?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Я сдаюсь. За 2 часа интенсивного, практически, монолога мне не удалось приоткрыть перед Вами другой мир, вернее, другое измерение мира.

Вы по-прежнему пытаетесь получить доказательства успешности того, что называют анскулингом, исходя из общепринятой системы ценностей. Если бы я привела Вам факты, что 100% анскулеров получают высшее образование, Вы были бы удовлетворены.
Но слова о том, что дети, выращенные на свободе, находят СВОЙ путь в жизни, раскрывают СВОИ способности и таланты, что эти дети умеют слушать СВОЙ внутренний голос и идти по непроторенной дороге к цели, поставленной ими САМИМИ, все эти слова как-будто не были услышаны Вами.
Вы продолжаете утверждать, что человек по сути своей бездеятелен, не способен к стремлению к цели, что он больше подвержен "плохим" влияниям, нежели "хорошим".
Я говорю, что в каждом ребёнке Создателем заложено стремление к познанию мира, а Вы точно знаете, что ребёнок предпочтёт "стрелялки" Достоевскому.

Я понимаю, что дальнейший диалог бесперспективен. Я предлагаю Вам компромисс, тот же самый, который предложил Лев Шестов науке: "... и Дарвин прав, и евреи правы. Часть людей действительно произошла от согрешившего Адама, чувствует в своей крови грех своего предка, мучится им и стремится к утраченному раю, а другие и в самом деле произошли от несогрешившей обезьяны, их совесть спокойна, они ничем не терзаются и не мечтают о несбыточном."

Давайте договоримся о том, что есть люди, которые не способны ни на что без понуканий и пинков, без систематического образования и заданных рамок. А есть люди, рождающиеся творцами, стремящиеся к познанию мира, к увеличению света в нём, умеющие летать, достигать цели не вопреки, а благодаря препятствиям на их пути, ценящие свободу и не боящиеся ответственности.

И пусть первые ходят в школу, "получают минимальный уровень знаний, необходимый для поступления в ВУЗ", тренируют "крепкие локти" и овладевают "дипломатическими способностями". 
А вторые пусть воспитываются родителями, которые верят в безграничность возможностей человека. И пусть этот метод воспитания называют "анскулингом", хотя, если честно, этот термин очень слабо отражает захватывающий процесс роста и развития человека, сотворённого по образу и подобию Бога.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
orange_sky_bird
Apr. 11th, 2011 11:05 am (UTC)
Может быть надо другое название анскулингу придумать. Чтобы в названии не было отрицания и противопоставления. Как "долгокормление" - это значит заведомо "дольше нормы" так и тут = вне школьное обучение. Естественное, свободное обучение. И коллективное, селективное - другая сторона.
(Deleted comment)
yana_zinigrad
Apr. 11th, 2011 01:34 pm (UTC)
Согласна, надо подумать на эту тему...
sokol_inka
Apr. 12th, 2011 01:05 am (UTC)
Да, и я пришла к тому же определению: свободное образование. Мне кажется, так точнее всего.
alex_gal
Apr. 12th, 2011 07:13 pm (UTC)
или свобода в образовании :)
кстати, есть и такое сообщество - freeedu, рекомендую
antali_ya
Apr. 13th, 2011 03:40 pm (UTC)
красивая формулировка, отражает как раз то, как я понимаю правильное с моей т.зр образование
valeriehealing
Apr. 13th, 2011 09:19 am (UTC)
На английском уже придумали другое название: natural learning :)
anahita_
Apr. 11th, 2011 12:40 pm (UTC)
ай, спасибо вам, Яна! за то, что у нас есть возможность вас читать и у вас учиться:)) даст Бог, может, и нашим детям так повезет))
okean_v_butylke
Apr. 11th, 2011 12:57 pm (UTC)
Давайте договоримся о том, что есть люди, которые не способны ни на что без понуканий и пинков, без систематического образования и заданных рамок.-

Ты ПРАВДА так считаешь?
yana_zinigrad
Apr. 11th, 2011 01:33 pm (UTC)
Неа. Но я думаю, что у каждого человека есть право считать себя таким или иным. Обидно тогда, когда на детей навешиваются ярлыки духовной и умственной слабости.
natashav
Apr. 11th, 2011 01:35 pm (UTC)
Сочувствую. То же положение с нормальными родами, нормальным здоровьем, кормлением грудью и т.п.
saardita
Apr. 11th, 2011 01:59 pm (UTC)
Яна, привет.
Мне кажется, разница в том, что Журналист спрашивает тебя про что-то очень конкретное - скулинг/
анскулинг, багрут/университет, успешность/неуспешность и еще не знаю что, а мы все-таки думаем, вольно или невольно, в каких-то совсем других категориях. У меня, скажем, плохо получается думать именно о том, как мои дети учатся или общаются - вроде и начинаю думать о чем-то одном, и вдруг перед глазами оказывается целый ребенок (а то и несколько :)), а не его тетрадки или удачи в спорте.
Поэтому Журналисту кажется, что он не получает от тебя конкретных ответов, а у тебя ощущение, что тебя не слушат. Нет?
..........................................................
Вы не хотите с нами увидеться в Песах или после?
saardita
Apr. 11th, 2011 02:02 pm (UTC)
не слышат, конечно. Хотя наверняка слушают
t_nadya
Apr. 11th, 2011 02:17 pm (UTC)
Янусь,очень сочувствую тебе,хотелось бы сказать-плюнь,не трать нервы на тех,кто не хочет подняться над стереотипами,кого всё устраивает в их жизни и т.д.Потому как моего бы терпения не хватило,а у тебя получается,и думаю,что это скорее миссия твоя-расшевеливать публику,понуждать включать свои мозги по отношению к своим детям.Сил тебе,девочка!(У меня в ленте буквально рядом посты Людмилы Петрановской бить или не бить ребёнка-по 200 комментов-так всё запущено).
krysyaka
Apr. 11th, 2011 06:08 pm (UTC)
Так, всё, я пошла записываться в ваше сообщество. Давно хотела. Вот и повод хороший.
neacasta
Apr. 11th, 2011 06:41 pm (UTC)
Браво!
baby_z
Apr. 11th, 2011 07:35 pm (UTC)
Может я ошибаюсь, но когда кто то говорит анскулинг/хоумскулинг/вегетарианство... хорошо, а другое плохо, то между собеседниками неминуемо рождается антагонизм. Я не знаю, как это говоришь ты, вполне может быть ты не противопоставляешь анскулинг и школу, но многие сторонники альтернативного образования так делают, и стороны не понимают друг друга, потому как на самом деле еще до начала диалога каждый из них занял противоположную позицию.
prykosnovenie
Apr. 12th, 2011 04:51 pm (UTC)
+ 1
даже в комментариях наш ваш пост это присутствует
nelka_gu
Apr. 11th, 2011 07:55 pm (UTC)
Дорогая Яна,
Очень люблю вась читать и многому учусь.
Но одно мне мешает, и в этом посту тоже.
По моему не все так черно-бело. Можно воспитывать детей по вашим принципам, при етом отпуская его в школу.
И "крепкие локти" и "демократические способности" могут быть частью процесса роста и развития.
То есть, я понимаю почему вы выбираете "анскулинг", но при этом не считаю что школа это абсолютное зло.
homfrosia
Apr. 12th, 2011 04:54 am (UTC)
А люди-то действительно разные, с разными Задачами в жизни, разными потребностями, разными Призваниями. У осознанных родителей рождаются при осознанном подходе, если в пространстве таких родителей это возможно, осознанные уже (в большей степени, чем другие) дети. Иногда в одной семье они очень разные. Ну это конечно уже другая тема...
odaia
Apr. 12th, 2011 07:11 pm (UTC)
Преклоняюсь перед твоим умом!
как ярко,вдохновенно и мудро написано!
Подписываюсь под каждой строчкой,каждым словом,каждой буквой.
Уже почти год наблюдаю школьника и двух домашних девочек и подчеркиваю написаное тобой:..."раскрывают СВОИ способности и таланты,...умеют слушать СВОЙ внутренний голос(а не бубнят заученные сомнительные истины,не подчиняются сомнительным искуственным жизненным правилам)...идут непроторенной дорогой к целям,поставленным ими САМИМИ..".Люди!школа в том виде, в котором она существует сегодня-развращает личность!!!т.е. она даже не дает ей сформировться,она ее подминает,сжевывает,размазывает...И еще:всем ясно,что у ребенка должен на каком-то этапе сформироваться характер,ребенок должен понимать,что в жизни есть законы, правила,рамки..Но,поверьте,что есть в жизни масса способов помимо школы сделать это..К тому же,как показывает практика,если не забить в ребенке Человека,почти все доброе и правильное в нем уже заложено Вс-вышним.надо только ...ну вы не хуже меня знаете,что надо сделать..:-)
antali_ya
Apr. 13th, 2011 03:39 pm (UTC)
как вы прекрасно написали!
binun
Apr. 14th, 2011 09:56 am (UTC)
за 2 часа такое не объяснишь. Когда я первый раз услышала слова "домашнее обучение" (кстати, это была статья о вашей семье), представила себе именно домашнее расписание, дневники и будильник звонит каждые 45 минут вместо звонка. :)))

Я читала где-то, что ребёнку пробывшему в школе, требуется в два раза больше времени на адаптацию в семье при переходе на дом.обучение. То есть если 2 года проходил в школу, ещё 4 года будет "отходить".

А мы все - минимум 8 лет в "системе". Сколько времени нам надо?

Но работа, которую ты делаещь - огромна! Даже если с тобой сразу не соглашаются, спорят, не понимают. Мне кажется, важно даже то, что люди услышали, что такое бывает - анскулинг, доверие своим детям.

Ты знаешь сказку Джани Родари "Мартино - упрямая голова"? Это про тебя! :)
radodeya
Apr. 15th, 2011 06:01 pm (UTC)
Юленька, по-моему, этого объяснить нельзя в принципе - ни за 2 часа ни за 222. К этому можно только прийти - причем из острой внутренней необходимости (это я из своего опыта так исхожу, конечно же).

Яна, спасибо за твои посты и мудрость твою и читающих и комментирующих тебя Людей. Это очень исцеляет - я осознала, что школа сделала из меня покорную овцу - пусть и в облике умной серьезной ответственной девочки отличницы. Сейчас лечусь и от того и от другого. Это - клаааассно! :)

И, знаете, Яна ,Юля, я уже не вижу ценности в академических знаниях, потому что они ограничены изначально. Я не шутила, Юленька, когда тебе написала как-то, что считаю, что узелковое письмо, все что нужно на самом деле человеку. А эти наши письмо-писания и грамотность - это излишества. Я как неофит - вдарилась в крайность? Но я правда так ощущаю уже какое-то время.

kathy_kostinsky
Apr. 15th, 2011 10:28 pm (UTC)
Спасибо, Яна!
li_nconnue
Apr. 16th, 2011 04:22 am (UTC)
Очень трудно объяснить что такое анскулинг и даже хоумскулинг людям, которые никогда этим не занимались. Я сама какое-то время назад не понимала как можно обучать детей разного возраста дома, причем родителям - которые не "специалисты" (какой ужас:-) ). Но сейчас у меня уже есть несколько лет успешного опыта анскулинга моих троих детей и я поняла, что делала это с самого их рождения (следовала их интересам, не напрягала с "ранним развитием", с "развивающими играми" и т.д.), даже когда понятия не имела, что это называется анскулинг. Меня часто спрашивают, почему мои дети не ходят в школу, а я таких людей в ответ спрашиваю, почему они посылают своих детей в школу и не поверите, до сих пор никто не дал мне более-менее внятного ответа:-).
Яна, желаю Вам и Вашим талантливым детям всего доброго и не обращайте внимание на "советы" тех, кто понятия не имеют о чем они говорят.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com