?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это надо записать.

Потому что среди всей критики со стороны детей в наш адрес, как родителей, нашлось пару положительных моментов. :)

Дора сказала, что между нами (мной и Сашей) и нашими детьми никогда не было других людей: учителей, тренеров, врачей и просто бесплатных советчиков-доброжелателей. Т.е. общение всегда шло напрямую, и решения мы принимали, полагаясь на свою интуицию и реакцию детей.
И ещё она сказала, что ребёнок, родители которого следуют указаниям извне, чувствует себя ужасно незащищённым.

И второе. Нас с Сашей никогда не интересовали в детях продвижение в учёбе, успехи в обществе, степень соблюдения еврейских законов, внешний вид и вообще никакие внешние формы. (И самое большее, что я хотела от детей, это чтобы они мыли посуду и вешали бельё, и то потому что это нужно было мне, а не в целях воспитания. Поэтому это простительно.)

От себя добавлю, что нам действительно никогда не были важны формальные показатели наших детей: степень их образованности, самостоятельности, ответственности и целеустремлённости. Мы не развивали их способности и не стимулировали интерес к чему-либо. Мы просто учились смотреть в глаза детей, жить рядом с ними и всегда верили в них.
Почему-то написалось в прошедшем времени, хотя и на сейчас всё это верно. 

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
djevana
Nov. 28th, 2011 05:47 pm (UTC)
Хорошо, когда у родителей одинаковый взгляд на жизнь и полное единодушие
yana_zinigrad
Nov. 29th, 2011 07:43 pm (UTC)
Ну... нас же не насильно женили. :) За те несколько месяцев, что мы были знакомы до свадьбы, мы успели друг к другу присмотреться. Хотя, с другой стороны, взгляды на жизнь они во многом создаются вместе, в совместной жизни.
djevana
Nov. 29th, 2011 08:01 pm (UTC)
Да, но почему-то до замужества о выращивании детей я не сильно задумывалась, поэтому с будущим мужем на эти темы практически не разговаривала.
yana_zinigrad
Nov. 29th, 2011 08:22 pm (UTC)
Я не имела ввиду обсуждение практических вопросов. Мы ни про детей, ни про материальную и религиозную стороны нашей жизни не говорили.
Но мы оба ощущали какую-то общность устремлений и жизненных ценностей.

Вот например, тема домашнего воспитания - это, на наш взгляд, не вопрос о степени образования, а вопрос допустимости или недопустимости насилия над личностью.
Т.е. если бы тогда, в 19 лет, нам задали вопрос: можно ли принуждать человека к нахождению в неволе? Мы бы в один голос ответили: "нет".
Уже много лет спустя нам пришлось в жизни сделать выбор, касающийся наших детей. Мы оба не могли допустить мысли о том, что, пользуясь своим физическим превосходством и неограниченной властью, заставим ребёнка отбывать срок в детском саду. А дальше уже шли технические подробности, как справиться со сложившейся ситуацией.
djevana
Nov. 30th, 2011 08:02 am (UTC)
В том то и дело, что общность духа есть, а когда доходит до частностей и собственного ребенка у мужа срабатывают стереотипы. Особенно это касается школы.
Хотя, я не жалуюсь. Прошло время и муж от неприятия вообще, пришел к пониманию, что прививки не нужны, что ГВ - это благо, совместный сон - спокойствие для всех, а спокойная мама и ребенок, растущий дома - лучше чем работа и садик. Так что, может и с образованием дело сдвинется :)
oxy_oxy
Dec. 1st, 2011 08:53 pm (UTC)
я не такая или осознанная альтернатива
С одной стороны, хочу преклонить колено уважения перед теми родителям (особенно мамами, ведь именно они сидят дома с детьми), которые занимаются домашним образованием. Для этого нужно желание. И наверное даже больше - призвание. Нужно в этом видеть смысл своей жизни, чтобы данная сфера подпитывалась должной энергией, а ее нужно много :) Я уже не говорю о составляющих данного занятия: выдержке, терпении, понимании, внимательности и любви.
С другой стороны, хочу заявить об альтернативе, но альтернативе, основанной не на стереотипах, а на осознанном понимании родителей своих личностных качеств, которые идут в разрез с домашним образованием. Я говорю в первую очередь о себе, а я, как показывает жизнь, не уникальна. Так вот, несмотря на мое приятие многих естественных вещей (я рожала дома, очень серьезно подхожу к тебе прививок, приемлю гомеопатию и здоровую по мере сил еду), а также несмотря на природную склонность к преподаванию и чуткий психологический подход к ребенку, я не хочу заниматься домашним образованием. Я просто не вижу в этом своей самореализации как личности. Да, меня переполняет недоверие к потенциальным педагогам и учителям, но я не готова положить свою жизнь на то, чтобы обучать своих детей, даже до школы.
И в этом нет никакой бравады или отрицания, я лишь хочу сказать, что есть и такие люди, такие мамы.

А что касается не-стремления родителей, чтобы их дети чего-то достигали, добивались, то тут двоякое свойство. С одной стороны, это может родить в детях ЖЕЛАНИЕ что-то делать, чем-то действительно интересоваться. И это здорово. Но, с другой стороны, если они будут по общему уровню отставать от сверстников, то это не хорошо не только в моральном плане для детей, но и в отношении прогресса нашего времени (человек должен с каждым поколением знать все больше и больше). Однако, эта сторона дела маловероятна, ибо дети быстро учатся сами тому, что им становится интересно.
А про себя скажу, что я выросла на домашнем дошкольном образовании, мне это не понравилось, ибо я в школе оказалась дикаркой (в социальном плане), что длилось почти все 10 лет строгого режима :) Но это только мой опыт.

Я очень рада, что мне сейчас удалось здесь высказаться по этому поводу. Ибо я в данный период живу практически одна с дочкой (1,5 года) и периодически либо схожу с ума под вечер, либо виню себя за то, что дочка одна долго смотрит канал Карусель.
li_nconnue
Nov. 28th, 2011 06:28 pm (UTC)
Наверное у многих выросших детей есть претензии к родителям, вне зависимости от того, как их растили. Хотя мне бы хотелось, чтобы у моих детей их было немного:-).
Мы тоже не заморачиваемся по поводу успехов детей в учебе и не стремимся их интенсивно развивать. Может нам это тоже "зачтется", когда наши дети вырастут и будут оценивать то, как мы их вырастили.
fina_ru
Nov. 28th, 2011 07:21 pm (UTC)
Да, хорошо смотреть в глаза детей почаще. И хорошо, если во время этого смотрения ничего детям не внушаешь, а просто смотришь. Любовное смотрение.
mama_olga2103
Nov. 28th, 2011 07:26 pm (UTC)
Спасибо вам и вашим детям за ваш опыт! И за то, что вы им делитесь. Всегда очень приятно читать ваши записи, Яна! ОЧень много в них нашла полезного для себя.
m_vv
Nov. 28th, 2011 08:58 pm (UTC)
Яна, очень тебя поддерживаю в этом! Сама, надеюсь, поступаю также.
krysyaka
Nov. 29th, 2011 11:53 am (UTC)
Яна, у тебя очень уютно в ЖЖ.
Хочу сказать, что плюсы вашего устройства семьи как раз очевидны.
Было бы интересно узнать как раз, за что дети критикуют=)
И ещё было бы интересно узнать, формулировали ли вы с мужем некую цель воспитания, взращивания детей. Т.е. не конкретно - хочу чтобы стал космонавтом. А так, вообще. Например, хотели ли вы, чтобы дети обладали определёнными качествами, чтобы смогли в жизни сделать то-то и то-то. Было бы очень важно узнать, как вы сами смотрели на воспитание детей в их раннем детстве.
yana_zinigrad
Nov. 29th, 2011 07:40 pm (UTC)
Про критику я спрошу у них. Хотя они, наверное, не согласятся выносить свои замечания по нашему поводу на всеобщее обсуждение.

Целей у нас не было. Мы вообще сами тогда были абсолютными детьми. Мы просто смотрели на своих детей и всё время удивлялись: какое чудо это ребёнок и откуда он всё знает и почему к чему-то стремиться. И старались поспеть за нашими детьми. И так до сих пор на них удивляемся и пытаемся дорасти до них. :)
_rira_
Nov. 29th, 2011 07:18 pm (UTC)
Спасибо!
Пишу в первый раз, но читаю уже давно!
Спасибо, спасибо, спасибо!
yana_zinigrad
Nov. 29th, 2011 07:35 pm (UTC)
:)
koptilka
Nov. 30th, 2011 07:33 am (UTC)
про указания извне и незащищенность - спасибо Доре и Вам за эту мысль.
cleo_z
Nov. 30th, 2011 01:48 pm (UTC)
Отличное указание извне - это опыт Вашей семьи. Для заблудившихся...
i_tochka
Dec. 2nd, 2011 05:18 pm (UTC)
Яна, вы удивительные родители. Здорово, что есть такая возможность узнавать о других семьях, детях, родителях. Я часто думаю о вас и вашей семье, когда мне бывает трудно быть мамой. Мне очень хочется быть чуткой с детьми и не зависеть от внешних оценок и потребностей школ, учителей, других родителей. Хочется быть внимательной, интересующейся, не привязанной к результату. Но очень часто я замечаю, что неосознанно я поступаю так же, как поступали в детстве со мной. Манипулирую, жду результата, требую. Интересно, а как воспитывали тебя? Каким было твое детсво, поделись, пожалуйста, если будет возможность:)
callinica
Dec. 3rd, 2011 10:47 pm (UTC)
Как Вы хорошо формулируете. Дать ребенку свободу - вернее, не отнимать ее. Не воспитание - а жизнь рядом, вместе.
inga_den
Dec. 11th, 2011 09:49 pm (UTC)
Я все думаю и думаю об этом твоем посте... "Нас с Сашей никогда не интересовали в детях продвижение в учёбе" - вот как добиться этого? ну как?! Может, оно и не плохо - продвижение в учебе, если это выбор самого ребенка. Но как научиться не загонять его в рамки стереотипов?? Совсем-совсем-совсем не загонять?
Ох...
annarakhmanina
Dec. 13th, 2011 07:03 pm (UTC)
Да, это, наверное, главное!
А какая же критика может быть?
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com