?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


 Проснулась сегодня утром и, глядя на сладко спящего у меня под боком Хаима, думала о последних постах Марины aksik. (Вот этом, например.) О том, почему, когда один человек говорит что-то хорошее, то тут же собирается толпа людей, пытающихся доказать, что это хорошее сопряжено с неудобством, риском и крайне сомнительно, что оно существует вообще. 

Возьмём, для примера, тему сна с ребёнком или тему грудного вскармливания. 
Я снимаю шляпу перед исследованиями Марины в области психологии матери и ребёнка, перед её терпением, с которым она растолковывает каждому, пришедшему поспорить, ценность близости с малышом. Но вот вопрос, можно ли воздействовать на психологию людей логическими обоснованиями?  

Приведу вам один пример. 
Цветёт миндаль. Под деревом стоит человек и наслаждается ароматом цветов. Подходит его товарищ: 
- Что это ты тут делаешь?
- Балдею! Послушай, какой чудесный запах!
- Какой ещё запах? Здесь ничем не пахнет!
- Как же не пахнет?! Посмотри, над цветами кружатся тысячи пчёл: их привлекает аромат цветов! 
- Причём тут пчёлы? Нет тут никакого аромата!
Ну, и так далее.

Непонимание между двумя этими людьми объясняется просто: у одного из них заложен нос. Дальше есть два варианта: или он пойдёт, высморкается и тогда сможет тоже почувствовать запах цветения, или он будет продолжать убеждать первого, что запаха не существует. 

Родители, для которых спящий рядом ребёнок - это не экстрим, а стиль жизни, для которых вскармливание грудью - удовольствие, просто видят, слышат и ощущают себя, своих детей и жизнь на качественно другом уровне, чем те родители, которые отказывают себе в подобных отношениях с ребёнком.
Но, согласитесь, трудно смириться с тем, что ты слеп, глух и несчастен. Есть один хороший способ почувствовать себя более полноценным: доказать другому, что запахов, звуков и удовольствия не существует.   
(Хотя, на мой взгляд, всё-таки проще высморкаться, чем тратить время, силы и нервы на бесконечные дискуссии.)

Но бывает иногда, что время ушло, миндаль отцвёл, и тогда чувство неудовлетворённости жизнью ложится тяжёлым грузом на сердце. Трудно признаться самому себе, что многое в жизни упущено...

Позволю себе ещё одно сравнение, которое всегда вертится у меня в голове, когда я слышу научно-обоснованные рассуждения о положительных сторонах использования сосок, бутылочек и кроваток.
 
Живут двое людей. Муж и жена, типа. Давно уже живут вместе, двадцать лет. Квартира у них общая, хозяйство, и дети имеются. И вдруг узнают, что на свете есть секс. Случайно узнают, от соседки. Она, простая такая баба, зашла спички отдолжить, да и разболталась о разных интимных подробностях.
А эти двое и слухом об этом не слыхивали. Чтобы современные мужчина с женщиной ТАКИМИ вещами занимались?! Это же негигиенично, неприлично и вообще!
Короче, выясняется, что жили они все двадцать лет без всякого секса, спали в разных комнатах (благо, квартира большая), у каждого был приборчик, электростимулятор "Дружок" называется, а детей они в пробирках заводили через больничную кассу. 

Соседка в шоке: "А как же любовь?!" Они говорят: "Мы любим друг друга! Но причём здесь секс?" 

Вы меня поняли, думаю. Детей ведь можно любить и пихая им в рот резиновое подобие материнского соска, и вливая им в желудок строго отмерянное количество белой жидкости, которая лишь по словам рекламодателей равноценна женскому молоку. Можно любить, оставляя одного ночью в деревянной клетке, которая зовётся детской кроваткой. Дети стерпят всё. Они не станут любить нас меньше. 

Только как же жить нам, если, в нашей жизни никогда не было крошечных пяточек, пихающих нас в живот под тёплым одеялом, ручек, нежно притягивающих к себе грудь? Если в наших воспоминаниях не сохранилось откинутое от груди в сладостной истоме личико ребёнка, первая, самая светлая, утренняя улыбка, приливы, теснящие грудь, слияние с ребёнком, которого просит наше тело после недолгой разлуки с ним. 

Неужели нам никогда не приходилось просыпаться посреди ночи от ощущения невероятного счастья, прижимать к себе маленькое тёплое тельце, вдыхать в себя знакомый аромат пушистой макушки и снова и снова шептать в спящее ушко: "Спасибо, что ты пришёл к нам!" 

Что делать, если возможности упущены? Честно говоря, я сама не знаю... Но всё же. Всё же лучше почистить нос поздно, чем ходить с заложенным всю жизнь. Как раз этим я и пытаюсь заниматься время от времени... Очень хочется прожить жизнь, по-настоящему ПОЗНАВ её, а не разглядывая её в узкую щель  амбразуры.

Comments

( 145 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
phizmatovka
Feb. 20th, 2008 12:39 pm (UTC)
Какие слова!!!
Я думаю вопросы и комментарии возникают потому, что люди не знают именно Вашей мотивации, естественной.
И (ну неправильно вообще всех под одну гребенку) ассоциируют Вас с теми, кто считает себя ДОЛЖНЫМ это делать. Не сердцем хотят, а считают, что должны, потому что так-современно и правильно. Таких много, и проблема в том, что они пропагандируют, вызывая противодействие. а Вы - живете, просто живете.

Мое желание - жить как Я ЖЕЛАЮ, сердцем, как природой предусмотрено. Но от "Пропагандирующих" - шарахаюсь:(

прочла и поняла, что не очень понятно объяснила. но старалась и хотела сказать.
yana_zinigrad
Feb. 20th, 2008 01:16 pm (UTC)
Всё понятно Вы объяснили. Это у меня пост немного сумбурный получился...
Я сейчас те два предложения про себя убрала: они там не в тему были.

Просто я не уверена, что есть люди, которым можно объяснить, как делать правильно. Не знаю, как бы реагировала я сама, если бы мне, когда я укладывала своего первого ребёнка в кроватку, кто-то стал объяснять, что отдельный сон скажется на её развитии. Но зато, когда я узнала родителей, которые кайфуют, засыпая в одной кровати с малышом, это произвело на меня огромное впечатление.

Но с другой стороны, такие рациональные объяснения могут быть полезны отцам или людям, у которых нет детей. Тогда они, действительно, смогут играть решающую роль.
(no subject) - what_and_why - Feb. 20th, 2008 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tayly - Feb. 20th, 2008 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Feb. 20th, 2008 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tayly - Feb. 20th, 2008 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Feb. 20th, 2008 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 21st, 2008 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Feb. 21st, 2008 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 21st, 2008 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Feb. 21st, 2008 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 21st, 2008 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Feb. 21st, 2008 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phizmatovka - Feb. 21st, 2008 08:51 am (UTC) - Expand
marianna_krim
Feb. 20th, 2008 12:49 pm (UTC)
Ты сама сказала, что делаешь это потому, что так тебе удобней. Другие этого не делают потому, что так им удобно. И ни тебе ни мне, не объяснить женщине которая отказалась от кормления ребенка еще в начале беременности, какое это удовольствие, ведь "каждый выбирает для себя: женщину, религию, дорогу"... Это всего лишь часть мировоззрение человека, а сколько людей - столько и правильных мировоззрений :-)

Кстати для меня спящий рядом ребенок - это прелесть, только я при этом спать не могу. Мне это не удобно, поэтому мы это практикуем так редко как это устраивает малую ;-)
mama_nata
Feb. 20th, 2008 01:04 pm (UTC)
Да, знакомые ощущения - "как объяснить то, что кажется мне естественным". А ведь часто спрашивают: почему ты до сих пор (до 3,5 лет дочки) кормишь ребенка грдью, почему не делаешь ей прививок и т.п.? И спрашивающие не всегда настроены агрессивно, просто у них другая система ценностей. И, на мой взгляд, дело даже не в том, что "нос заложен", просто у них другой нос. Поэтому у них вырастут другие дети. Тоже хорошие. Никто не знает, какое оно это "правильно". Время всех нас рассудит.
pelageya
Feb. 20th, 2008 01:31 pm (UTC)
ща как отрекламирую тебя в Лялечке - будешь знать:)
yana_zinigrad
Feb. 20th, 2008 01:53 pm (UTC)
А чё будет?
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 02:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 03:13 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chachalava - Feb. 20th, 2008 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chachalava - Feb. 20th, 2008 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chachalava - Feb. 20th, 2008 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chachalava - Feb. 20th, 2008 03:26 pm (UTC) - Expand
bosjatina
Feb. 20th, 2008 02:27 pm (UTC)
последние три абзаца как будто с моего сердца списаны, только я бы таких слов не нашла :)
"Очень хочется прожить жизнь, по-настоящему ПОЗНАВ её" - примерно это я ответила врачу, который советывал отдать мне ребенка в детдом, чтобы было легче мне.

простите за такие подробности, но ваши посты всегда затрагивают сильно и вытаскивают личные моменты.
panadolka
Feb. 20th, 2008 02:50 pm (UTC)
Как вы написали здорово!!!
Я вот во время беременности ни о чем таком не думала.
А потом все само так получилось. И сон, и грудь, и купаемся вместе. И удивительная близость. И спокойный, радостный, счастливый ребенок.
Думаю, это естественно получилось - родня и другие доброжелатели со мной не общались, я сама интуитивно так поступала.
Спасибо вам за этот пост.

white_stream
Feb. 20th, 2008 03:51 pm (UTC)
точно. один-в-один!
(no subject) - panadolka - Feb. 20th, 2008 05:48 pm (UTC) - Expand
_nisa_
Feb. 20th, 2008 02:54 pm (UTC)
Здорово написано!
Точные метафоры, хотя и резковаты =)
bla_bla_mama
Feb. 20th, 2008 02:58 pm (UTC)
Про "Дружок" это как-то слишком. :)
От противоестественники-то щас раззлопыхаются! :)
yana_zinigrad
Feb. 20th, 2008 03:01 pm (UTC)
Почему "слишком"? На мой взгляд, очень точная аналогия.
(no subject) - bla_bla_mama - Feb. 20th, 2008 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bla_bla_mama - Feb. 20th, 2008 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orange_sky_bird - Feb. 20th, 2008 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _jk - Feb. 20th, 2008 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Feb. 20th, 2008 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Feb. 20th, 2008 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jutikla - Feb. 20th, 2008 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bla_bla_mama - Feb. 20th, 2008 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bla_bla_mama - Feb. 20th, 2008 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bla_bla_mama - Feb. 20th, 2008 07:29 pm (UTC) - Expand
sephirothe
Feb. 20th, 2008 03:04 pm (UTC)
А почему не рассмотрен вариант "пробовали, не понравилось"?
bla_bla_mama
Feb. 20th, 2008 03:22 pm (UTC)
Нюхали мы ваш миндаль - синильной кислотой попахивает - буэ!
:)
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annouchka - Feb. 20th, 2008 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Feb. 20th, 2008 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jutikla - Feb. 20th, 2008 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jutikla - Feb. 20th, 2008 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jutikla - Feb. 20th, 2008 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bla_bla_mama - Feb. 20th, 2008 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jutikla - Feb. 20th, 2008 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sephirothe - Feb. 20th, 2008 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jutikla - Feb. 20th, 2008 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_elkind - Feb. 20th, 2008 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 21st, 2008 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phizmatovka - Feb. 21st, 2008 09:10 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yana_zinigrad
Feb. 20th, 2008 03:15 pm (UTC)
Пример с носом - образный, поэтому не стоит вдаваться в подробности.

У них не было трудностей с зачатием. Они просто не знали, что бывает ИНАЧЕ.
(no subject) - chachalava - Feb. 20th, 2008 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 03:34 pm (UTC) - Expand
ivjanka
Feb. 20th, 2008 03:15 pm (UTC)
О, опять народ советует, что уместно, что не уместно писать в собственном журнале =)
yana_zinigrad
Feb. 20th, 2008 03:18 pm (UTC)
Знаешь, мне как раз сейчас немного приключений не хватало. :) Погода у нас мрачная, у мужа запарка на работе, поэтому пообщаться с ним не удаётся. А так, глядишь, и развеюсь немного. :)
(no subject) - chachalava - Feb. 20th, 2008 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chachalava - Feb. 20th, 2008 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2008 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chachalava - Feb. 20th, 2008 03:56 pm (UTC) - Expand
orange_sky_bird
Feb. 20th, 2008 03:29 pm (UTC)
Я просто хочу сказать, что я чувствую и понимаю что ты говоришь. И согласна.
Ложиться спать, когда муж и ребёнок уже заснули, когда попой вжимаешься в идеальную выемку в теле мужа, а носом ловишь дыхание ребёнка. И слышишь как они сопят тихонечко во сне, и понимаешь, что когда вот так касаешься их - то как будто создаёшь "круг силы" из своей нежности. Но я действительно не сомгу объясниь "что тут такого" никакой логикой.
ivjanka
Feb. 20th, 2008 09:30 pm (UTC)
Ой-блин...=)))
mumla_31
Feb. 20th, 2008 04:04 pm (UTC)
Что-то мне грустно...
И вроде бы всё правильно, и всё правда, но...

А если мне не нравится запах миндаля?

Вспоминаются мне разговоры с мамой, которая упорно считает нас с братом "ущербными" из-за того, что мы не любим оперу. Не любим и не хотим упорно слушать, чтобы наконец полюбить. Мне не нравится такой звук - говорю я - а она переживает мою обделённость...

И ещё вспоминаются граждане из Интернета, заявляющие: для меня естественно ходить голышом, а раз это неестественно для вас - то это у вас комплексы, и родители плохие были, научили вас стесняться своего тела...

А не кажется ли вам, что у человека всегда какие-то возможности остаются упущенными? И мы только выбираем, какие?

Стоит ли убеждать людей в их ущербности с нашей точки зрения? Ведь она - всё-таки - всего лишь точка зрения...

what_and_why
Feb. 20th, 2008 04:16 pm (UTC)
+1
Удивительная позиция: "правильно" - это "так, как делаем мы". А кто не делает, как мы - тот ущербный, его лечить надо.
(Прямо как в армейских анекдотах: "Есть два мнения, моё и неправильное".)
(no subject) - _ehh_ - Feb. 20th, 2008 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pelageya - Feb. 20th, 2008 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ehh_ - Feb. 20th, 2008 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _jk - Feb. 20th, 2008 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _ehh_ - Feb. 20th, 2008 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Feb. 20th, 2008 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _jk - Feb. 20th, 2008 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Feb. 20th, 2008 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _jk - Feb. 21st, 2008 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Feb. 21st, 2008 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _jk - Feb. 21st, 2008 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - what_and_why - Feb. 21st, 2008 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _jk - Feb. 21st, 2008 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _irenaf_ - Feb. 21st, 2008 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _irenaf_ - Feb. 20th, 2008 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natashav - Feb. 21st, 2008 12:09 am (UTC) - Expand
nyuszika
Feb. 20th, 2008 04:47 pm (UTC)
"научно-обоснованные рассуждения о положительных сторонах использования сосок, бутылочек и кроваток"

А разве есть по-настоящему научные обоснования использования сосок? Уж если говорить о науке и о логике, то дело в качестве обоснований и доказательств.
stasia_kam
Feb. 20th, 2008 05:50 pm (UTC)
А то ж! Удовлетворение сосательного рефлекса :)) С грудью же не удовлетворяется! Особенно, если кормить не более научно обоснованных 20 минут ;))
outside_flo
Feb. 20th, 2008 08:34 pm (UTC)
*что делать, когда возможности упущены?*
сейчас добираю недостаток телесной близости, спя в обнимку с мужем =) и вопрос "спать ли вместе с ребенком" никогда не стоял даже =) интуитивно как-то чувствовала, что это даже прежде всего *мне* надо. ну а потом прочитала, что это надо не только мне...
а я вот еще думаю: вот говорят, самое счастливое время было, когда ребенок в животике был, а потом начал отделяться, отдаляться... а сами же его отделяют и отдаляют... а ведь можно еще долго и спать как с тем же животиком, и в слинге носить как в животе =) когда про слинг узнала - тоже как будто один кусочек мозаики на место встал =)
неет, чтобы я слушала каких-то там педиатров - ни за что! только себя, свое сердце и своего ребенка.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 145 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com