ДИКТУЕТ,чесслово,так и сказала..)и учиться тоже не учит школа современная среднестатистическая,если это только не какая-нибудь особо-творческая вальдорфская или какая-нибудь иная..лишь бы пройти материал,впихнуть его тонну,да и это школе мало удается..да и нужна ли эта тонна...так ради галочки и квазипрестижа...учитель сер,дети сам говорят:учителем быть трудно только потому,что надо справиться с классом,а в остальном..выучи все по-учебнку.перепиши на доску,да составь контрольную работу..так это или не так,но у детей такой устоявшийся образ..где сухомлинские и песталоцци?где корчаки?где личности?
а обучиться сегодня можно так здорово и без училки, и без учебников недешевых, и без нудного сидения "не шевелись" на уроке..вот мы только вчера в такую славную игру на сложение-вычитание.компьютерная,с томом и джери,один за другим гнался.. сегодня несметные богатства можно найти в сети..и если нужно дальше и выше,то в конце концов существует Индивидуальный сп-б обучения ..сейчас все равно к нему почти все старшеклассники прибегают,иначе они к багрутам приготовиться не могут,увы..да и понятно почему..Эффективность частных уроков математики -физики-химии в сочетании с курсами для подростков при университетах,колледжах,да просто интерактивных дистанционных занятий в интернете выше несравнимо с тупым просиживанием штанов в школе..
я согласна:если ребенок захочет всерьез заняться чем-то -преград для него не будет.Только надо не лениться открывать для него новые горизонты:если не водить его в оперу и в концерты,он никогда не узнает ,как звучит скрипка,фортепиано,кларнет и меццо-сопрано, и не захочет играть-петь..а если это постоянно делать(как пример),то при наличии желания и способностей будет делать это не три часа ....а больше...вот умоляю одного ребеночка сыкономить мои денюжки-рисовать без всеучащающихся уроков с учительницей-художницей-а ребенок не согласен..хочет хоть каждый день..а другой дудеть -бренчать по самоучителю хочет,но хочет с учителем и в оркестре...работает..питательная среда!и искренняя любовь,на худой конец просто увлечение родителя чем-нибудь.все будет.Ведь и фзика-химия-математика -это тоже интересно для ребенка,как подать..уж точно не так как это делают в наших школах.Извиняюсь,что длинно и сумбурно. Как всегда.
v_poselenie
Mar. 13th, 2012 05:17 pm (UTC)
Что-то вот захотелось мне оставить свой комментарий к этому посту, хотя время уже прошло. Очень точно ты подметила. Мы тогда эти твои посты вместе с Димой прочитали и теперь часто вспоминаем. Причем, и применительно к ребенку, и применительно к хлебу )
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com