?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О родительстве

Родительство - ступенька взросления.

Научиться давать, не ожидая ничего взамен.
Как солнце, как родник, как плодородная земля. Греть, поить, кормить и любить.

Не ждать уважения, жалости, снисхождения, понимания, помощи от детей.
Не пытаться поменяться с ними ролями, даже если сами до сих пор ощущаем себя сиротами.
Только давать. И радоваться этой возможности.

Не ждать платы за содеянное, но уметь с благодарностью и чистосердечием принимать и заботу, и сочувствие, и уважение.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
mumla_31
Dec. 31st, 2010 12:15 pm (UTC)
Но как же быть...
Где же взять столько света?...
yana_zinigrad
Jan. 4th, 2011 05:57 pm (UTC)
Re: Но как же быть...
Мне кажется, в каждом человеке, в каждой женщине есть внутренний родник, и он никогда не пересыхает. Просто очень часто он засоряется. Вот мы и должны следить, чтобы родниковая вода всегда текла свободно и поила всех близких нам. Потому что, если источник забивается, то плохо становится и самой женщине, и всем окружающим.
yojik_squaw
Dec. 31st, 2010 01:42 pm (UTC)
Никогда, наверное, не перестану удивляться тому, как в моей жизни - ответами на вопросы - появляются твои посты :) Спасибо, Яна!
yana_zinigrad
Jan. 4th, 2011 05:51 pm (UTC)
Приятно. :) Приятно знать, что есть люди, с которыми ты живёшь на одной волне.
Аня, а я вас ждала, думала, вдруг вы выберетесь... Ну, ничего, в другой раз познакомимся.
kathy_kostinsky
Dec. 31st, 2010 01:48 pm (UTC)
И опять ты права!
Так права - слов нет. И знаешь, мне кажется, с каждым новым ребёнком понимание именно благодарности к детям приходит всё яснее. Хотя, наверное, не ко всем, а к тем, кто умеет слышать..
Спасибо тебе за эти подсказки. Оно и думается похоже, а вот так здорово в слова не укладывается, как у тебя. Спасибо тебе.
yana_zinigrad
Jan. 4th, 2011 05:59 pm (UTC)
И тебе, Катюш, спасибо, что ты есть, и что ты с детьми пол-Москвы проехала, чтобы нам встретиться! Очень ждём вас в гости в Израиль!
Передай Яне мои поздравления с победой в соревнованиях.
kathy_kostinsky
Jan. 9th, 2011 08:42 pm (UTC)
Спасибо!
Научусь как следует водить - и приедем. Поздравления передала, спасибо большое!
zygmantovich
Dec. 31st, 2010 01:56 pm (UTC)
спасибо, хорошие слова какие, не ожидать ничего взамен...как же это трудно....
yana_zinigrad
Jan. 4th, 2011 06:04 pm (UTC)
На первый взгляд - трудно. А если с другой стороны посмотреть, то получается, что ждущий платы - беден. Как нищий на паперти ждёт копеечку. А ведь душевное богатство даётся каждому Богом, и у всех нас оно есть, а ощущение сиротства - субъективно.
radodeya
Dec. 31st, 2010 02:54 pm (UTC)
Яна, через твой ЖЖ со мной разговаривает Бог.
sti11born
Dec. 31st, 2010 06:47 pm (UTC)
Яна, спасибо за то, что вы пишете.
yana_zinigrad
Jan. 4th, 2011 06:04 pm (UTC)
И Вам спасибо за то, что слушаете. :)
homka_m
Dec. 31st, 2010 07:30 pm (UTC)
почти каждый Ваш такой рассуждательный пост вызывает у меня при чтении ощущение узнавания собственных чувств и мыслей на эту тему :-)))
Вот именно: даже если сами сирота, то все равно не можешь брать, просить, требовать, всё равно надо давать, хоть и трудно бывает. Всё время держу в голове.
ksuman
Jan. 1st, 2011 08:59 am (UTC)
Иногда мне кажется, что все наше поколение - сироты, при живых родителях.
А вот вашим деткам очень повезло, что они "попали" к такой замечательной маме! :)
lesenka_odessa
Jan. 1st, 2011 09:54 am (UTC)
Спасибо!!!
terpsichora
Jan. 1st, 2011 10:28 am (UTC)
Спасибо.
yapca
Jan. 1st, 2011 02:48 pm (UTC)
Опять споткнулась о слово уважение…
То есть да – требовать от ребенка уважения – это как минимум странно. Но и отсутствие уважения со стороны ребенка – это тоже странно. Долго думала. И пожалуй сформулировала так – нужно иметь уважение к самому себе, к своим мыслям и чувствам. И если ребенок идет поперек этого – сообщать ему об этом.
На примере грудного вскармливания и собственного опыта. Где то к двум годам я обоих старших закончила кормить. В основном, потому что меня это тяготило. Именно меня – а не под давлением общественного мнения. То есть мне было больно, скучно, раздражало. При этом – особой внутренней потребности получать молоко я у детей не чувствовала. И в какой то момент сказала – «все, молока нет». Дети довольно легко это приняли. Дочка совсем легко – типа «ну нет, и ладно», сын тяжелее – где то день или два ходил за мной и ныл. Я тогда просто его обнимала.
То есть я проявила уважение к себе. К своим чувствам. Может быть, несколько ущемив детей. Но как сейчас кормят в 2,5-3 года и жалуются что тяжело – мне не очень понятно, мне кажется от такого молока через раздражение - никакой пользы нет.
Классическая наша проблема – дети перебивают на песне или стихотворении… Я просто перестаю петь. К сожалению, я очень редко теперь пою. Но я пока не знаю, как передать детям уважение к внутреннему состоянию песни, молитвы, погружению в себя.
Это не спор - мне кажется, это просто уточнение.
Потому что все равно дети дают гораздо больше чем требуют и берут...
mokriy_pesok
Jan. 1st, 2011 03:42 pm (UTC)
Я согласна с вами. Мне кажется, что в любых отношениях - будто муж - жена, или родители - дети, надо соблюдать границы. С одной стороны детям надо отдавать, каждый день, много, терпеливо, искренне. Но если вы ничего не получаете взамен - самое время подумать - а то ли я делаю.=)))
yapca
Jan. 1st, 2011 03:49 pm (UTC)
трудно же охарактеризовать "что получить взамен" от ребенка. То что он дает - любовь, опыт, силу, понимание - это не прямо, а как бы косвенно. Энергия рода должна идти от родителей к детям - это нормально.
Но энергия хотя и идет от родителей к детям, но не должна в родителях заканчиваться. То есть если ребенок (уход за ним) приносит слишком большую усталость, замотанность, депрессию - вот тогда стоит подумать - а то ли я делаю.
mokriy_pesok
Jan. 1st, 2011 06:12 pm (UTC)
Нет, думаю, что охарактеризовать можно. Если ребенок только получает, и ничего не отдает взамен - самое время бить тревогу.
Добру надо учить. Так же, как мы учим детей ходить на горшок и кушать ложкой. Все духовные вещи надо озвучивать.
Если ребенок жалеет вас, когда вы вдруг заболели, и говорит своим игрушкам - тихо, мама спит, значит, все в порядке. А если деть не умеет сопереживать, сочувствовать - давать, одним словом, то это серьезная проблема.
Это пример, так сказать...
yapca
Jan. 1st, 2011 06:24 pm (UTC)
А если он говорит игрушкам "Тихо, тихо, мама спит", а потом громко: "Мама! а когда мы гулять пойдем?" :)
Ну понятно когда явные проблемы - это даже не будем рассматривать.
А вот более тонко - не понятно. У меня средний сын - любые просьбы помочь игнорирует. Просто перестает слышать, видеть - прямо проваливается отсюда - я иногда поддаюсь и ставлю ему диагноз: аутист. А в других ситуациях - подойдет к взрослому человеку и говорит: "тебе тяжело, да? отдохни, не волнуйся". Или если хоть чуть-чуть в виде игры подать - обязательно включится в общую жизнь. А вот просто полотенце подать, когда я в раскоряк с младшим стою - можно и не дождаться.
Так что учится не ждать помощи - для меня очень актуально.
mokriy_pesok
Jan. 1st, 2011 10:54 pm (UTC)
Ну, я не знаю вашего мальчика, вы, как мама, безусловно, лучше знаете его.
У меня с младшей ( четвертый ребенок в семье) год назад была ситуация. Ей три года было. Когда гуляли во дворе, ее подружка упала и заплакала. Я предложила пожалеть, а Лиска моя отказалась. Я говорю - только тебя надо жалеть? Она, глазом не моргнув, ответила - Да.=)))
Ну, понятно, самая младшая, она привыкла к тому, что от всех только получает.
Так что, взялась я учить ее жалеть людей. Сначала сказки рассказывала, потом мы вместе с ней учились жалеть старших сестер ( брат у нас боевой, в жалости не нуждается...=))). Постепенно, потихоньку, не за один месяц - но научились.
Это - как пример.
Думаю, что и к вашему мальчику можно найти подход...
inga_den
Jan. 2nd, 2011 10:10 am (UTC)
А все-таки плата за содеянное будет. И за несодеянное - тоже.
Я всегда держу это в голове. Особенно когда лень и хочется "не содеять".
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com