?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


(Думаю, что для других детей это тоже подходит.)

Решила опубликовать, чтобы избежать недоразумений и непонимания, которые периодически происходят при наших встречах с людьми, в будущем.

Пункт первый.
У нас нет "деток", с которыми "иди поиграй". У нас есть Хаим, Мойше, Йосиф, Эстер, Мара и Дора. Необязательно перед знакомством с нами заучивать наизусть их имена, важно просто понять, что дети в нашей семье - это отдельные люди, а не группа детского сада.

Пункт второй.
У нас нет "игрушечек". У нас есть вещи, которые принадлежат вышеназванным людям, каждому отдельно или всем вместе. Из этого следует, что прежде, чем взять в руки какую-нибудь вещь, стоит убедиться, что её хозяин не возражает против этого.
Это очень простое правило, общепринятое во взрослом мире. Никому ведь не придёт в голову, придя в гости, выдвигать ящики, доставать оттуда вещи и пользоваться ими хоть и временно.
Кроме вещей у наших детей есть свои кровати (или матрасы), комнаты и грядки. И это их территория, а значит стоит дождаться приглашения, чтобы пересечь её границы.

Пункт третий.
"Он ещё маленький" - у нас не ругательство, а факт, свидетельствующий о том, что к такому человеку нужно относится с особым тактом и вниманием. Маленькие дети у нас - полноправные члены семьи, и они имеют право участвовать во всех делах старших детей за редкими исключениями. (По поводу этих исключений стоит обращаться ко мне, чтобы я могла занять малыша каким-то другим делом.)

Пункт четвёртый.
У нас нет нянек. Я понимаю, что иногда может появиться ощущение, что раз уж всё равно наши старшие девочки занимаются с младшими братьями, то ещё один-двое чужих ребятишек им не помешают. Это не так. Няньчить своих и чужих детей - это не одно и то же. При этом вполне возможно, что наши дочки будут непротив поиграть с другими детьми, нужно только спросить их об этом и получить согласие.

Пункт пятый. (я уже заканчиваю :) )
Если вы хотите воспитать своего ребёнка или приучить его "к доброте", лучше делать это без нашего участия и присутствия. Наши дети нисколько не обидятся и поймут вашего ребёнка, если в гостях им не будут предложены игрушки или они не будут приглашены в "детскую" комнату. Наши дети привыкли, что установление отношений с людьми - это процесс, иногда довольно длительный, и контакт может быть установлен только при желании обеих сторон. (Точно так же, как у нас, взрослых.)

На самом деле, не стоит напрягаться и заучивать все пять пунктов правил. Гораздо проще представить себе, что дети - это такие же люди, как мы (вот не так давно уже было доказано, что женщина тоже человек, а не бесплатное приложение к мужчине :) ), и относиться к ним соответственно: с уважением, независимо от их возраста и размера, без сюсюканий и заигрываний, без проверок их знаний при первом же знакомстве.

Мне кажется, что это совсем несложно, а вам?

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
renka_z
Feb. 11th, 2009 02:33 pm (UTC)
А что есть грустный опыт? По-моему это очевидно, нет?
yana_zinigrad
Feb. 11th, 2009 02:53 pm (UTC)
Есть, и не один. По-моему, это тоже очевидно. Но у разных людей есть разное видение мира... И объяснять им своё мне как-то неудобно, поэтому пишу здесь.
alena_karmanova
Feb. 11th, 2009 02:33 pm (UTC)
Отличные правила :) Вы сформулировали то, что я чувствую по отношению к своим детям, спасибо! Люблю такие правила :) Жаль, что мы не рядом с вами и на вашу встречу не придем...
yana_zinigrad
Feb. 11th, 2009 02:55 pm (UTC)
Спасибо, старалась. :) Выслушала мнения всех детей на эту тему и пошла писать "инструкцию".
Да, жаль, что далеко, но я уверена, что рядом с вами тоже есть люди, с которыми у вас есть много общего.
ant_fugue
Feb. 11th, 2009 02:43 pm (UTC)
Kakie prekrasnye pravila!
yana_zinigrad
Feb. 11th, 2009 02:55 pm (UTC)
:)
laxsmi
Feb. 11th, 2009 02:57 pm (UTC)
хорошие правила и очень сложные на практике, кстати
yana_zinigrad
Feb. 11th, 2009 03:06 pm (UTC)
Почему сложные? Взрослым же нетрудно им следовать, хотя бы частично.
(no subject) - laxsmi - Feb. 11th, 2009 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laxsmi - Feb. 11th, 2009 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 11th, 2009 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laxsmi - Feb. 11th, 2009 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 11th, 2009 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kuzyakina_mama - Feb. 11th, 2009 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 11th, 2009 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - Feb. 13th, 2009 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 11th, 2009 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - girafanya - Feb. 11th, 2009 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 11th, 2009 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - girafanya - Feb. 11th, 2009 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 11th, 2009 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 11th, 2009 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamaembryo - Feb. 11th, 2009 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 11th, 2009 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odaia - Feb. 11th, 2009 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 11th, 2009 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mumla_31 - Feb. 11th, 2009 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yojik_squaw - Feb. 12th, 2009 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 12th, 2009 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 11th, 2009 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 11th, 2009 07:18 pm (UTC) - Expand
girafanya
Feb. 11th, 2009 04:01 pm (UTC)
Браво!
Переодически читаю твой журнал и ты мне очень нравишься! Цельная и адекватная :)
yana_zinigrad
Feb. 11th, 2009 07:20 pm (UTC)
Ого-го-го, какой комплимент! :)
shapira
Feb. 11th, 2009 04:18 pm (UTC)
ощущение, что вы все сильно устали от вашей встречи?
yana_zinigrad
Feb. 11th, 2009 07:19 pm (UTC)
Нет, встреча, как раз, замечательная была! Не успела написать про неё.
annarakhmanina
Feb. 11th, 2009 05:18 pm (UTC)
Замечательно написано! :-)
yana_zinigrad
Feb. 12th, 2009 01:10 pm (UTC)
Спасибо :)
irina_medvedeva
Feb. 11th, 2009 07:28 pm (UTC)
По-рожановски.
annafay
Feb. 11th, 2009 08:47 pm (UTC)
Яна, может у вас найдутся немного конкретных советов по этому поводу с вашим богатым опытом?
сейчас мы живем с моими родителями в их квартире. Адриан как раз на том этапе когда ему нужно все потрогать, все попробовать в целях знакомства. но само собой многое из этого не наше и меня уже саму замучало постоянно говорить "Адриан это не наше, это бабушки/дедушки". получается слишком много ограничений. реакция ребенка конечно же плач/истерика, или повторные возвращения на это же место. к сожалению ситуацию сейчас изменить не можем, но я уже не знаю как себя под нее подстроить. чем старше, тем дальше он пытается забраться, шкафчиков тут немало!

и еще один вопрос к вам, чисто из любопытства:)
ваши дети называют вас по именам. это был их личный выбор?
annafay
Feb. 11th, 2009 09:07 pm (UTC)
и еще раз, по теме.
т.к. я была на этой встрече и понимаю о чем речь, ничего не остается кроме как согласиться. в моём детстве не было ко мне такого отношения и НАДО было делиться своими личными игрушками хотела я этого или нет. было обидно и это да повлияло на то как я отношусь к этому всему сейчас.
odaia
Feb. 11th, 2009 10:08 pm (UTC)
Я очень хорошо понимаю о чем ты пишешь,Яна..Да,безусловно ,у ребенка должен быт приват. Только свой и ничей...Но это,по моим наблюдениям за жизнью и людьми,сильно зависит от данной конкретной личности...есть дети,которым не только естесственно,но и приятно показать что-то свое,дать поиграть,подарить...У меня есть и такие,а есть и иные...Я сама имею небольшую личную "территорию"(ценные вещи от прабабушки,бабушки,какие-то безделушки,драгоценности,старые письма,архив)Да,мне не хотелось бы,чтобы в эту"территорию"кто-то ,даже самый близкий,совал нос...Но после того,как я поняла,что вещи,материальное,имеет по-сравнению со всем другим(духовным)почти нулевую цену,(а также после того,как у детей в следствии здоровой любознательности мои старинные чайнички выпадали из рук,ну что делать.....)я перестала так трястись над всем этим. И детям НЕ насаждаю,НО транслирую это отношение..К тому же удовольствие от "Отдать"(свою вещь,свое время,свое самое ценное)есть удовольствие гораздо выше,чем удовольствие от "получить"...Ведь так только наращивается эгоизм...раздувается "я"..Это дорога в никуда..Но "перебирать" здесь нельзя. Все -таки уважение к личности ребенка(спросить его:а согласен ли он,а можно ли посмотреть его игры,а можно ли пересказать кому-то то,что он тебе,только тебе поведал,или какую-то смешную его неуклюжесть-дети очень чувствительны к этому..)быть обязано. Согласна на все сто..
odaia
Feb. 11th, 2009 10:11 pm (UTC)
Это зависит еще и от возрастной разницы между детьми. у меня трений между старшим и средней практически не возниает-4,5 года разница. А вот между младшей и средней- каждые пять минут(разница день в день-2 года)
ginger_wind
Feb. 11th, 2009 10:19 pm (UTC)
Яна,я хотела сказать огромное спасибо. Меня поразили спокойное достоинство,доброжелательность и открытость в общении Ваших детей. Правила, по-моему, справедливые.Сама очень не люблю, когда малознакомые люди начинают сюсюкать и хватать моего ребенка за щечки, как будто он мягкая игрушка,но резко пресекать стесняюсь.
yana_zinigrad
Feb. 11th, 2009 10:29 pm (UTC)
И Вам (тебе?), Лина, спасибо! Очень хотелось бы продолжить общение, оно, по-существу, не успело начаться. Жаль, что не получилось вместе попить чай. А Йосиф, как раз, только что сказал мне: "Мне так понравилась тётя, которая уже родила! Давай пригласим её ещё раз!"

А про щёчки твоего ребёнка - очень понимаю. Они невероятно аппетитные! Тут надо быть начеку, чтобы беречь их от особенно бесцеремонных выражений восторга. :)
(no subject) - ginger_wind - Feb. 12th, 2009 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 12th, 2009 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_wind - Feb. 16th, 2009 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 17th, 2009 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_wind - Feb. 18th, 2009 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 18th, 2009 04:20 pm (UTC) - Expand
msabu_koshka
Feb. 11th, 2009 10:53 pm (UTC)
для меня с появлением собственног ребенка стало открытием, что далеко не для всех ребенок - такой же человек, просто маленький и по-другому выражающий себя. После негативного опыта появилось желание сделать одежду "на выход" с надписями типа "я тигренок , а не киска" :-) "уважайте личность маленького человека" и т.п. :-) и я тоже, кстати, стеснялась остановить людей, пытающихся ухватить аппетитную щечку сына, а потом чувствовала себя виноватой перед ним....
kathy_kostinsky
Feb. 11th, 2009 10:53 pm (UTC)
Ой, Яна, какие мудрые правила!
Очень по Корчаку :)
А мне постоянно говорят, что из-за нехождения в школу моя Яса социально разадаптировалась и не хочет общаться со всеми подряд. Даже (близкие люди) заподозрили в аутизме, потому что как же так, она не рвётся со всеми контачить. На мой вопрос, мол, а разве она обязана, разве она не свободный человек с правом выбора мне отвечают, что, дескать, среди людей живём, надо общаться. При этом те же взрослые, которые обвиняют мою весьма общитеьную девочку в замкнутости, крайне избирательны в своём общении с миром.
И получается, что у взрослых права одни, а у детей другие. Дети должны быть милыми и пушистыми со всеми, а иначе они больны/недоразвиты/невоспитаны.
nenya_manenya
Feb. 12th, 2009 12:54 am (UTC)
да уж..
у нас тоже когнитивный диссонанс у ребенка от того, что дома почти все можно хватать, а в гостях вдруг нельзя. а потом вдруг можно, если поплакать и хозяева разрешают. непонятки сплошные. и еще, я как раз на эту тему думала. вот в садике получается нейтральная территория, где все общее. я заметила, что в такие "ничьи" игрушки они дружнее играют. как домашнему ребенку создать такие условия?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com