?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

.
Когда вижу научные доказательства полезности естественных явлений человеческой жизни, почему-то становится грустно. Когда обычные потребности в отношениях родителей и детей становятся мерками правильности и состоятельности родительства, чувствую обман.

Медицинско-педагогический механизм, предчувствуя надвигающийся крах, спешит поменять направление своей деятельности на якобы натуральное и естественное, современное и полезное людям. Те же врачи, психологи и другие специалисты, мнящие себя знатоками человеческого развития, теперь научно обосновывают матерям необходимость ГВ, СС и ЕР. К ним примыкают гомеопаты, натуропаты, остеопаты, иглоукалователи и знатоки китайской медицины.
"Дорогие родители, раньше всё было плохо и неверно, а сейчас мы научим вас жить правильно! Записывайтесь скорее на приём, мы быстро решим все ваши проблемы! "

По-моему, это старая сказка на новый лад. И мне она неинтересна. 
Во взгляде счастливой кормящей матери я прочту несравнимо больше, чем в длинной заумной статье о пользе грудного вскармливания, подписанной кандидатом наук, специалистом, консультантом и автором книг в одном лице.
Меня впечатлит пример родителей, родивших ребёнка в интимной домашней обстановке намного сильнее, чем тщательно разработанные и наглядно оформленные курсы по подготовке к естественным родам.

Я не верю этим специалистам. За внешним стремлением нести истину и добро людям обычно скрываются личные амбиции и комплекс неполноценности. Человек хочет быть богом и использует для этого все доступные ему средства воздействия на людей.

Не спорю, среди них есть редкие исключения - люди чистой души, праведники, готовые бескорыстно служить людям. Такие люди не претендуют на всезнание, не стремятся навязать всему человечеству единственно правильную линию поведения и не делают обратившихся к ним за помощью людей на всю жизнь зависимыми пациентами.

Встреча с таким человеком запоминается на всю жизнь, его слова - это не призыв к действию, а материал для размышления и самосовершенствования. Общение с ним вселяет веру в себя и делает свободным. Они знают, что путь к решению проблем скрыт в самом человеке, и помогают ему раскрыть свои способности. Такие лечители с лёгким сердцем отпускают от себя пациентов, для них слова "свободный выбор" имеют смысл. Такие люди постоянно движутся вперёд, постигая мудрость Вселенной. Для них каждый пришедший за помощью человек - учитель, посланный Богом.

Но даже обращаясь за советом к самым замечательным специалистам и лечителям, не стоит забывать, что источник гармонии и жизненной мудрости находится в нашем сердце и в сердце наших детей.

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
pelageya
Mar. 24th, 2009 03:18 am (UTC)
Это очень хорошая тема и очень интересная. Я думаю, что здесь есть куча проблем. Когда мы доверяем ученым - мы вроде бы как доверяем людям, которые умные, думать и делать выводы за нас. В принципе это иногда очень удобно, потому что сделать все выводы про мир сами мы просто физически можем не успеть (я вот чувствую, насколько я не успеваю все понять до следующего изменения и обновления мира).

Второй момент, который сложный - насколько мы вообще можем учиться у людей. Ну, скажем, сидит мама, довольная, кормит грудью и смотрит в глаза своему ребенку и ей хорошо. А рядом с ней сидит (я очень примитивно сейчас говорю немного специально) пьяненький мужичок и ему ТОЖЕ хорошо. И, между прочим, сделать так, чтобы нам было хорошо как ему - нам намного проще, чем сделать так, чтобы нам было хорошо, как ей. И чтобы понять разницу между их состояниями - нам нужен большой опыт умения понимать, опыт жизни и вообще куча всяких опытов. Которых, по большому счету, в куче ситуаций нет.

И третье - мне так нравится, что ЛЛЛ как говорила что-то 50 лет назад, хоть и ссылаясь на науку, так и говорит сейчас. Продолжает ссылаться на науку, но не одной своей рекомендации не изменила:). Спать надо рядом с детьми, кормить их надо грудью, мать нужна ребенку не меньше, чем еда.
jeki
Mar. 24th, 2009 03:44 am (UTC)
Мне кажется, Яна, то очем ты сейчас говоришь, приходит с накоплением жизненного опыта и познанием сути. Очень мало совсем молодых людей могут похвастатся такой жизненной философией и откуда ей взятся? У меня было очень много Учителей на моем жизненном пути и людей, и книг, и жизненных ситуаций, и болезней, всё это привело к тому, что я сейчас понимаю то, о чем ты, говоришь. Но прочитай я это лет 7-10 назад, наверное восприняла по другому.
А ещё, я веду курсы подготовки к родам и роды принимаю за что меня из консультантов по ГВ исключили, вот такая амбициозная и неуверенная в себе, увы.
alena_kov
Mar. 24th, 2009 04:34 am (UTC)
ну так сейчас ты тот самый Учитель на пути молодых мамочек.
(no subject) - alena_kov - Mar. 24th, 2009 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - jeki - Mar. 24th, 2009 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunny_soul - Mar. 25th, 2009 05:55 am (UTC) - Expand
shaktyy
Mar. 24th, 2009 06:18 am (UTC)
Яна (можно на ты?), ты очень красиво написала, и очень правильно. Но, по-моему, гораздо лучше, когда информация идет с двух сторон: и с когнитивной, и с душевной стороны. И это тоже свобода выбора каждого, какой именно вариант предпочесть. Да и вообще дает гораздо больше разнообразной информации. Я сталкиваюсь со многими людьми, для которых личный пример не пример, пока это не доказано наукой. Наверное, грустно должно быть от этого. Но по сути, это просто есть, как есть.

Я люблю науку, мне нравится видеть, что то, что как мы живем и о чем думаем находит подтверждение в научных исследованиях. Почему? Потому что я дотошный человек, и мне надо рассмотреть вопрос с разных сторон, чтобы принять одно решение. Но именно потому что я дотошный человек, то и науке я не могу доверять полностью. :)

В общем, истина в единстве начал. :)

Это конкретно про науку. Если разговор вести о каждом отдельном специалисте, то там намного больше разброс.

Вот как-то так. Прости, если не в тему влезла.
shapira
Mar. 24th, 2009 06:33 am (UTC)
ты описываешь правополушарный и левополушарный взгляды (или способы обработки информации).
А нужны не просто оба, а их сотрудничество, причем хорошо отрежессированное. :)
t_nadya
Mar. 24th, 2009 07:01 am (UTC)
Яночка,я думаю,что беда не в т.н."специалистах",рвущихся заработать на любой идее,а в инертности и инфантильности людей не умеющих и не желающих думать самостоятельно. Ни информацию собрать,ни ситуацию проанализировать они не могут,кто-то не способен,а кто-то
совершенно не доверяет себе,зато абсолютное,совершенно совковое доверие печатному слову,
о том,что"бумага всё стерпит" они не подозревают,вот и являются питательной средой
для горе -специалистов.А спрос рождает предложение.Даже здравые советы не могут подходить всем одинаково,надо свою голову включать,
самому брать на себя ответственность за свои поступки.Кстати,инфантильность не зависит от возраста,а в твоих подружках масса замечательных думающих девочек,куда больше,чем в моём поколении,что сильно меня радует.
yana_zinigrad
Mar. 25th, 2009 01:34 pm (UTC)
Сто раз "да!" Не стоит искать "врагов", проблема всегда кроится в самих людях.
Тётя Надя, спасибо Вам за ответ!
orange_sky_bird
Mar. 24th, 2009 07:16 am (UTC)
Я понимаю о чем ты, и сама думаю зачастую так же http://orange-sky-bird.livejournal.com/104962.html
Но у меня не всегда хватает аргументов для других. Как по-разному я пыталась доносить информацию о ГВ, если у меня спрашивали совет...И я так и не знаю как это сделать человеку, который своей интуиции не имеет, которого сделали зависимым пациентом.
И сама иду и спотыкаюсь, иногда увлекаясь людьми, иногда разочаровываясь в себе:)
mama_musya
Mar. 24th, 2009 07:16 am (UTC)
Наверное, все зависит от восприятия. Очень многим (и мне в том числе) примеры из реальной жизни гораздо полезнее, чем научные обоснования. Для меня еще и потому, что с одной стороны -очень часто "научно" обосновать можно диаметрально противоположные точки зрения, а с другой - люди практические менее склонны к категоричности. Категоричность же (опять же это личное!) скорее оттолкнет меня от идеи, чем заставит к ней присмотреться. Но знаю людей, у которых все с точности до наоборот. И значит нужно и то, и то. И примеры из жизни (которые рядом!), и теория.
Мне кажется самое важное, чтобы был выбор и возможность этот выбор осознать, но при этом любое решение всегда человек должен принимать сам и сам нести за него ответственность. Ни Учитель, Ни Ученый, а ТЫ САМ. К сожалению, далеко не всегда мы это понимаем до конца, а потому зачастую пренебрегаем и практическим опытом, и научным словом.
poalla
Mar. 24th, 2009 07:57 am (UTC)
Как хорошо ты написала,Яна.Я всегда,читая дискуссии на тему всего естественного,думаю,чего же тут обсуждать и доказывать,ведь и так всё ясно.
lubalex
Mar. 24th, 2009 08:11 am (UTC)
Люди разучились верить себе. Верить своим нуждам и нуждам детей.
Но все при этом все знают лучше всех.
ivjanka
Mar. 24th, 2009 11:30 am (UTC)
Яна, я тут вдруг в очередной раз поняла, что ты очень сильный человек.
Я полночи не могла заснуть и мучалась совестью из-за того, что на мои ссылки была отрицательная реакция от пары человек. А ты такие комменты иногда лопатими гребёшь. Ты - сила!
ivjanka
Mar. 24th, 2009 11:31 am (UTC)
Ой! Я не в смысле, что ты бессовестная=)))
jaffyka
Mar. 24th, 2009 02:23 pm (UTC)
Да, Яна, я Вас очень понимаю! Но для этого мне надо было из наивной девочки вырасти в маму двоих детей. И вместе с тем, я еще не утратила просветительский пыл, а на наивных девочек лучше действует живой пример, подкрепленный научными обоснованиями, и все эти исследования тоже нужны - для аргументации того, что мы с Вами ощущаем душой.
orange_sky_bird
Mar. 24th, 2009 05:36 pm (UTC)
Весь день хожу думаю. Яна, как мне важно, чтобы был вот такой пример..нет, не пример, такой вот человек в окружении, на которого можно просто посмотреть как он живет, и учиться самому интуиции и доверию себе. Как мне не хватает такого дома, где много детей, чтобы можно было приехать в гости,чтобы мой муж перестал бояться жить в своем доме..
Я понимаю, что пост как раз о том, что естественное не нуждается в доказательствах. Но у меня лично не всегда хватает внутреннего чутья, а как его "тренировать" я не знаю :( Очень многое делаю по привычке.
_jk
Mar. 25th, 2009 06:30 am (UTC)
Да, окружение и пример перед глазами - это очень важно. И не пример "вот я вас научу, как надо", а именно "я так живу, вы можете посмотреть".
(no subject) - amamanto - Mar. 25th, 2009 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Mar. 25th, 2009 01:33 pm (UTC) - Expand
tayly
Mar. 25th, 2009 02:26 pm (UTC)
Как хорошо написано. Спасибо.
yana_zinigrad
Mar. 25th, 2009 05:28 pm (UTC)
И Вам спасибо, за понимание.
ant_fugue
Mar. 25th, 2009 04:24 pm (UTC)
Яна, а я не согласна... не может такого быть, чтобы нужна была Избранность для того, чтобы просто сделать нормальные условия для рождения детей. Мне кажется, нужна напористость правильная, терпение, и честно говоря немного денег совсем не помешает, всю жизнь проволонтерить нереально, надо своих детей тоже растить. Если для того, чтобы хорошо родить, нужно быть с Избранным человеком, то у людей которым Избранных не досталось не останется надежды. Ну мне так видится.

Хотя Избранные конечно чрезвычайно нужны, и у меня в жизни они тоже были.
yana_zinigrad
Mar. 25th, 2009 05:27 pm (UTC)
Спасибо за ... несогласие. :)

Я понимаю, о чём Вы говорите. И я думаю, может быть нет необходимости в таком количестве медработников на каждого? Может быть, если бы их было мало, но каждый "избранный" стоил сотни посредственных, то, во-первых, люди обращались бы за помощью только в случае крайней необходимости, а во-вторых, брали бы больше ответственности за своё здоровье на себя.
(no subject) - ant_fugue - Mar. 25th, 2009 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Mar. 25th, 2009 06:48 pm (UTC) - Expand
odaia
Mar. 25th, 2009 07:05 pm (UTC)
Яна,мне кажется,что истина,как всегда где-то посередине:-)
Такие люди как ты-они,как Мигдаль Ор(Маяк).Наши олриентиры в безбрежном жизненном океане.Тебе многое дано,гигантскую работу ты проделываешь на своем пути,на это силы и Свет свыше тоже дается не каждому...Когда я читаю тебя,я думаю,что ни роддомы,ни садики,ни школы,ни прочее многое вам не нужно для того,что бы "лететь"(можно и без кавычек).Только бы не трогали вас,не мешали...И такие люди,как ты должны быть ориентирами человеческой пастве,чтоб ни на минуту не забывали,что многое по плечу Человеку,ибо по образу и подобию...Да,мы СО-Творцы в любой момент Творения,да,надо искать ответы в своем сердце,в душе,в своем теле,в своих силах.Глупо надеятся на то,что тебе помогут извне на все сто,сидя при этом сложа руки...Да,надо давать установку Человеку на то,что он сам,конечно в паре с Творцом,хозяин своей судьбы.Но. Всему этому должна быть подстраховка-наука.Для тех,кто еще не научился...для тех,кто идет за тобой...для тех,кто многого не может.Ведь Творец хоть и щедр,но наделяет людей разными дарами и не всегда равномерно...и в этом тоже есть особый смысл..Я уверена,что музыке необходимо учить Каждого потому,что в каждой душе столько заложено!и столького можно достичь,но увы,даже при огромном желаении и всем прочем гениально Музыкально одаренных единицы...так решил Творец...и Эйнштенов тоже не сотни тысяч...Поэтому человеку не умеющему много в этой жизни по причине того,что дано ему многое в другом,может быть,нужны костыли в виде науки. Как например счастье родительства люди,у которых десятки лет не было детей, смогли испытать именно с помощью науки...
Извини за ночное словоблудие...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com