?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

:)

"Анника послушно ковырнула кашу ложкой, но поняла, что не в силах проглотить ни капельки, и снова стала разгребать в каше дорожки.
- Почему я должна есть эту кашу? - спросила она хныкающим голосом.
- Как ты можешь задавать такие глупые вопросы! - возмутилась Пеппи. - Ведь совершенно ясно, что ты должна есть такую вкусную кашу. Если ты не будешь есть такой вкусной каши, ты не вырастешь большой и сильной. А если ты не вырастешь большой и сильной, то не сможешь заставить своих детей, когда они у тебя будут, есть такую вкусную кашу. Нет, Анника, так дело не пойдет! ..."

Астрид Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок в стране Веселии"


И совершенно ясно, что ребёнок должен ходить в садик и школу. Если он не будет ходить в садик и школу, то он не вырастет оболваненным. А если он не вырастет оболваненным, то не сможет запихнуть своих детей, если они у него будут, в садик и школу. И, конечно, так дело не пойдёт! :)

Comments

( 100 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
renka_z
Oct. 22nd, 2011 10:35 pm (UTC)
Не для того чтобы поспорить, а просто... в качестве разъяснения ДЛЯ СЕБЯ.
А те, кто ходят в школу обязательно оболванены?
А если кому-то нужна и важна социализация, и важно быть в коллективе, а родители за него решили, что его оболванят?
А как же формальное образование (после школы), как его получить, если нет привычки учиться формально?
А как без этого формального образования жить (если его не получать)?
yana_zinigrad
Oct. 22nd, 2011 10:56 pm (UTC)
Не все оболваниваются в школе - это очень зависит ещё и от отношения родителей к происходящему. Но травмируются все, без сомнения.

По-моему, в школе - антисоциализация. Там можно научиться, как не надо себя вести с людьми.

В университет можно и без школы поступить.

Последний вопрос не поняла. Ты думаешь, что без формального образования нельзя хорошо жить? У меня другой взгляд на это.
(no subject) - renka_z - Oct. 22nd, 2011 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - Oct. 22nd, 2011 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - renka_z - Oct. 22nd, 2011 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - Oct. 22nd, 2011 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 23rd, 2011 12:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - marsupian - Oct. 23rd, 2011 01:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 23rd, 2011 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - renka_z - Oct. 23rd, 2011 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 23rd, 2011 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - pura_verdad - Oct. 23rd, 2011 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 23rd, 2011 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pura_verdad - Oct. 23rd, 2011 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ketrikken - Oct. 23rd, 2011 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Oct. 23rd, 2011 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - renka_z - Oct. 23rd, 2011 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Oct. 23rd, 2011 04:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - duck_dush - Oct. 23rd, 2011 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 23rd, 2011 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Oct. 23rd, 2011 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mimafi - Oct. 23rd, 2011 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - Oct. 23rd, 2011 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 23rd, 2011 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - renka_z - Oct. 23rd, 2011 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 23rd, 2011 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - renka_z - Oct. 23rd, 2011 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - aphika - Oct. 23rd, 2011 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Oct. 23rd, 2011 08:14 pm (UTC) - Expand
sokol_inka
Oct. 22nd, 2011 11:08 pm (UTC)
Мой любимый отрывок из этой книги:

"- Но ведь ты должна ходить в школу.
- Почему это я должна ходить в школу?
- Чтобы научиться разным вещам.
- Каким таким вещам? - не унималась Пеппи.
- Ну, самым разным. Всевозможным полезным вещам... Ну подумай, тебе будет неприятно, если ты на всю жизнь останешься неучем! Представь себе, ты вырастешь большой, и вдруг у тебя кто-нибудь спросит, как называется столица Португалии. А ты не сможешь ответить.
- Почему это я не смогу ответить? Я вот что скажу: "Если тебе уж так важно узнать, какой главный город Португалии, то напиши прямо в Португалию,- португальцы с удовольствием сообщат тебе, как называется их столица".
- И тебе не будет стыдно, что сама не смогла ответить?
- Возможно, будет, - сказала Пеппи.- И я долго не засну в тот вечер, буду все лежать и вспоминать: ну а в самом деле, как же называется столица Португалии? Но я скоро утешусь - тут Пеппи сделала стойку, прошлась на руках и добавила: - Потому, что ведь я была в Лиссабоне с папой..." :)
yana_zinigrad
Oct. 23rd, 2011 12:22 am (UTC)
:) Да, Пеппи всю можно на цитаты разобрать.
(no subject) - pura_verdad - Oct. 23rd, 2011 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - laxsmi - Oct. 23rd, 2011 07:00 am (UTC) - Expand
li_nconnue
Oct. 23rd, 2011 03:50 am (UTC)
Да, вот именно так все и происходит, мы ходили в школу и теперь нам кажется странным, когда кто-то в школу не ходит. Хотя если подумать, то скорее наоборот, это нормально, когда дети обучаются дома.
yana_zinigrad
Oct. 23rd, 2011 07:41 am (UTC)
Да, норма понятие сложное...

Когда мы с мужем решили, что не отдадим своих детей в чужие руки, в сиситему, то мы оказались изгоями общества, совершенно в одиночестве оказались. И я каждый день повторяла себе: "мы - нормальные, а весь мир сошёл с ума". Потому что невероятно трудно было выжить в тех условиях, сохранить доброжелательное отношение к окружающим, быть ласковой и весёлой мамой для своих детей.

А сейчас в Израиле тысячи детей дома с родителями, и у этого явления есть официальное название. А 12 лет назад мы были уголовными преступниками и безответственными родителями.
(no subject) - li_nconnue - Oct. 23rd, 2011 10:49 pm (UTC) - Expand
bolshoy_sekret
Oct. 23rd, 2011 04:59 am (UTC)
Ну не знаю, не знаю. Моя подруга, которая в сад не ходила, точнее ходила, но плакала и её быстро пожалели и забрали. Свою дочь в сад водит. И адаптацию сложную пережила и мужа не пускала водить пока адаптация, потому что по её словам, если бы он это хоть раз увидел - прощай детский сад. А я с 1,5 лет в сад ходила как на работу, а в итоге всё наоборот, не совсем кардинально, но, когда сад не пошёл, дочь из сада забрали и 2 года она была со мной дома, и сейчас почти в 6 опять пошла, по своей инициативе, кстати, я оказалась первой неудавшейся попыткой травмирована больше, чем она)) Два противоположных опыта. И, кстати, у нас финансовая ситуация была как раз гораздо сложнее, т.е. дело не в этом...
yana_zinigrad
Oct. 23rd, 2011 07:33 am (UTC)
Ну, это понятно как раз: разные люди из одного и того же жизненного опыта разные выводы делают.
Например, есть дети, которых бьют. Так одни дети, став взрослыми, будут считать, что без ремня человека не вырастишь. А другие - никогда пальцем ребёнка не коснутся, помня свой горький детский опыт.

Разница в поведении объясняется довольно просто. Второй родитель пострадал телесно, а душу он сумел неприкосновенной сохранить. А у первого и тело, и душа изнасилованы.
(no subject) - bolshoy_sekret - Oct. 23rd, 2011 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - Oct. 23rd, 2011 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bolshoy_sekret - Oct. 23rd, 2011 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - Oct. 23rd, 2011 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bolshoy_sekret - Oct. 23rd, 2011 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - Oct. 23rd, 2011 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bolshoy_sekret - Oct. 23rd, 2011 03:58 pm (UTC) - Expand
drabkina
Oct. 23rd, 2011 05:19 am (UTC)
Так я все до вас никак и не доеду... :)
_mumimama
Oct. 24th, 2011 09:11 am (UTC)
И я. :(
(no subject) - drabkina - Oct. 24th, 2011 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _mumimama - Oct. 24th, 2011 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - Oct. 24th, 2011 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 24th, 2011 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - Oct. 24th, 2011 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 25th, 2011 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - Oct. 25th, 2011 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 25th, 2011 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - Oct. 25th, 2011 02:43 pm (UTC) - Expand
sima_serafima
Oct. 23rd, 2011 06:44 am (UTC)
ну вот прямо так взяли и всех нас назвали оболваненными...
что за черно-белый взгляд? обидно :)
yana_zinigrad
Oct. 23rd, 2011 07:09 am (UTC)
Конечно, жизнь раскрашена в самые разные краски, не только чёрно-белые. Но всё же важно понимать, что в жизни плохо, а что хорошо. И важно хоть иногда говорить об этом.

А про оболваненность, это я про себя в первую очередь и говорила. После всех страданий, которые я перенесла в системе, я пыталась объяснить мужу, что всё же что-то хорошее там есть, а с плохим можно постепенно свыкнуться. Сейчас смешно и страшно вспоминать про тот бред, который я несла 13 лет назад. Вижу, как живут и растут наши дети, и думаю, какое счастье, что для моего мужа (когда речь шла о наших детях) вопрос между садиком и домом не стоял, он не боялся увидеть чёрно и белое в происходящем.
(no subject) - rodedendron - Oct. 23rd, 2011 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - estel_the_fair - Nov. 14th, 2011 11:29 am (UTC) - Expand
laxsmi
Oct. 23rd, 2011 06:59 am (UTC)
очень интересна реакция разных людей на этот пост :))
отлично просто
и все же я никогда не трогаю эту тему явно - вижу, как болезннно мучаются многие мои друзья, не будучи способны работать с собой - для большинства проще идти по проложенному пути, и пусть
yana_zinigrad
Oct. 23rd, 2011 07:13 am (UTC)
Да, интересно наблюдать за тем, как разные люди из одной и той же ситуации делают разные выводы.
А говорить про это, я думаю, всё же стоит. Хоть иногда, хоть шёпотом. :)
mimafi
Oct. 23rd, 2011 09:16 am (UTC)
Продолжим список: а зачем ребенку рождаться?
aphika
Oct. 23rd, 2011 12:37 pm (UTC)
Яна, Вы в очередной раз вселяете в меня уверенность в себе и вдохновляете!
Спасибо.
yana_zinigrad
Oct. 25th, 2011 02:13 pm (UTC)
:) Как хорошо встречать так легко вдохновляющихся людей. :)
binun
Oct. 23rd, 2011 12:59 pm (UTC)
да! да! Да!

Пеппи Днинныйчулок - это книга про анскулинг!
lapochka99
Oct. 23rd, 2011 02:20 pm (UTC)
Скачите, пожалуйста, а Вам ни разу не попадались люди, прошедшие садик и школы, которые не были оболванены? Не посчитайте уж за труд и, пожалуйста, ответьте
yana_zinigrad
Oct. 23rd, 2011 02:34 pm (UTC)
Кончно, оболваниваются не все - это было бы ужасно для человечества. Но травма остаётся у всех, но она давно уже стала нормой.
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 23rd, 2011 02:36 pm (UTC) - Expand
mokriy_pesok
Oct. 23rd, 2011 04:16 pm (UTC)
Не стала читать всю дискуссию. У меня, соб-сно, такие же мысли. Двое моих младших не ходили в сад. Но теперь вот встает вопрос о школе для самой младшей. Девочка она умная, постигает многое сама. Все через творчество, все так необыкновенно. Я иной раз сама от нее учусь. Но ей очень не хватает сверстников. Старшие учатся, приходят поздно. Часто заняты. Потому Алиска нудится, хнычет и вообще, все отношения портятся. Конечно, был бы еще один ребенок - ровесник ее - вопрос бы не стоял.
Но я физически не могу больше рожать. Да и финансы оставляют желать лучшего.
Вот, сижу и думаю. Хотя при мысли о 30 человеках в классе, общественных туалетах и всегдауверенных в себе учителях меня охватывает тоска.
В замешательстве я.
sanahta
Oct. 23rd, 2011 04:51 pm (UTC)
а в экспериментальную школу попробовать? хотя с финансами это обычно напрямую связано((
(no subject) - mokriy_pesok - Oct. 23rd, 2011 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanahta - Oct. 23rd, 2011 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mokriy_pesok - Oct. 23rd, 2011 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanahta - Oct. 23rd, 2011 05:29 pm (UTC) - Expand
saardita
Oct. 23rd, 2011 04:45 pm (UTC)
Суровая ты :))

Мне кажется, есть какой-то момент, не в 6 лет, конечно, а в гораздо более "солидном" возрасте, когда ребенок хочет попробовать учиться не только дома. У кого-то этот "солидный" возраст приводит его в университет (где он, возможно, и не закончит степень, но сможет учиться иначе, чем дома, а заодно - пересечется с кучей интересных новых людей), а у кого-то этот момент может наступить раньше и привести его (ребенка) в школу.

Другими словами, если ребенка "засовывать", что в ясли, что в университет, то ничего хорошего в этом нет. Ну, а решит ли он учиться только дома, пойти на кружок или зайти в школу - его выбор, который надо уважать.

Впрочем, ты и так знаешь, что я так думаю :)

Ты со мной не согласна?
yana_zinigrad
Oct. 25th, 2011 02:31 pm (UTC)
Я думаю, что этот возраст начинается где-то лет с 14-ти.
(Deleted comment)
li_nconnue
Oct. 23rd, 2011 10:57 pm (UTC)
Я знаю несколько семей, где матери-одиночки учат своих дома.
(Deleted comment)
(no subject) - li_nconnue - Oct. 24th, 2011 10:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - li_nconnue - Oct. 24th, 2011 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 25th, 2011 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frekkensnork - Oct. 26th, 2011 06:02 am (UTC) - Expand
nova1971
Oct. 23rd, 2011 06:54 pm (UTC)
У меня дети ходят в школу. Не травмированы, потому что знают, что мама защитит всегда. Просто нужно объяснить ситуацию. А вот в садик я не отдавала. Старшую совсем. Среднего - только в подготовительную группу (после развода должна была работать), младшего пока тоже не планирую. Не думаю, что все оболванены в школе. Оболванятся лишь те, кто этого хочет.
li_nconnue
Oct. 23rd, 2011 10:58 pm (UTC)
Иногда единственный способ защитить своего ребенка - это забрать его из школы.
(no subject) - nova1971 - Oct. 24th, 2011 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Oct. 24th, 2011 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nova1971 - Oct. 24th, 2011 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Oct. 24th, 2011 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Oct. 25th, 2011 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Oct. 25th, 2011 05:27 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 100 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com