?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ошо "Новый ребёнок"

"Детям нравится, когда их оставляют в покое, пространственность необходима для их роста. Да, родители должны быть бдительными, внимательными, так, чтобы ничего плохого не случилось с ребенком, но это отрицательный вид осторожности - они не должны вмешиваться положительно. Они должны дать ребенку величайшую истину поиска, но они не должны давать идеологии, которая дает представление об истине. Они не должны УЧИТЬ ЕГО ИСТИНЕ, они должны учить его КАК ИСКАТЬ ИСТИНУ. Нужно учить поиску, исследованию, приключению.
Детям нужно помогать так, чтобы они могли задавать вопросы, но родители должны отвечать на вопросы, если только они в самом деле знают. И даже если они знают, они должны отвечать так, как Будда обычно говорил своим ученикам. "Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя, это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твое знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано, это препятствие".
Никакой обусловленности не надо ребенку, никакого направления не нужно ему давать. Ему нужно ПОМОГАТЬ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ. "

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
lubalex
Aug. 24th, 2006 06:11 pm (UTC)
Ему нужно ПОМОГАТЬ БЫТЬ САМИМ СОБОЙ

не мешать уже было бы неплохо...
knopsik
Aug. 24th, 2006 08:58 pm (UTC)
точно-точно!

иногда это не так-то просто, так как все мы "зашаблоненные". Даже говорим шаблонами!
lubalex
Aug. 25th, 2006 05:57 am (UTC)
и иногда не успеваем прикусить язык
_kpoxa
Aug. 24th, 2006 06:55 pm (UTC)
Да, правило Будды: "Ничто не факт, пока твое сознание и разум это не подтверждают".
sokol_inka
Aug. 24th, 2006 09:32 pm (UTC)
Замечательный текст. И очень удачная фотография. :)
shapira
Aug. 25th, 2006 08:47 am (UTC)
но если вокруг ребенка нет ничего постоянного, идущего от родителей, ему комфортно?
стены не только ограничивают, но и защищают. Дети сами их ищут без конца и проверяют на прочность, и если стены поддаются и поддаются, то известные мне дети нервничают.
sokol_inka
Aug. 25th, 2006 01:06 pm (UTC)
"Да, родители должны быть бдительными, внимательными, так, чтобы ничего плохого не случилось с ребенком... Они должны дать ребенку величайшую истину поиска... ...они должны учить его КАК ИСКАТЬ ИСТИНУ. Нужно учить поиску, исследованию, приключению. Детям нужно помогать так, чтобы они могли задавать вопросы..."

По-моему, весь этот текст как раз и говорит о том, как поставить такие стены, которые будут защищать, а не давить и не ограничивать свободу...
shapira
Aug. 25th, 2006 08:24 pm (UTC)
по-моему, текст крайне абстрактный и общий.
Что такое "КАК ИСКАТЬ ИСТИНУ"?
Я не верю, что существуют стены, которые защищают но не ограничивают.
Но я вижу хорошее в ограничениях. Конечно, если это разумные ограничения.
sokol_inka
Aug. 26th, 2006 12:01 am (UTC)
Человеку хочется преодолевать границы, это заложено в его природе. Но чтобы перепрыгнуть препятствие - нужна сосредоточенность, целеустремленность. Получается, чтобы освободиться от ограничивающего тебя препятствия - надо себя ограничить, надо предъявить к себе высокие требования, отмести все, что мешает движению к выбранной цели - расхлябанность, несобранность, лень... Парадокс: ограничения, самодисциплина делают нас более свободными, расширяют наши возможности, помогают решать все более трудные задачи и преодолевать все более высокие преграды... Вот про эти ограничения с полным правом можно сказать, что они не ограничивают, а наоборот - увеличивают нашу свободу... Как я понимаю, текст Ошо как раз о том, как помочь детям научиться ставить именно такие границы - помогающие развиваться, а не загоняющие в тупик. Эти границы - как стены вдоль верной дороги, которые отсекают ошибочные пути, а не перекрывают путь к цели. И тут очень важно понимать, что строить эти стены можно только вместе с детьми, в сотрудничестве с ними. И цель, которой эти стены помогают достигнуть, должна быть выбрана самим ребенком - иначе он не оценит спасительной роли преград, которые построили родители, чтобы помешать ему сделать неправильный выбор. Он примет эти стены за тюремные, захочет через них перебраться и потеряет верный путь...
marik_
Aug. 25th, 2006 12:54 pm (UTC)
Для того, чтобы поступать, как Будда, надо быть Буддой.
А мы так... обычные родители :-) И как мы ни стараемся не влиять, все равно внушаем свои мнения и своих тараканов передаем...
gaya_radha
Aug. 25th, 2006 10:19 pm (UTC)
Это о том, что, как всегда, прежде всего учиться надо нам, ибо мы, исковерканные обществом, уже не умеем неучить и нетыкать...
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com