?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *


Я тут вдруг подумала, что, пожалуй, самой крупной неприятностью, которой мы награждаем наших детей, когда пытаемся любыми правдами и неправдами впихнуть в них необходимые с нашей точки зрения знания, когда когда создаём видимость невозможности существования без высшего образования, самой крупной неприятностью становится то, что ребёнок, вырастая, попадает совсем не в ту "нишу", не в то общество, не в те условия, которые были "приготовлены" для него. В итоге он встречает не тех людей, создаёт не ту семью и вообще живёт не той жизнью, для которой он был создан.


Comments

( 30 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
shapira
Apr. 11th, 2010 08:15 pm (UTC)
но верно и обратное - отсутствие образования может помешать попасть в предназначенную жизнь?
если не научить ребенка учиться, сможет ли он научиться этому сам? я имею в виду не просто что-то узнать, это да, сможет. но, вот, например, музыка требует регулярной часто не очень интересной работы. моя знакомая девочка, сейчас учится в музыкальном училище ( и учит моего сына скрипке) рассказывала, что ей понравилось самой заниматься на пятый или шестой год занятий. теперь она не видит своей жизни без музыки, без скрипки.
я вижу иногда детей, которые умеют учиться очень упорно. ну не детей, подростков. а вижу и других -которые не могут... и вот как понять - они не могут - потому что их не научили этому, или потому, что им помешали научиться, или потому, что они не предназначены для учебы?

а особо горько бывает видеть когда есть явный талант и ребенок его не хочет развивать... увы, это я про своего сына...
strix_ru
Apr. 12th, 2010 09:08 pm (UTC)
"отсутствие образования может помешать попасть в предназначенную жизнь?" - а почему, ребенок, который "растет как трава" не поступит в вуз и не получит высшего образования, не смотря на то, что его не обучали правльно "учиться" и т.д.? Сколько обратных примеров...
(no subject) - shapira - Apr. 13th, 2010 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - strix_ru - Apr. 13th, 2010 07:38 am (UTC) - Expand
kikimoor
Apr. 11th, 2010 08:48 pm (UTC)
да. за словосочетанием "высшее образование" уже давно стоит не сумма и глубина знаний, а только показатель статуса. "дать высшее образование" - фетиш почти всех родителей. при том, что "давать" в данном контексте только "фианнсировать". естественно, при таких раскладах дети не умеют учиться, брать знания. им только дают - бумажки.
binun
Apr. 14th, 2010 08:17 am (UTC)
+1
nenya_manenya
Apr. 11th, 2010 09:32 pm (UTC)
это только начало мысли :)
а где гарантия, что вообще все, что ты даешь ребенку, будь то образ жизни или набор знаний, это "его"? в идеале ты должен только предложить, что имеешь, а ребенок взять или не взять. в жизни совсем не так. хочешь-не хочешь, (а ненасильственным путем еще вернее,) подгоняешь детей под себя.
к счастью, дети не живут на необитаемом острове, вырастают и ищут "свою нишу" :)
vetterok
Apr. 12th, 2010 03:50 am (UTC)
да. и это включает и религию и страну и многое другое. правильно и хорошо, когда человек в итоге сам выбирает себе ценности
okean_v_butylke
Apr. 11th, 2010 10:14 pm (UTC)
А ты не думала, что если человек пришел именно к тем родителям, к которым пришел, что ему нужен этот опыт для чего-то, то не существует "не та" семья и "не тот путь", если это УЖЕ есть или случилось в жизни человека? С точки зрения того же радикального прощения - что ему нужен этот путь для Блага?
что мы выбираем родителей на уровне духа, исходя из того, что есть в нас самих, и что нам надо приобрести, плюс, что нам надо дать именно этим родителям тем, какой я есть?
motek
Apr. 12th, 2010 04:53 am (UTC)
Я, к сожалению, знаю и обратные примеры. Когда родители ничего не "впихивали". Талантливые дети интеллигентных родителей просто пропали. :( Это настоящая трагедия. Жить и растить своих уже детей на родительские деньги и случайные заработки мытьем полов, при этом зарывая свой талант в землю... Нет, я категорически против того, чтобы дети росли "как трава". Думаю, это в высшей степени естественно, когда родители прививают детям свои взгляды на жизнь, передают опыт и умения, делятся знаниями. Тут нужна золотая середина.

Кстати, как раз прочла идею, почему заповедь "почитай отца и мать своих" относится к разряду "между человеком и Богом" и вообще возложена на родителей не в меньшей мере чем на детей. Отец должен быть уважаемым сыном, чтобы передавать ему Учение (как сказано: храни, сын мой, учение отца, и не оставляй завета матери).

А если бояться, что у ребенка будет "не та" жизнь, так можно и до того дойти, что вообще детей не рожать. :)) Чтобы вообще ответственность не брать...
akusherkapcyda
Apr. 13th, 2010 07:08 am (UTC)
Я не думаю, что знания в детей надо впихивать. Моя позиция - предоставить максимальные возможности и обеспечить широким выбором. То есть познакомить ребенка с разными сферами деятельности и обеспечить адекватным обучением возникший интерес. Я росла "как трава", но это именно про отсутствие интереса родителей к интересам ребенка, про престижный ВУЗ как фетиш. Я бросила учебу в МГУ на 3-м курсе и стала совершенно счастливым человеком, экономико-юридическое направление точно было не моим, а вот, учись я какой-нибудь океанологии, я б ни за что не бросила. Мне предствавляется главным любовь к учебе у ребенка и трудолюбие, кк качество характера, тогда его талант пробъется. "впихиванием" этого не разовьешь.
(no subject) - motek - Apr. 13th, 2010 07:56 am (UTC) - Expand
goodgirl1001
Apr. 12th, 2010 05:24 am (UTC)
Яна, имея высшее образование, человек волен сам выбирать себе нишу. У меня именно такие родители, как ты описала. В 19 лет я взбунтовалась и все бросила. Поработала, где смогла, пообщалась с "не теми" людьми, попыталась разобраться в себе и своей жизни. Спустя полтора года по собственной воле вернулась в университет, где и обрела все то, что у меня есть сейчас. Свою "нишу".
Не всем везет. Все очень индивидуально, и часто не зависит ни от нас, ни от того, что в нас впихивают наши родиители.
liubasam
Apr. 12th, 2010 06:08 am (UTC)
Я считаю, что одна из важнейших обязанностей родителей (наравне с заботой о здоровье детей)- дать детям максимально возможное (территориально, финансово и т.д.) хорошее образование. Это как уставной капитал.
Другое дело, что каждый родитель на данный момент его собственной жизни понимает под "хорошим образованием"...

А по поводу "не тех" людей и окружения... очень тут многогранная тема. Есть все-таки, наверное, ситуации, когда стоит сразу привить противопоставление "мы" и "они". Не все ошибки стоить совершать самому, чтоб понять, что это ошибка. Но это как раз совсем не про образование.
leto_72
Apr. 12th, 2010 09:51 am (UTC)
Мне с вами очень тепло
vycinanka
Apr. 12th, 2010 09:55 am (UTC)
Думаю, ребенку будет проще найти СВОЁ, если родители это СВОЁ нашли
У меня в родительской семье только папа занимался любимым делом, мама училась там, где было престижно в ее годы. И до сих пор недовольна не только работой, к сожалению... Для меня много чего "рисовали" на будущее, но (это оч.хорошо помню) пришлось устроить бунт и пойти рисовать:) В семье был скандал, конечно, но сейчас никто не жалеет о моем выборе.
У мужа другая ситуация. Он занимался спортом профессионально и тогда было все равно - куда поступать. Спортивная травма вынудила искать другие приоритеты. Мы уже были женаты. И в его родительской семье тоже был скандал, когда после экономического ВУЗа он пошел работать в мастерскую по ремонту муз.инструментов:) за копейки.
Счастье, что мне хватило ума его поддержать тогда. Сейчас он получает второе образование, но уже СВОЁ, и работает в собственной мастерской.
Вывод: СВОЁ тебя всегда найдет!
хочу, чтобы мой малыш тоже научился понимать, что для него - СВОЁ! Рано или поздно, но лучше рано:)
mariet_s
May. 3rd, 2010 10:42 am (UTC)
вот это, наверное, самое главное - чтобы родители сами чувствовали себя успешными, состоявшимися и благополучными людьми. Тогда и детям будет передано в естесственной форме эта самосостоятельность и внутреннее благополучие. А если родители недовольны своей жизнью, работой, образованием или отсутствием такового, и детей воспитывают "от противного" - уж я-то мучаюсь, ну и ладно, а ему пусть будет хорошо, он не повторит наших ошибок, найдёт себя и т.п. - навряд ли будет достигнуто желаемое.
glinbrethil
Apr. 12th, 2010 10:20 am (UTC)
О! Очень сложно удержаться от этого - в нашей семье это очень актуальный вопрос - у меня есть родной брат, ему сейчас исполнится 24 года в апреле. У него нет высшего образования, потому что когда он заканчивал 11 класс, у нас от рака умирал отец, и бесплатно брат не поступил. А так как я еще училась, и зарабатывала мало, а моя мама - учительница в школе (в России - это чрезвычайно низкая оплата, меньше, чем у уборщиц бывает), так что ему пришлось идти работать с 18 лет.
Он и работает сейчас, и учиться не успевает, и ему трудно представить себя "голодающим студентом", так как он уже умеет себя содержать.
И тратиться на плохое (объективно) образование ради корочек и отмазки от армии он не готов (и я его могу понять - он же сам зарабатывает, ему 24 года, он может сам решать, куда их тратить, в конце концов), но ДО СИХ ПОР в родне любят об этом поговорить и чувствуют буквально "незаживающую рану" - мол, вот, ребенок у нас без высшего образования.
glinbrethil
Apr. 12th, 2010 10:22 am (UTC)
А по сути - в любом возрасте можно решиться и поучиться - было бы желание, выбор - на кого и т.д.
А как мы поступали - неоперенные, после школы, которая никакого понимания о жизни вообще не дает.... нет, это совсем плохой вариант.
Куда лучше, когда человек, взрослея, начинает работать, искать, думать, пытаться... не обязательно же выходить рано очень замуж и, не успев ничего понять, осесть с детьми. Да и дети - не оправдание и не ограждение от жизни, так ведь?
strix_ru
Apr. 12th, 2010 09:05 pm (UTC)
Да! я вот думаю начать серьезно учиться тому, чему я хочу лет в 40, когда дети вырастут :))))
mama_nata
Apr. 12th, 2010 10:57 am (UTC)
Яна, я, как это частенько бывает, прочитав Ваши размышления, крепко задумалась. Думая об образовании дочки, я думаю сразу о многом. О том, кто, чему и как будет ее учить. О том, что обязательно нужно знать, а что - факультативно. Как не пропустить настоящий интерес дочки к чему-то именно её. А еще о том, на что она будет жить, если нас не станет. Вот говорят мне сейчас, что у дочки есть актерские способности, а я заглядываю внутрь себя и думаю, а готова ли я буду отпустить ее потом в актрисы? Готова ли я к тому, что дочка будет учиться не тому и не так, чему и как учились мы, ее родители? Чувствую, что пока не готова... Тут есть над чем задуматься...
zlodeeva
Apr. 12th, 2010 01:36 pm (UTC)
вот и меня мама не пустила в актрисы. а когда я освободилась (частично, конечно, и с большими потерями сил) от ощущения, что я "должна", было уже несколько поздновато поступать в театральный. я, конечно, попробовала, но я была старше всех поступающих почти на 10 лет... а так, в театриках разных работала, да - но это совсем не то...
strix_ru
Apr. 12th, 2010 09:03 pm (UTC)
я счастлива, что меня моя семья не обязывала учиться и поступать... мечтали, да, но власти в этом особой не имели.
А вот своим друзьям юности, которые очень настойчиво внедряли в меня СВОИ идеалы, я до сих пор простить не могу... и избавиться от чувства вины, что несоответствую - тоже.
Ужасно было бы, если бы испытывала ТАКИЕ чувства к своей матери...
binun
Apr. 14th, 2010 08:19 am (UTC)
Не могу с тобой не согласиться! Всё - так.

"В итоге он встречает не тех людей, создаёт не ту семью и вообще живёт не той жизнью, для которой он был создан.". А потом сам пытается всунуть своим детям "видимость невозможности существования без высшего образования", и впихивает их не в их нишу. :((

Какой-то круговорот идиотизма получается.
volume35
Apr. 15th, 2010 07:02 pm (UTC)
Все внимательно прочитала и не знаю что сказать, а сказать много есть чего......
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com