?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Учителя и ученики


Одна из основных потребностей человека - познание мира, постижение его законов.
Стремление к изучению всего, что нас окружает - движущая сила каждого человека в отдельности и всего человечества в целом.
Ребёнок не является исключением. Напротив, в ребёнке это стремление проявляется с особой силой.Ребёнок учится постоянно.
Каждое мгновение, когда, по каким-либо причинам, он лишён удовлетворения этой потребности, становится для него тяжёлой мукой. А таких моментов, часов и дней у детей бывает бесконечное множество. (Вспомните, хотя бы, бесконечно тянущееся время, проведённое за школьной партой.)

Причина этого - уверенность взрослых, что они уже познали мир в достаточной степени, чтобы руководить изучением мира детьми. Большинство взрослых всерьёз верят в то, что они знают наилучший путь, время и место для учёбы своих (и чужих) детей. Более того, они уверены в том, что обучение детей - это их долг. И, наверное, в чём-то они правы.

Мы,родители, действительно, должны быть проводниками наших детей в материальном мире. Но мы должны лишь сопровождать детей на их пути постижения истины, а не пытаться вбивать в их головы то, что кажется истиной нам.

Мы должны быть надёжными и опытными спутниками наших детей. Мы можем предложить ребёнку отправиться в путешествие в неизведанную страну, и совсем необязательно, чтобы эта страна была за тридевять земель (местом, полным приключений и открытий может быть маленький дворик возле дома или домашняя кухня). Мы должны предостеречь ребёнка у края обрыва или на скользком повороте. Мы обязаны заботиться о питье и еде, в которых будет нуждаться наш ребёнок во время своего путешествия. Мы будем укрывать его в холодные ночи и омывать его разгорячённый лоб в полуденный зной.

Но главное, главное - ни на минуту не забывать, что мы лишь спутники наших детей, а не цари и не боги. И ещё помнить, что с появлением детей наше собственное путешествие в постижении законов мироздания ещё не закончено, а, наоборот, продолжается, но на более высоком уровне. И этим мы обязаны нашим детям. Они вносят свежую струю, обладают открытым мышлением и смело влекут нас в такие дали, куда бы мы ни за что не отважились шагать сами.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
asyaiasya
Jul. 7th, 2009 01:17 pm (UTC)
для меня такими "далями" станет Израиль:)
Яна,подскажи пожалуйста-к нам набегут проверятели? как себя повести,чтобы не выглядеть антисоциальной, но в то же время чтоб не лезли? есть ли у тебя координаты анскулинских семей из Ткоа?-может они мне помогут советом..

спасибо:)извини,что закидала вопросами:)
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 01:39 pm (UTC)
Настя, сложно предсказать, как будут разворачиваться события. В принципе, незнание иврита и отсутствие рядом крепкого муского плеча усложняет ситуацию. Но, с другой стороны, вера в свои права на принятие решений, касающихся формы образования ваших детей, помогает делу.
Могу дать телефон одной мамы домашних детей с большим опытом.
asyaiasya
Jul. 15th, 2009 03:56 pm (UTC)
Мужские плечи вроде едут с нами! .сегодня мне и детям шлепнули визы! за телефон буду благоларна!:)
yana_zinigrad
Jul. 16th, 2009 02:43 pm (UTC)
Это замечательно!
Телефон пошлю в личные сообщения.
Настя, каждый раз забываю поблагодарить тебя за угощения, которые ты принесла Саше! Собственно, это спасибо - от Саши. Он сказал, что всё было очень вкусно!
asyaiasya
Jul. 16th, 2009 10:56 pm (UTC)
молочная кухня была закрыта,ксожалению. а выбор более-менее натуральных вещей очень ограничен. Но я рада,что понравилось:)
saardita
Jul. 7th, 2009 01:23 pm (UTC)

http://saardita.livejournal.com/113893.html
:)
Яна, мы по вам соскучились.
Дети мои передают приветы.
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 01:47 pm (UTC)
Аня, и мы по вам! Эстер всё время спрашивает, как можно встретиться с Ариком... Поговорю с Сашей, надо что-то срочно придумать.

А про то, что ты написала, знаешь, наверное, ты очень добросовестная и ответственная мама, не в пример мне. :) Я отличаюсь большой ленью во всех вопросах, которые касаются воспитания и обучения детей. Мне проще пустить всё на самотёк и идти заниматься своими любимыми делами. Но при этом у меня есть какая-то внутренняя уверенность, что дети сами во всём отлично разберутся. И моё чувство обычно меня не подводит.
saardita
Jul. 7th, 2009 02:00 pm (UTC)
Разберутся, конечно.
..
Яна, мы с удовольствием примем твоих девочек у себя, в любом составе (мальчиков тоже, но им, боюсь, у нас будет очень тесно, и слишком "по-городски"). Можем пообщаться, в музей сходить. Правда, в Хайфе жарко, и у нас тоже не холодно.
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 02:14 pm (UTC)
Послушай, это потрясающая идея! Махнёмся детьми! :)
Спасибо, я им предложу обязательно. Они уже в Хайфу ездили одни несколько раз.
mama_musya
Jul. 7th, 2009 01:39 pm (UTC)
Какая же вы умница, Яна!
+1000 как пишут часто в ЖЖ.
Не учить очень сложно, но и учиться - тоже не просто. Увы, мне до конца постигнуть эти науки видимо уже не удастся. Но я буду стараться!
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 01:51 pm (UTC)
Спасибо, мне приятно, конечно, получить от Вас такой комментарий. :) Но меня смущает то, что мои слова могут восприниматься, как моральное наставление, и вызывать у людей ощущение собственного несовершенства. А мне бы очень не хотелось, чтобы это было так... Мы все ищем свой путь, все учимся. В жизни нет двоечников и отличников. Каждый идёт к Богу своим путём.
ex_primaver
Jul. 7th, 2009 01:56 pm (UTC)
у меня Ваши слова вызвали чувства вдохновения и откровения :) И я очень Вам благодарна.

Я хотела бы у себя дать ссылку своим друзьям на Ваш жж. Вы не возражаете?
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 02:06 pm (UTC)
Я рада. :)
Ссылку, конечно, можно. Все записи открыты, и я рада новым собеседникам, правда, отвечать успеваю не всегда.
ex_primaver
Jul. 7th, 2009 02:23 pm (UTC)
Вы отвечаете еще до того, как вопрос был задан :) Поэтому и хочу дать ссылку на Ваш жж :)
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 02:24 pm (UTC)
:)))
mama_musya
Jul. 7th, 2009 02:13 pm (UTC)
Нет, никакого поучения мне кажется в Ваших словах нет. Для меня очень важно, что есть человек, который не только декларирует и не только пытается, а просто живет так, как считает нужным и правильным. И еще умеет открыто признавать свои ошибки....
А насчет двоечников и отличников - к жизни эти понятия ИМХО слабо применимы:)
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 02:16 pm (UTC)
Спасибо, Ваши слова будут долго греть меня. :)
lhovitch
Jul. 7th, 2009 01:59 pm (UTC)
параллели
Читаю сейчас занятную книжку, где в посвящении написано (да простит меня Анита Наир за корявый перевод) "Посвящается Соумини, моей маме, которая научила меня всему, что надо знать, а потом дала мне делать по-моему".
Вот это, по-моему, очень ценно. И хочется пообщаться с этой Соумини и спросить -- слушай, а вот у тебя это умение врожденное или взращенное? Потому что если второе, то еще есть надежда на себя, как на родителя.
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 02:12 pm (UTC)
Re: параллели
Книжка на английском? Как называется?
Посвящение - да, такое приятно услышать о себе. Я думаю, что не так важно, родилась мама автора книги с этим умением или воспитала его в себе, потому что изменить себя может каждый. В смысле, это вполне реально научиться не насиловать своих детей, вдохновившись чьим-то примером или просто прислушавшись к своему ребёнку. Мне кажется, самое главное - чувствовать себя всегда в пути и видеть в ребёнке самого близкого друга и собеседника.
lhovitch
Jul. 7th, 2009 02:31 pm (UTC)
Re: параллели
Да, книжка на английском, называется "LADIES COUPÉ"
(Не могу сказать, что мне близка именно тема одиночества, вроде как в книге поднимаемая, но написано очень хорошо, значит, уже стоит почитать.)

Про изменить себя может каждый -- тема для длинной дискуссии. Потому что третью руку отрастить сложно, как не крути.
Другое дело, что раз Яна говорит, что можно научиться не мучить деток, то значит, можно (-:
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 02:40 pm (UTC)
Re: параллели
:) "...не мучить деток" и себя не мучить. Свидетельствую: можно, можно научиться! :)
anna_elkind
Jul. 7th, 2009 06:26 pm (UTC)
Re: параллели
вот коротенькое пособие-методичка на эту тему - быстро станет бестселлером.
я первая в очереди :-)
m_vv
Jul. 7th, 2009 03:51 pm (UTC)
Яна согласна с тобой! Как здорово, что ты не ленишься да еще умеешь выражать свои мысли буквами! :)
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 04:15 pm (UTC)
Ты меня понимаешь, Маша. :)
У меня дело не в лени, а в том, что за компьютер я сажусь только тогда, когда меня загоняет туда Хаим, чтобы подкрепиться. Ведь столько занятий любимых и интересных вокруг! Но, с другой стороны, хочется, чтобы сохранилась история жизни нашей семьи.
m_vv
Jul. 7th, 2009 04:26 pm (UTC)
Хорошо, что не в лени! Про себя такого сказать не могу. Но мне еще, действительно, не выразить так как я чувствую. То есть оно происходит как бы само собой, а потом я захожу к тебе в ЖЖ, читаю, и понимаю, что да! это созвучно моим размышлениям самой с собой, которые я не выразила вслух, и что важно рассказать об этом другим.
yana_zinigrad
Jul. 7th, 2009 05:23 pm (UTC)
Твои слова - большая поддержка для меня.
mamashamashi
Jul. 8th, 2009 07:24 am (UTC)
Спасибо тебе за поддержку!
Вот эти слова -- "влекут нас в такие дали, куда бы мы ни за что не отважились шагать сами." -- они будут меня поддерживать :). Каждый раз, как я буду думать, что это уже слишком, и что мне хватит и двух, и как хорошо будет, когда они подрастут и я наконец-то смогу то-то и то-то -- я буду вспоминать, какое же это для меня движение вперёд -- дети.
lienloadntar
Jul. 15th, 2009 05:42 pm (UTC)
Журнальчик прикольный у вас, можно было бы уже и на собственный домен перебираться
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com