?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

Хаим уснул у меня на коленях - выхожу в эфир. :)

Сегодня ездила вдвоём с Йосифом за овощами. Был у нас с ним серьёзный разговор.
Про евреев. Началось всё с того, что Йосиф спросил: "Кого больше: евреев или русских, арабов или евреев?! Я ответила, что евреев вообще мало. Он спросил: почему? И на этот вопрос я не знала, что ответить.
Так всегда с детьми: они задают вопросы в лоб. Как-то для меня всегда было привычно, что евреев мало. Но вот вопросом почему, я не задавалась.

Потом перешли к разговору об отношениях евреев с другими народами. Пришлось рассказать о язычестве, о происхождении евреев, о возникновении христианства. Он спросил: "А те люди, которые верят, что тот человек - бог, они делают его фигурки?" Я сказала: "Да, иногда делают." А он: "И что, прямо молятся на него?!"
Я пожалела, что рядом нет Саши, который всегда умеет объяснить самые заковыристые вопросы.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
kuzyakina_mama
Feb. 17th, 2009 04:52 pm (UTC)
Интересно :)А сколько сейчас Иосифу? (а тоя сбилась :)
А вообще, хорошо тебе, у тебя в принципе есть Саша "который умеет объяснять". А у нас главный объяснятель подобных вещей - я. А живем мы не просто в христианской стране - у нас много друзей-христиан, даже есть "поповская" семья, совершенно чудесная, с которыми мы дружим. Или, вот купили книжку про рыцарей - а они тоже, "в контексте " :) Но объяснять про христианство, честно говоря, мне часто даже проще..
У меня, вот, последний вопрос, над которым я зависла был - почему евреи сейчас не строят Храм? Вот я, например, не знаю. Может ваш Саша нам объяснит? как-нибудь,а ?:)
yana_zinigrad
Feb. 17th, 2009 05:33 pm (UTC)
Йосифу - шесть. А Аврааму было три, когда он начал задаваться подобными вопросами, и вот, видишь, что из этого вышло... :)

Насчёт Храма: у тебя есть план, как подвинуть мечеть? :) В общем, это основная проблема.
anna_elkind
Feb. 17th, 2009 05:56 pm (UTC)
Мне, как раз, не кажется это основной проблемой. По 2 причинам. Во-первых на месте Храма стоит не мечеть, а кипат а сэла. Там никто не молится. Во-вторых, ближайшая мечеть - чёрный купол - ну, что сказать? О святости места этой мечети легко судить, когда мусульмане там молятся, точнее когда их собирается много-много на праздники, и они занимают всю площадь у мечети. Картина эта выглядит так: на коленях задами к храмовой горе, лицом к Меке.
Основная проблема, на мой субъективный взгляд, в головах евреев. Что евреям он, к сожалению, не нужен. А если нужен, то очень маленькой его части. Остальные привыкли обходиться без, за долгие тысячи лет изгнания. Но я верю, что всё что происходит вокруг, заставит еврев разрушить сегодняшних идолов (как например веру в политику, равенство с братство), и понять, что нам необходима святая земля, Иерусалим, Храм.
О какой спич!
yana_zinigrad
Feb. 18th, 2009 03:29 pm (UTC)
Спич хороший!
Согласна с тобой: главные проблемы всегда не технические, материальные, а духовные. Те, которые в головах и сердцах.

Спасибо Эльке-Хае и Брайне-Лее за прогулку! Нам было очень хорошо с ними, жаль, что мало.
anna_elkind
Feb. 18th, 2009 03:32 pm (UTC)
моих детей мало не бывает :-)
загляни в почтовый ящик, выслала вам несколько кадров "высоко сижу, высоко гляжу"
yana_zinigrad
Feb. 18th, 2009 04:05 pm (UTC)
А, хитрая! :) Классные кадры! Йосифа порадую. Если б можно было, он бы так на крыше и ездил. А твои девочки - как конфетки, розовые и нарядные.

У меня тоже для тебя несколько снимков с нашей вылазки на природу припасено. Пошлю их, только не сейчас: Саша фотоаппарат забрал на встречу.
kuzyakina_mama
Feb. 17th, 2009 06:31 pm (UTC)
Я объяснила, что там мечеть. А меня спрашивают: но ведь это же наше место? Израиль же - еврейское государство (ха-ха)? Авраам же разбивал идолов? Он ведь делал хорошо. Почему мы не объясним мусульманам, что они делают неправильно? Такие простые вопросы :)
autumnfox
Feb. 17th, 2009 07:59 pm (UTC)
а что было бы если бы евреи построили сейчас Храм? что бы там происходило? не жертвоприношения же... у меня как-то за время моего еврейского образования сложилось впечатление что Храм не восстанавливают не столько из-за физических обстоятельств сколько из-за того что непонятно какую роль он должен был бы сейчас играть, после двух тысяч лет эволюции.
yana_zinigrad
Feb. 18th, 2009 03:22 pm (UTC)
И жертвоприношения тоже, наверное. Если надо, так надо...

А о какой эволюции Вы говорите? У меня просто нет чувства, что люди за эти две тысячи лет стали другими. Но, на самом деле, я в вопросах Храма не очень подкована. Думаю, что его восстановление могло бы очень объединить народ.
autumnfox
Feb. 18th, 2009 04:08 pm (UTC)
ой не биологической эволюции конечно, это я очень плохо свою мысль выразила. я имела ввиду эволюцию иудаизма за то время которое прошло после разрушения Храма.
dinochkam
Feb. 17th, 2009 07:46 pm (UTC)
Off
Jana, a Vy ne mogli by rasskasat' pro vashe otnoshenie k obrezaniju. Mne ochen' vajno ot vas eto uslyshat' - ved' Vy ochen' staraetes' "minimal'no vmeshivat'sja".
U menja sejchas uje tretij syn rodilsja, a ja vse smirit'sja ne mogu s neobhodimost'ju eto delat':-(
yana_zinigrad
Feb. 18th, 2009 04:00 pm (UTC)
Re: Off
Дина, так Вас можно поздравить с новорожденным? Мазаль тов!

Отношение у нас самое простое: надо так надо. Таких вещей ведь немного. Школы, детские сады, прививки, медицинские обследования - это всё необязательно, а обрезание - да, это закон.
По большому счёту, есть две вещи, которые мы делаем, не спрашивая наших детей - рожаем их и делаем обрезание мальчикам. Я хорошо понимаю Вас: непросто пережить эти минуты. Если бы я не верила, что это нужно делать, то ни минуты не сомневалась бы и оставила бы своих детей такими, какие они родились, несмотря на общественное мнение и пожелания родственников.
Но я верю, что в выполнении этой мицвы есть смысл, скрытый от нас, людей. Как накладывание тфилина, например. Мы же не можем осознать, зачем изо дня в день нужно повторять один и тот же ритуал...

Другой вопрос: как должно происходить обрезание? Какую роль должны играть в нём родители, мать?
Я нахожусь с ребёнком всё время, ни на секунду не отдавая его в чужие руки. Люди, которые присутствовали на брит-миле наших сыновей, говорили нам потом, что всё проходило удивительно спокойно: никаких истошных криков младенцев, никаких страшных сцен.
Мне кажется, очень важно, что я прохожу через это ВМЕСТЕ с ребёнком, физически и духовно. Наверное, это чем-то напоминает роды. Это не мои, а наши с ним роды, не его, а наш с ним брит.

Дина, если Вас заинтересуют технические подробности проведения обрезания и первых дней после, звоните, я всё расскажу. 02-5330658.
dinochkam
Feb. 20th, 2009 12:48 pm (UTC)
Re: Off
spasibo bol'shoe za otvet i za ssylku! Synu uje 2 nedeli, tak chto ja pro sledujushij brit zaranee perejivaju i etot pytajus' osmyslit'...
yana_zinigrad
Feb. 18th, 2009 04:25 pm (UTC)
Re: Off
Я ещё вот тут писала немного на эту тему:
http://community.livejournal.com/rodi_legko/2112.html
binun
Feb. 18th, 2009 11:25 am (UTC)
Да, действительно, никгода не задумывалась, почему евреев так мало. И мало ли? Меньше чем русских, но отностительно других народов, может, не так уж и мало?

Моих детей тоже удивляют выставленные на уличе распятья. Я ничего против католицизмы не имею, наверное, для кого-то фигурки Христа на кресте имеют иное значение, чем для меня... Но, вообще-то, смотрится это, мягко говоря, странно. Голый дядька висит. Дети рассматривают, задают вопросы, я не знаю, как им ответить. Говорю, некоторые люди ставят памятники такие своему богу...
yana_zinigrad
Feb. 18th, 2009 03:25 pm (UTC)
Хорошо, что прохожие не понимают, о чём говорят твои дети. :)

Наверное, так и должно быть: евреев немного, но зато они есть всегда. Ну... как соль в любом супе.
sokol_inka
Feb. 18th, 2009 10:42 pm (UTC)
"Мама, а наша кошка тоже еврей?" :) - помнишь, в "Кондуите и Швамбрании" спрашивал тезка твоего Иосифа?
А если серьезно - мне кажется (это мое мнение, которое я никому не навязываю), что внутри каждой из мировых религий есть свои "евреи", если так можно выразиться: та самая суть и соль, сердцевина, придающая смысл и вкус всему блюду (не даром это на иврите одно и то же слово: таам). Есть те, кто соблюдает только внешнюю форму, ритуалы - а есть другие, кто видит поглубже, не давая призрачному, внешнему отвлечь себя от главного. И вот эти другие, по-моему, с разных сторон движутся к общему центру. И запросто может оказаться, что у такого еврея больше общего с таким христианином или мусульманином (или буддистом, и т.д.), чем с иным, поверхностным "единоверцем"...
binun
Feb. 19th, 2009 10:03 am (UTC)
Да, хорошо, что они не понимают! Илья начинает рассуждать, что эти люди не любят своего бога, раз ставят ему такие памятники
sokol_inka
Feb. 19th, 2009 10:25 am (UTC)
О, вот и мне кажется, что если изображать - то воскресшим, торжествующим, а не растягивать страдание на целую вечность...
sokol_inka
Feb. 18th, 2009 10:33 pm (UTC)
"...тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и
чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей
жизни самую опасную и трогательную -- роль провидения, намечался в Грэе еще
тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую
распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту
замазал их голубой краской, похищенной у маляра. В таком виде он находил
картину более сносной. Увлеченный своеобразным занятием, он начал уже
замазывать и ноги распятого, но был застигнут отцом. Старик снял мальчика со
стула за уши и спросил: -- Зачем ты испортил картину?
-- Я не испортил.
-- Это работа знаменитого художника.
-- Мне все равно, -- сказал Грэй. -- Я не могу допустить, чтобы при мне
торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу".
binun
Feb. 19th, 2009 10:01 am (UTC)
Ах, какая прелесть! Спасибо за отрывок!
sokol_inka
Feb. 19th, 2009 10:27 am (UTC)
:) Обожаю Грина. Я именно ему обязана началом всего самого интересного в моей жизни.
binun
Feb. 21st, 2009 04:24 pm (UTC)
Я его тоже очень люблю! Особенно - "Блистающий мир"
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com