?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поверить в себя...

Ездили сегодня на встречу хоумскулеров в лесопарке Эштаоль. На самом деле, я ездила не на само это мероприятие, а по делам своего бизнеса: у меня среди домашних семей много клиентов - покупателей органических продуктов. На этот раз, воспользовавшись доставшейся мне во временное пользование машинкой, я сама поехала отоварить народ. Загрузила полный багажник заказов, и вперёд.

В лесу - большая деревянная детская площадка, на ней и на полянке рядом куча людей. Каждый раз новые семьи приезжают, я уже не со всеми и знакома. Это грандиозное мероприятие каждые две недели происходит. Началось всё с кружка для детей по темам: жизнь леса, растения, животные, взаимодействие человека и дикой природы, разные полезные умения, типа разведения огня без спичек, устройство компоста, приготовление пищи и посуды в походных условиях и много ещё всего в таком плане.

Пока дети, разделённые на три группы по возрастам, уходят глубже в лес с вожатыми-преподавателями, родители (мамы в основном) с малышами разводят костёр и в чугунных казанках готовят на нём еду и пекут хлебные лепёшке на табуне. Потом старшие дети возвращаются и начинается общий пикник на расстеленных на траве ковриках.

Мы на эту тусовку не ходим по разным причинам, но иногда приятно побывать там, посмотреть, что происходит и пообщаться со старыми и новыми знакомыми.

Сегодня подошла ко мне одна мама. Мы с ней уже много лет знакомы, но как-то близко не общались. Подошла и спросила меня, рожала ли я младшего сама, без акушерки? Я сказала: да, и младшего, и предыдущего. И завязалась у нас интересная беседа про такие интимные роды, тихие, неспешные, вдвоём с мужем (иногда с детьми).

Она рассказала, что первый ребёнок родился в больнице, хотя она готовилась к домашним родам, потому что акушерка отказалась принимать роды из-за большого веса младенца (точно история, как у моей сестры!). Второй раз - дома с акушеркой. А третий раз - вдвоём с мужем. И эти роды были самыми светлыми и спокойными.

Ещё она рассказала о том, что хотела стать дулой, училась на специальных курсах и уже несколько лет ассистировала акушерке на родах. Две недели назад она помогала женщине рожать в больнице, и, конечно, очень способствовала тому, что роды прошли успешно, предотвращала всякую спешку и вмешательство медперсонала. Но, принимая участие в этих родах, она совершенно ясно видела перед собой картину домашних родов этой женщины - родов в спокойной и знакомой обстановке, неспешных, без напряжения, с постепенным и мягким раскрытием шейки матки, с плавным выходом ребёнка наружу без потуг матери.
Она почувствовала в тот момент, что она не нужна была там, на родах. Роды прекрасно прошли бы и без неё, а она нужна была там только в качестве буфера, защищающего роженицу от слишком сильных толчков больничной машины.

Я задала ей вопрос, последнее время очень волнующий меня: чем, по её мнению, можно помочь женщинам рожать хорошо? Она сказала, что думает, что основная подготовка к родам - это душевная работа и освобождение от страхов. Всю техническую информацию обо всех этапах родовой деятельности и о ребёнке можно получить из книг. Главное - это правильный психологический настрой. И вот в этом, опытные, рожавшие женщины могут помочь другим, ещё только ищущим свой путь к естественным родам.

Пожалуй, я соглашусь с ней.

А ещё она говорила мне, что ей очень мешает в общении с другими хоумсулерами их озабоченность технической стороной обучения детей. Тут я тоже почувствовала свою полную солидарность с ней. И подумала вслух, что когда у родителей есть опыт самостоятельных родов, когда они в полной мере становятся свидетелями того, что природа делает всё сама, что с нашей стороны требуется только осознанность, присутствие, душевное тепло и взамопонимание, тогда становится очевидным, что всё самое хорошее и правильное свершается без специальных усилий с нашей стороны: дети рождаются, учатся, взрослеют и выходят в большой мир.

Наверное, самое большое, что мы можем сделать - это помочь людям  поверить в себя и в своих детей...

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
pelageya
Feb. 2nd, 2009 05:14 pm (UTC)
Надо же, какая милая женщина. Для меня общение с такими людьми всегда праздник.
yana_zinigrad
Feb. 2nd, 2009 05:26 pm (UTC)
И для меня - праздник! И последнее время судьба просто балует меня такими праздниками!
beznes
Feb. 2nd, 2009 05:23 pm (UTC)
Вчера мельком видела передачу из России о домашних родах,которая целиком и полностью сводилась к обвинению семьи Ермаковых.У них семейный подряд под названием "Колыбелька",где они проводят занятия по подготовке к родам дома в воду.У них 5 детей,жене 40 лет.Было несколько неудачных родов в их практике.Их собираются судить.Какие-то толстые дядьки обвиняют их метод.
Если захочешь поддержать этих Ермаковых ,ты сможешь найти в гугле
ДОМАШНИЕ РОДЫ ЕРМАКОВЫ.
myuxa
Feb. 2nd, 2009 05:50 pm (UTC)
блин, это вы к чему вообще??
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 2nd, 2009 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yojik_squaw - Feb. 2nd, 2009 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - myuxa - Feb. 2nd, 2009 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Feb. 3rd, 2009 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myuxa - Feb. 3rd, 2009 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 4th, 2009 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 4th, 2009 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 4th, 2009 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 4th, 2009 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 4th, 2009 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myuxa - Feb. 3rd, 2009 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myuxa - Feb. 3rd, 2009 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 11:37 pm (UTC) - Expand
lidusa
Feb. 2nd, 2009 05:43 pm (UTC)
Мне очень нравится, что вы пишите о родах. Вдохновляюще и вместе с тем реально, поземному.

Можно спросить у вас совет?
Дело в том, что моя мама меня тяжело рожала и я с детства много раз слышала эту историю. Мне очень долго казалось, так у всех происходит. И во мне укоренился страх перед родами, беременностью. Когда я вышла замуж, я поняла, что надо с этим что-то делать. Стала читатить про роды, роддомовские и домашние, поняла разницу. Осознала как важен настрой, доверие процессу. Но страх во мне все равно остается - этакое недоверие своему телу. Не в сознании, а где-то на подкорке есть такое: "да, но.." . Неверие в себя, в природу.. Даже не знаю как сформулировать.
Может быть вы знаете, как можно поработать с этим?
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2009 08:56 am (UTC)
Понимаю Вас. Мы все воспитаны, и родителями, и художественной литературой, так, что роды - это что-то страшное и невыносимое. Поэтому главная подготовка к родам - это, Вы правильно сказали, в работе с подсознанием.
Изменить своё отношение к родам мне очень помогли книги. Вот здесь есть список хороших книг:
http://community.livejournal.com/rodi_legko/1012.html
(no subject) - lidusa - Feb. 3rd, 2009 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Feb. 3rd, 2009 08:54 pm (UTC) - Expand
myuxa
Feb. 2nd, 2009 05:49 pm (UTC)
и я абсолютно согласна с этой женщиной: основная подготовка - труд души.
Только главное наверное не сколько в себя поверить, сколько в своих детей. Не знаю, возможно ли это без веры себе.
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2009 09:51 am (UTC)
Наверное, эти две веры: в ребёнка и в себя - очень связанные вещи.
(no subject) - oblako_snov - Feb. 3rd, 2009 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myuxa - Feb. 3rd, 2009 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 11:44 pm (UTC) - Expand
mama_and_chada
Feb. 2nd, 2009 05:51 pm (UTC)
Яна, а какие продукты Вы продаёте?
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2009 08:59 am (UTC)
Органические: крупы, яйца, мёд, муку, сухофрукты, орехи, много чего...
(no subject) - mama_and_chada - Feb. 3rd, 2009 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 4th, 2009 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 5th, 2009 12:47 am (UTC) - Expand
poalla
Feb. 2nd, 2009 06:12 pm (UTC)
А акушерка у нее таже что и у меня в этом случае была ?
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2009 09:36 am (UTC)
Да. Второго ребёнка она с Сарале рожала.
(no subject) - poalla - Feb. 3rd, 2009 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 10:05 am (UTC) - Expand
dina_rina
Feb. 2nd, 2009 07:20 pm (UTC)
А как без потуг? Я когда младшую рожала, акушерка тоже уговаривала меня "продыхивать" потуги и т.п., чтоб избежать разрывов. Но невозможно ж не тужиться, когда тужит, нет?
mamaembryo
Feb. 3rd, 2009 06:05 am (UTC)
Вот, кстати, да, у меня то же самое было: сдерживаться и не тужиться было практически невозможно.
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mamaembryo - Feb. 3rd, 2009 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annarakhmanina - Feb. 4th, 2009 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamaembryo - Feb. 5th, 2009 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annarakhmanina - Feb. 5th, 2009 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 3rd, 2009 09:34 am (UTC) - Expand
kathy_kostinsky
Feb. 3rd, 2009 11:16 am (UTC)
Ян, и ты таки помогаешь!
Мне настолько много даёт такое вот виртуальное общение с тобой, я за последний год очень сильно, благодаря тебе, продвинулась в понимании себя, детей и мир. Стало легче и правильней жить.
И главное - стало понятно, в каком направлении работать, чтобы было ещё лучше. Это непросто, но безумно интересно.
Огромное спасибо!
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2009 11:48 pm (UTC)
И тебе спасибо! За общение и за понимание.
lubalex
Feb. 3rd, 2009 11:18 am (UTC)
на меня смотрят как на больную, когда я говорю что мне было приятно рожать Алису
и что если вдруг, хотя это и не в планах, будет третий, то рожать буду вдвоем с мужем, дома
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2009 11:50 pm (UTC)
Тогда пожелаю, чтобы третий не брал в расчёт ваши планы. :)
(no subject) - lubalex - Feb. 4th, 2009 07:46 am (UTC) - Expand
yojik_squaw
Feb. 3rd, 2009 02:55 pm (UTC)
жаль, что так трудно поверить в себя, когда уже наломал дров... когда сделал всё возможное, чтобы к недостаточной вере прибавились проблемы технического свойства :(
будем работать в этом направлении - время есть ;)
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2009 11:52 pm (UTC)
Ну, если б всё правильно было, разве б тогда интересно было бы жить? А так - наломал дров, а потом пошёл и сам же посадил новые деревья. :)
shapira
Feb. 3rd, 2009 09:52 pm (UTC)
я недавно в институт была на интересном семинару - "контакно-двигательная психотерапия", кажется. Нам молодая пара показывала,а мама молодой женщины гуляла с их малышом в кенгуру вокруг института.
А после занятия ведущая подошла ко мне и поблагодарила. оказывается, она из-за меня решила рожать дома, хотя мы и не знакомы.
Пару лет назад я принесла преподавателю педагогики кассету с записями разных домашних и недомашних естественных родов, он показывал это на занятии, среди прочих фильмов о Никитиных, о Монтессори и т.п.
И он ей предложил посмотреть, она задумалась ...
Вот так оно вокруг и расходится само собой!
yana_zinigrad
Feb. 3rd, 2009 11:51 pm (UTC)
Хорошая история.
volume35
Feb. 4th, 2009 12:33 pm (UTC)
Может это смешно, но я даже малейшего представления не имею, как это.....рожать.....
Схватки, боль, воды отошли....и т.д.
annarakhmanina
Feb. 4th, 2009 04:35 pm (UTC)
Как... завораживают такие истории и такие рассказы, спасибо! Я пока не могу окончательно решить, дома или в роддоме я буду рожать второго ребенка, когда решим, что уже пора второго... :-) Но то, что если в роддоме придется, я хочу иметь рядом доулу - это однозначно! Мы просто живем с родителями мужа и рожать дома, когда они в соседней комнате... не-е... не смогу! А жаль...
become_a_woman
Jul. 29th, 2013 02:01 pm (UTC)
Да, спасибо вам, что делитесь своим опытом естественных родов.
У меня были сумасшедшие страхи родов. Особенно после рассказов моей мамы и других тетенек, которые свои непереваренные эмоциональные травмы родов отрыгивали на нас, нерожавших девочек.
Но я читаю таких как ты, смотрю видео. Бог сводил меня с девочкой, которая рожала дома. И так случилось, что я присутствовала один раз при выкидыше. Девочка кричала, было много крови, эмбрион, плацента. Там куча страхов просто финализировались. Она мне объясняла, что ей не сильно больно, просто звук помогает справится. И я поверила ей. Когда все дома, а не на гинекологическом кресле - все спокойней и нет ощущения что к телу относятся как к куску мяса.
Благодаря вам я вижу что это естественный процесс.
Смотрю на женщин с детьми и начинаю видеть её в родах. Проходящих мимо женщин начинаю видеть как Богинь. давших новую жизнь. Это волшебно. Я не думала что когда-либо буду видеть это так. Это как цветок, женское тело, раскрывается и из него выходит еще один цветочек, ребеночек. Что-то запредельно волшебное, это рождение малыша.
Благодарна вам что помогаете это увидеть.
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com