?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хозяйке на заметку


Открыла для себя интересную вещь.
У всех круп есть защитный механизм, препятствующий прорастанию семян. Благодаря этому механизму крупы могут храниться годами, сохраняя при этом свою жизненную силу. Семена как-будто погружены в глубокий сон.
И этот же механизм мешает полноценному усвоению круп нашим организмом.
Чтобы раскрыть питательный потенциал семян, нужно "разбудить" их! И сделать это очень легко. Нужно просто подержать крупу в воде несколько часов, а потом желательно дать проклюнуться росточкам. Для этого нужно сохранять влажную среду (ополаскивая крупу и сливая воду) ещё одни-двое суток.
Уровень питательных веществ и витаминов у "проснувшихся" семян в несколько раз выше, чем у "спящих". И даже термообработка не снижает его до того уровня, который был у сухих круп.

Тот же самый защитный механизм действует в муке, молотой из пшеницы, полбы и ржи.
И есть только один чудесный способ "пробудить ото сна" дремлющую в муке силу: замешать квасное тесто! Процессы, происходящие во время брожения теста, сделанного на закваске (без применения дрожжей) способствуют наиболее эффективному усвоению хлеба нашим организмом.

Вот так!

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
radodeya
Oct. 7th, 2010 01:29 am (UTC)
Яна, не постесняюсь, скажу тебе честно и откровенно - ты гений! теперь только пророщенное буду употреблять :) СПАСИБО ТЕБЕ КАК ВСЕГДА! :)

ой, а как это делается - квасное тесто?
yanalvesy
Oct. 7th, 2010 01:38 am (UTC)
Когда я не ленюсь и проращиваю пшеницу, дети ее с медом СЫРУЮ с большим удовольствием лопают!
Добавлю, что проращивать можно и нужно не только крупы, но и бобовые. И такие "проснувшиеся" продукты варятся гораздо быстрее!
Спасибо Яна, не буду лениться!
yana_zinigrad
Oct. 7th, 2010 07:10 am (UTC)
Да, да, конечно, бобовые обязательно замачивать надо! Просто я их тоже крупами обозвала. :)
bjen_ja_lap
Oct. 7th, 2010 06:58 am (UTC)
Яна, я прочитала ваш последний пост - и не могу уже не спросить (давно хочу), хотя вы и не оставили там возможности для комментариев (извините, если что!)

Вы знакомы с Мишей Выходцем из Свердловска? Когда наш старший был совсем маленький, лет шесть или семь назад, он спрашивал: "Вы будете отдавать его в садик? школу? Мои друзья в Израиле - у них три девочки, теперь еще родился младший мальчик - воспитывают и учат детей дома". Мне кажется, он о вас тогда говорил :)

--
мой свекр писал стихи Наутилусу.
yana_zinigrad
Oct. 7th, 2010 07:09 am (UTC)
Как интересно! Конечно, с Мишей я хорошо знакома: он - хороший друг моего мужа. Передайте ему огромный привет от меня, от трёх девочек и трёх мальчиков (Саша с ним сам переписывается).

Ваш свёкр - Илья Кормильцев?!
bjen_ja_lap
Oct. 7th, 2010 07:15 am (UTC)
Передам обязательно, как только увижу! :)

Да, Илья Валерьевич (в том вашем посте были и Свердловск, и тема общих знакомых - как специально для вопроса, что у меня на языке вертелся, и Наутилус возник - вот я и обмолвилась).
bjen_ja_lap
Oct. 13th, 2010 04:56 pm (UTC)
Яна, стоило с вами о Мише поговорить - как я встретилась с ним наконец)) А то ведь сто лет не пересекались. Приветы передала :)
outside_flo
Oct. 7th, 2010 10:01 am (UTC)
ну как же сделать квасное тесто без дрожжей, если заквашивают его все равно дрожжи?
хотя конечно я не могу отрицать, что дрожжи из кефира или ягод - гораздо мягче для организма, чем магазинные прессованные или сухие. и еще мне нравится кисловатый вкус заквасочного хлеба ^_^ он от кисломолочных бактерий...
gylevna
Oct. 7th, 2010 09:26 pm (UTC)
а мы еще орехи замачиваем
yana_zinigrad
Oct. 8th, 2010 04:27 am (UTC)
Да, да, орехи тоже нужна. Я как-то упустила этот момент в посте.
(Deleted comment)
yana_zinigrad
Feb. 1st, 2012 08:12 am (UTC)
Закваска.
(Deleted comment)
yana_zinigrad
Feb. 1st, 2012 10:39 am (UTC)
Я думала, что закваска - это молочно-кислые бактерии, а дрожжи - грибы.
yana_zinigrad
Feb. 1st, 2012 10:41 am (UTC)
Дима, Вы ведь не собирались устраивать мне экзамен? Наверное, Вы просто хотели пригласить меня в Ваше хлебное сообщество? Если да, я с удовольствием приму приглашение. :)
(Deleted comment)
yana_zinigrad
Feb. 1st, 2012 05:25 pm (UTC)
Спасибо за объяснение. Мне повезло, что сегодня у Вас оказалось немного свободного времени в сочетании с хорошим настроением и Вы заглянули в мой журнал. :)

Дима, я правильно поняла, что в закваске кроме молочно-кислых бактерий есть дрожжи, и они действуют вместе? А эти дрожжи в закваске имеют ту же природу, что готовые, покупные?

(Deleted comment)
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2012 12:55 pm (UTC)
Дима, спасибо огромное за подробное пояснение! До сих пор у меня в голове была каша на эту тему.

Ещё вопрос. Если у Вас будет время ответить.
Неквасной хлеб плох тем, что в нём не происходит молочнокислое брожение? Зрительно такой хлеб похож на хлеб, но процессов, необходимых для лучшего усвоения организмом, в тесте не происходит. Так?

И ещё.
Иногда при создании новой закваски в неё добавляют промышленные дрожжи, чтобы её можно было бы использовать сразу, не дожидаясь полного её созревания.
Вопрос: что происходит в закваске с дрожжами с течением времени? Этот вид гриба продолжает в ней жить? Или он постепенно угасает, когда начинают действовать дрожжи-аборигены с оболочки зерна?

Если у Вас снова будет немного свободного времени и хорошее настроение и Вы ещё немного проведёте среди меня просветительскую работу, я буду очень рада и благодарна Вам.
(Deleted comment)
yana_zinigrad
Feb. 5th, 2012 08:33 am (UTC)
Большое спасибо за такой подробный комментарий.
Благодаря Вам, картина начинает проясняться.
Если Вы не против, я дам ссылку на Вас и Ваше сообщество у себя в журнале.
shapira
Feb. 10th, 2012 10:41 am (UTC)
казалось бы, молочнокислые бактерии в хлебе все умрут от выпекания, и повлиять на здоровье человека и на его флору особо не смогут? В отличие от тех, кто живет в кисломолочных продуктах?
mirabell_doril
Feb. 10th, 2012 01:06 pm (UTC)
"есть, конечно, нюансы, но они лежат несколько в иной плоскости, чем принято думать."

Вот знаешь, мне иногда кажется, что со своей закваской можно "договориться")))
Но на всякий случай помалкиваю.
yana_zinigrad
Feb. 12th, 2012 08:24 am (UTC)
И мне так кажется. :)
_irenaf_
Feb. 12th, 2012 05:01 pm (UTC)
Теперь вы понимаете, в чем смысл Песаха, мацы, для нашего здоровья? Кроме духовной составляющей? Организация Вестона Прайса обьяснила это - евреи весь год ели хлеб на закваске, который имеет много питательных веществ, а во время Песаха нужно есть мацу, которая была тогда сделана конечно из цельной муки. Маца, из цельной муки, содержавшая много "фитатов", способствовала очистке организма, типа краткого курса хелирования. К сожалению , сейчас, из-за того что люди едят хлеб на быстрых дрожжах, а в песах едят мацу из белой муки, когда-то такая здоровая традиция стала нездоровой для тела :(
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com