?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

.
Мы часто слышим доводы в пользу необходимости употребления мяса, которые основываются на том, что Создатель дал нам подробные указания о животных, разрешённых в пищу, и о способах их умерщвления.
Я не вижу логической связи между этим. В иудаизме, например, существуют чёткие законы, касающиеся развода. Но нам не приходит в голову, что развод полезен и необходим людям, и мы обязательно должны воспользоваться данными относительно него указаниями.

Интересное интервью с Ричардом Шварцем, религиозным евреем, автором книги "Иудаизм и вегетарианство".

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
binun
Jul. 23rd, 2009 11:58 am (UTC)
Да, абсолютно с тобой согласна. Нигде в Торе я не находила места, где бы ТРЕБОВАЛОСЬ есть мясо.
anna_elkind
Jul. 24th, 2009 06:21 am (UTC)
Извините, вы не правы.
1. в Торе много мест, где требуется есть мясо. Это мясо жертв.
2. в устной Торе, которая письменную объясняет, таких мест ещё больше, например по праздникам. Но у этого требования, конечно, иной статус - менее обязательный.
yana_zinigrad
Jul. 24th, 2009 06:53 am (UTC)
Но съедение мяса жертв несколько раз в год - это совсем другой уровень мясоедения, имеющий высший, духовный смысл. В наши дни речь об этом не идёт.
anna_elkind
Jul. 24th, 2009 07:27 am (UTC)
это уже комментарий, требования не отменяющий.
во-вторых, и сегодня, есть духовный смысл "мясоедения", когда это мицва -т.е. в праздники. хотя понятно, что это несровненно другой уровень.
binun
Jul. 24th, 2009 09:49 am (UTC)
А, понятно. Значит, всё-таки есть. Ну извините меня, я плохой знаток Торы :-)

А как же вегетарианцы-иудеи решают этот вопрос?
anna_elkind
Jul. 24th, 2009 10:48 am (UTC)
а это - к хозяйке журнала. я плохой знаток вегетарианства :-)
yana_zinigrad
Jul. 24th, 2009 11:22 am (UTC)
А в чём проблема? Сейчас жертвы в Храме не приносят.
А рав Кук, который был убеждённым вегетарианцем, считал, что, когда будет построен третий Храм, в роли жертвы будут растения.

Мир меняется, движется вперёд, люди пересматривают ценности и пытаются понять, что относится к нерушимым законам, а что к уступкам Всевышнего человеческим слабостям и к установившимся временем обычаям.
anna_elkind
Jul. 27th, 2009 12:27 pm (UTC)
... ты уверена в том, что рав Кук был вегетарианцем?????????
(no subject) - anna_elkind - Jul. 27th, 2009 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Jul. 27th, 2009 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Jul. 27th, 2009 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Jul. 27th, 2009 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Dec. 7th, 2009 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Jul. 27th, 2009 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Dec. 7th, 2009 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Jul. 27th, 2009 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Jul. 27th, 2009 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Dec. 7th, 2009 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Jul. 27th, 2009 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Dec. 7th, 2009 10:26 am (UTC) - Expand
binun
Jul. 30th, 2009 10:06 am (UTC)
"а это - к хозяйке журнала. я плохой знаток вегетарианства :-)" - а я слишком плохой знаток иудаизма :-) Но это не мешает мне вольно и свободно трактовать иудаизм :-)))))
Так вот, мне всегда казалось, что кашрут - уступка Бога человеческим слабостям (было удивительно прочесть те же мысли у Ричарда Шварца!) Мне казалось, соблюдения кошерности при употреблении мяса - первый шаг на пути к вегетарианству. Мне это настолько очевидно, что неохота даже углубляться в полемику знатоков иудаизма.

Удивительно, что законы эти были установлены так давно, что мыслей о гуманном отношении к животным у современников тогдашних иудеев не возникало вообще! Мне кажется, человек, который соблюдает иудаизм искренне и разумно, рано или поздно придёт к вегетарианству, это естественный путь. Приходится задумываться о гуманном умертвлении животных, о характере животных, о душе их... Кроме того, разделение посуды на мясное и молочное, по-моему, настолько утомительное занятие, что легче совсем отказаться от мяса :-)))

Часто слышала возмущения - почему Всевышний дал такие сложные правила - не вари козлёнка в молоке его матери, но тогда почему нельзя варить курицу в молочной кастрюле? По-моему, Всевышний дал такие сложные правила именно для перехода в вегетарианство.

Не кидайте в меня гнилыми тапками, я совсем не разбираюсь в иудаизме.

И всё-таки, где же есть указания Бога употреблять мясо? В суккот вроде бы имеются "шив-ат а-миним", но они не мясные. Или я ошибаюсь? В Песах надо есть четыре чего-то, но это - не мясо. Куриный бульон есть в Песах - это ведь не заповедь? В Субботу надо вино пить, а про мясо тоже ничего не помню...
(no subject) - yana_zinigrad - Jul. 30th, 2009 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Dec. 7th, 2009 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - binun - Dec. 9th, 2009 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Dec. 9th, 2009 02:52 pm (UTC) - Expand
asyaiasya
Jul. 23rd, 2009 09:39 pm (UTC)
Яна опять читает мысли! я как раз на эту тему собираю информацию.
yana_zinigrad
Jul. 24th, 2009 11:23 am (UTC)
Соберёшь - поделись, пожалуйста. Хотя самая интересная информация об этом, конечно, на английском языке.
anna_elkind
Jul. 24th, 2009 06:26 am (UTC)
да, это таки странный аргумент, обосновать необходимость потребления мяса - наличием условий его потребления. Человек же не обязан купить дом, лишь бы выполнить заповедь построить забор на крыше. Иудаизм, всё же, более глубок и логичен.
odaia
Jul. 25th, 2009 08:57 pm (UTC)
не очень поняла твою мысль,извини.можно подробнее?
anna_elkind
Jul. 27th, 2009 12:26 pm (UTC)
вот наткнулась очень в тему на мидраш танхума из парашат хукат. Его Нехама Лейбович привела для объяснения почему Моше рабейну, после того, как Всевышний ему чётко оъяснил с какими царями воевать, чтобы захватить Эрец Исраэль, а с какими нет - берёт,и сразу посылает гонцов с "диврей шалом" к царям, с которыми нужно воевать. И мидраш говорит так (вольный перевод мой):
-не заставляет Тора бегать за заповедями (лирдоф ахарей амицвот), но:
-если увидишь гнездо с птенцами...,
-если упал бык врага твоего...
-если будешь собирать урожай поля, и упали у тебя колосья...
все они - если случается тебе выполнить - выполняешь заповедь, а не бежать за ними.
всё, кроме "мира" - которого нужно просить "бакеш шалом" - и стремиться достичь его - везде - "верадфеху". Поэтому Моше посылает гонцов.
А мы понимаем, что не стоит покупать именно последний этаж дома, чтобы выполнить заповедь "мааке" на крыше.
odaia
Jul. 27th, 2009 04:00 pm (UTC)
да,это глубоко и интересно!!!и ответственно,в то же время!не зря оль мицвот-это именно оль.
Насчет вегетарианства.мне кажется,есть где-то мидраш,дающий понять,что если человеку неприятно есть мясо-он не обязан.в остальном же-в духе того,что ты написала.
(no subject) - anna_elkind - Jul. 27th, 2009 04:16 pm (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com