?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

* * *

.
Я не умею облекать в слова своё отношение к садику, проныриванию, раннему развитию и прочим воспитательно-принудительным методикам.
Я чувствую состояние ребёнка кожей, всем телом, я читаю правду в его глазах, в его движениях. Но этим знанием я не могу поделиться, потому что оно живёт во мне на уровне интуиции, в моём внутреннем ребёнке, которого я всегда храню в себе.

Я слышу: "ребёнок сам рвётся в садик", "ребёнок улыбается во время проныривания", "ребёнок очень любит своего тренера", "ребёнок сам хочет, чтобы мама ушла".
Внешнее поведение ребёнка ничего не значит для меня, но мне достаточно одного взгляда, чтобы понять, хорошо ли ему.

Желание быть "хорошим" в угоду взрослым я отличу от естественного поведения ребёнка, я смогу распознать улыбку, прикрывающую подавленность и безысходность, от искреннего смеха.
И в глазах и в словах родителей я уловлю приятие ребёнка и безусловную любовь или желание продемонстрировать чудеса дрессировки.

Но я не знаю, как описать это словами. Я иду к Саше и спрашиваю у него: "Как объяснить словами, когда ребёнку действительно хорошо, а когда это только так выглядит со стороны?"
Саша что-то готовит у плиты и одновременно общается с детьми. Он отводит меня в сторону и говорит: "Когда женщину насилуют и она получает удовольствие от этого, как решить, было ли это насилие? ... Просто мать должна быть матерью, а если у неё отбиты материнские чувства, то не надо на этом месте строить теории."
Вот так, коротко и ясно.
.

Comments

( 267 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
bardasa
Feb. 21st, 2014 10:59 am (UTC)
Очень емко!
Можно коротенько о своем?)))У меня было такое чувство,когда я нашла очень популярный ресурс о детском развитии,где надо было,что бы хоть как-то соответствовать, в месяц читать,в два писать,а к полугоду,как минимум,сыграть "Лунную сонату"..я,конечно,утрирую,но суть остается...т.е. с одной стороны я себя чувствовала никакой мамой,потому что не знала,как все это воплотить,хотя там даны были инструкции,а с другой стороны я видела,что детенышу моему это совсем не в удовольствие..И теперь мы плывем по течению,нас иногда штормит,но мы находимся в любви и согласии....
irkinet
Feb. 21st, 2014 11:14 am (UTC)
но это же незначит однозначно, что ребенку в садике плохо или ему не нравится?
yana_zinigrad
Feb. 21st, 2014 11:34 am (UTC)
Для меня однозначно, что кроме душевных и физических травм, комплексов неполноценности и серьёзных помех в развитии садик ничего не даёт ребёнку.

Я бы очень хотела Вас утешить, что не так уж это страшно, но у меня не получится. :) Я не смогу предать себя-ребёнка и моих детей.
(no subject) - fina_ru - Feb. 21st, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - gianthare - Feb. 21st, 2014 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 21st, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irkinet - Feb. 21st, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 21st, 2014 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irkinet - Feb. 21st, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 21st, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irkinet - Feb. 21st, 2014 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irkinet - Feb. 21st, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 21st, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 21st, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 21st, 2014 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irbisa - Feb. 22nd, 2014 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 03:38 pm (UTC) - Expand
хоумскулерский рай - yana_zinigrad - Feb. 22nd, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
хоумскулерский рай - yana_zinigrad - Feb. 22nd, 2014 05:43 pm (UTC) - Expand
Re: хоумскулерский рай - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 05:48 pm (UTC) - Expand
Re: хоумскулерский рай - yana_zinigrad - Feb. 22nd, 2014 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irkinet - Feb. 21st, 2014 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irkinet - Feb. 21st, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cleo_z - Feb. 22nd, 2014 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 22nd, 2014 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 21st, 2014 12:08 pm (UTC) - Expand
kalaratry
Feb. 21st, 2014 11:51 am (UTC)
А можно я с Вами посоветуюсь, Яна? У меня сыну скоро 4 года. Через 2 мес у него будет братик, которого он очень ждет. Отдавать в садик я не собиралась вообще. Но последнее время сын говорит что тоже хочет пойти в сад, как все его друзья. Мы несколько раз заходили за другими детками и он мог поиграть там полчасика со мной. Вот теперь я в раздумьях - с одной стороны он просит сам. С другой, я понимаю, что он воспринял садик как игровую ненадолго с друзьями. Я могла бы записать его, а через недельку забрать (уверена что скоро он поймет что к чему и захочет домой) , но я побаиваюсь, что однажды попав в систему выбраться будет не так просто. Что такое садик сыну я об'ясняла, но как то он по моему до конца не осознает ситуацию. Вот теперь ломаю голову, записать и дать ему убедиться самому надо оно ему или нет, или не записывать.
a_ll_ka
Feb. 21st, 2014 12:21 pm (UTC)
Cтранно,что ребёнку 4г. нужно убедиться самому,а не положиться на знание своей своей мамы..Вашему сыну скучно-значит нужно обеспечить ему друзей(которые не в саду),новые занятия-это ваша работа.
(no subject) - gianthare - Feb. 21st, 2014 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 21st, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalaratry - Feb. 21st, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 21st, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalaratry - Feb. 21st, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 21st, 2014 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _kpoxa - Feb. 21st, 2014 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 22nd, 2014 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 21st, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 21st, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 21st, 2014 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 21st, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Feb. 24th, 2014 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 24th, 2014 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Feb. 24th, 2014 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 24th, 2014 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Feb. 24th, 2014 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 24th, 2014 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Feb. 24th, 2014 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 24th, 2014 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Feb. 24th, 2014 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 25th, 2014 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Feb. 25th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 25th, 2014 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Feb. 25th, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 25th, 2014 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria2304 - Feb. 25th, 2014 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 25th, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - maria2304 - Feb. 25th, 2014 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - cleo_z - Feb. 22nd, 2014 02:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalaratry - Feb. 21st, 2014 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 21st, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalaratry - Feb. 21st, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_ll_ka - Feb. 21st, 2014 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 22nd, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 21st, 2014 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kalaratry - Feb. 21st, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Feb. 21st, 2014 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 22nd, 2014 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shenna2007 - Feb. 21st, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - austellus - Feb. 22nd, 2014 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalaratry - Feb. 22nd, 2014 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzaofimmortal - Feb. 25th, 2014 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - kalaratry - Feb. 25th, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
ayelka
Feb. 21st, 2014 12:15 pm (UTC)
Вот и я чувствую что старшему сыну совершенно не подходит садик, он домашний ребенок. Только к сожалееию пока не могу ничего изменить и мне приходится каждый день с тяжелым сердцем идти на работу...
а как вы думете, дети которые всю жизнь были на до, смогут в будущем находится в рамках, например армии, учебы в универе, на работе? Ведь они привыкли к свободе...
yana_zinigrad
Feb. 21st, 2014 01:23 pm (UTC)
Как раз такие люди, попадая в системы, умеют оставаться там самими собой, этим самым привлекают других людей и могут своим настроем даже менять саму систему. У меня есть много примеров перед глазами.
(no subject) - maria2304 - Feb. 25th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
become_a_woman
Feb. 21st, 2014 12:22 pm (UTC)
Спасибо
become_a_woman
Feb. 21st, 2014 01:04 pm (UTC)
Столько споров...
А для меня очевидно, что ребенку действительно может быть лучше в садике, когда с мамой ему еще хуже. Из двух зол можно выбрать меньшую. Но если все хорошо, и женщина имеет ресурс заниматься домом и ребенком, то это лучше как не крути.
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 21st, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 21st, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 21st, 2014 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dobroveda - Feb. 21st, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nerpa - Feb. 22nd, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 21st, 2014 01:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 21st, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 21st, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 21st, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 21st, 2014 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 21st, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 21st, 2014 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 21st, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 22nd, 2014 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 22nd, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 22nd, 2014 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 23rd, 2014 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 23rd, 2014 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 23rd, 2014 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 23rd, 2014 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 23rd, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 23rd, 2014 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 23rd, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 23rd, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 23rd, 2014 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 23rd, 2014 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 25th, 2014 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - become_a_woman - Feb. 26th, 2014 02:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Feb. 23rd, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 23rd, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Feb. 24th, 2014 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 24th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 25th, 2014 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Feb. 25th, 2014 12:01 pm (UTC) - Expand
lifeislive
Feb. 21st, 2014 01:17 pm (UTC)
Я знаю, о чем вы говорите, Яна. Свою младшую, которая родилась дома и не разлучалась со мной в первые дни и часы, я чувствовала именно так. Духовный акушер объяснял это тем, что между мамой и новорожденным есть бондинг, и очень важно его не прервать. Он говорил, что это совершенно НОРМАЛЬНО, что я просыпаюсь, чтобы пописать сонного ребенка, потому что во сне почувствовала, что она хочет; или у меня приходит молоко за несколько минут до того, как она проснется голодная (мы кормились не по часам); или собралась ее обливать холодной водой, но почувствовала, что вот сегодня не надо, хотя внешне все как всегда. Интересно, что и к старшим детям в этот период протянулась эта ниточка, как будто через нее я стала их лучше слышать.
yana_zinigrad
Feb. 21st, 2014 01:20 pm (UTC)
Спасибо за отклик.

У меня тоже рождение младших детей дома помогло восстановить прерванную во время рождения связь со старшими детьми.
janebr
Feb. 21st, 2014 01:23 pm (UTC)
ай, какая у Вас, Яна, замечательная поддержка в виде мужа!!!
yana_zinigrad
Feb. 22nd, 2014 06:08 pm (UTC)
Да :)
sanahta
Feb. 21st, 2014 02:46 pm (UTC)
мне кажется, и в словах, и в чувствах, все получается. на уровне слов у меня иногда возникают противоречия и желание не то, чтобы поспорить, а как бы для себя решить, что может быть другой взгляд возможен тоже, или просто подумать. а на уровне чувств очень часто после таких постов мне хочется компьютер закрыть, дела отложить и просто пойти и детей обнять и с ними порадоваться, поиграть или просто рядом посидеть)) спасибо за это большое))
yana_zinigrad
Feb. 22nd, 2014 06:09 pm (UTC)
Сашенька, привет!
mama_and_chada
Feb. 21st, 2014 02:47 pm (UTC)
Подпишусь под каждым словом.. Спасибо, что облекаете свои мысли в слова

Яна почитайте С. Аксакова "Воспоминания".
http://az.lib.ru/a/aksakow_s_t/text_0091.shtml
Уверена, вам это будет близко.
Я когда читала, плакала.. Как автор смог передать душевные муки ребенка, которого отдали в гимназию в 8 лет! Он чуть не лишился рассудка и заболел чем-то вроде эпилепсии
gerasiky
Feb. 21st, 2014 03:05 pm (UTC)
Яна, я у вас тут спрошу, а то я все время на все обсуждения опаздываю :)
почему у вас и у мужа такое отношение к садику и к школе? (садик для меня это с 3-4 лет, до это я по-российски именую учреждение яслями).
Нас в семье трое, так вот, сейчас, по прошествии многих лет мы разговариваем и с сестрой, и с братом (брат самый младший) и я понимаю, что в саду плохо было только брату (даже не смотря на то, что мама в той же группе была воспитателем). т е он был очень мамский.
я честно просилась в сад, просила, чтобы меня отвели пораньше, чтобы поиграть с многочисленными игрушками. Школьное время вообще вспоминаю с огромным теплом, я любила учиться, меня никто не обижал и хоть я и не была звездой класса (даже и близко не стояла), но при этом со мной все время считались.За всю школу у меня есть 1 плохое воспоминание и все! И кроме школы у меня была музыкалка и художка, за которые я тоже благодарна родителям, потому что это был целый огромный мир, которого не было у других детей! (хотя я помню, что в самом начале, в 5 лет я не хотела заниматься музыкой, но это было то решение, которое родители приняли за меня).
второй вопрос: не лишают ли детей чего-то очень важного и большого, оставляя их дома (родитель все таки не совсем и жнец и жрец и пр)?
shapira
Feb. 21st, 2014 04:18 pm (UTC)
давно завидую твоей уверенности - по глазам видеть что хорошо ребенку. Я и своих то детей не понимаю, не то, что всяких прочих.
а если у меня есть ощущение, что я знаю. каково ребенку, то тоже не могу отличить, не навешиваю ли я на него свои чувства - нынешние, или чувства меня в детстве в аналогичной ситуации...
kannelyarvi
Feb. 21st, 2014 04:22 pm (UTC)
Я очень согласна с вами. Мать должна полагаться лишь на собственную материнскую интуицию, в первую очередь на неё. Но у меня это значительно острее проявилось со вторым ребёнком, нежели было с первым..
klr5
Feb. 21st, 2014 06:39 pm (UTC)
Спасибо за то, что Вы пишите.
Прочитала, перестала думать, как заставить ребенка решить ненавистную задачу, и пошли печь плюшки.
Ваш пост наложился на рабочую рассылку и всколыхнул столько мыслей, что сюда писать не стала. Вот, если заинтересует, : http://klr5.livejournal.com/144102.html.
Если коротко: выбор сада и школы имеет право на жизнь, но это выбор не лучшего для ребенка, а лучшего для родителей. Это та мера ответственности, которую родители готовы взять на себя.
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 22nd, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klr5 - Feb. 22nd, 2014 06:21 pm (UTC) - Expand
li_nconnue
Feb. 21st, 2014 05:50 pm (UTC)
"Как объяснить словами, когда ребёнку действительно хорошо, а когда это только так выглядит со стороны?"
Так эти дети и со стороны не выглядят, что им хорошо. Сколько раз я читала про то как младенцы орут во время массажа, хотя это вообще нонсенс, потому что массаж нужно делать на расслабленное тело, иначе от него один вред. Но матери все же продолжают подвергать ребенка массажу, просто садизм какой-то. Я еще понимаю, когда есть какие-то медицинские показания для массажа, но просто мучить ребенка во имя "раннего развития" - это уже выше моего понимания. А уж динамическая гимнастика и проныривание - это просто натуральное издевательство над беззащитным ребенком, я удивляюсь, что так часто матери, которые придерживаются всего естественного, увлекаются такими практиками. Мне они совсем не кажутся естественными и полезными.
maria_ams
Feb. 21st, 2014 06:03 pm (UTC)
Вы знаете, у моего старшего сына было много проблем со здоровьем, так уж получилось, так он родился. До девяти месяцев он даже не делал попыток переворачиваться. Мы ходили на массаж, он там не плакал, но и результатов не было никаких. А потом нам посоветовали очень хорошую массажистку. И сразу предупредили, что у нее детки сильно плачут. Но она работала с самымии сложными детьми и результаты были. Да, это ужасно тяжело слышать, как кричит от боли твой ребенок. Но всего после пяти массажей мой сын начал сам переворачиваться, а после первого курса он самостоятельно сел! Когда мы пришли после массажа ко врачу, нас встретили удивленной фразой: "надо же, а мы думали он так и будет лежать." Так что не все так однозначно.
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 23rd, 2014 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 25th, 2014 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 25th, 2014 03:34 pm (UTC) - Expand
maria_ams
Feb. 21st, 2014 05:55 pm (UTC)
Я тоже уверена, что для ребенка и садик (особенно садик, конечно), и школа вредны. И да, это видно по детям, особенно по "несадовским".
Но тут еще один момент: не каждая мать может сидеть дома до достижению ребенком хотя бы 10-12 лет (если говорить и о школе тоже). А если детей двое, то и дольше. Многие работают и любят свою работу. И что греха таить, наше общество устроено так, что все мы пользуемся трудом женщин-матерей. И нечестно забывать про это.
И о детях. Есть такие умения и навыки, которые необходимо воспитывать с раннего детства. И родители делают выбор за ребенка. Я не уверена, что это хорошо, скорее наоборот. Но опять же, если бы не было балетных училищ - то и балета не было бы тоже. И таких областей немало.
И если те, кто отдают ребенка "в учебу" делают этот выбор ЗА него, то и мы, не отдавая детей никуда, тоже делаем этот выбор ЗА них. Мне бы Вашу уверенность в том, что наш выбор более верный.
li_nconnue
Feb. 21st, 2014 06:41 pm (UTC)
Анна Павлова сама уговорила свою мать отдать ее на балет и занималась исключительно из внутренней мотивации. Именно поэтому она стала знаменитой балериной. Я знаю очень много взрослых людей, которых насильно заставляли учиться в музыкальных и балетных школах и они не только не занимаются этим сейчас профессионально, но еще и ненавидят все, что связано с музыкой и балетом.
(no subject) - maria_ams - Feb. 21st, 2014 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_ams - Feb. 21st, 2014 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 21st, 2014 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 21st, 2014 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 21st, 2014 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Feb. 23rd, 2014 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Feb. 23rd, 2014 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyuszika - Feb. 23rd, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klr5 - Feb. 23rd, 2014 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 23rd, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klr5 - Feb. 23rd, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 23rd, 2014 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klr5 - Feb. 23rd, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 23rd, 2014 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 23rd, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 23rd, 2014 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 25th, 2014 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_zinigrad - Feb. 25th, 2014 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 25th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janebr - Feb. 23rd, 2014 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 23rd, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_ams - Feb. 21st, 2014 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 21st, 2014 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 22nd, 2014 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 22nd, 2014 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 22nd, 2014 10:04 pm (UTC) - Expand
- li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 10:13 pm (UTC) - Expand
Re: - burum_bum - Feb. 22nd, 2014 10:25 pm (UTC) - Expand
Re: - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - burum_bum - Feb. 22nd, 2014 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 22nd, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_nconnue - Feb. 22nd, 2014 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - janebr - Feb. 23rd, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
busy_bee70
Feb. 21st, 2014 06:19 pm (UTC)
А вот мне интересно, Яна, а если взгляд ребенка на одно и то же событие с разницей в 10 лет совершенно разный - когда он прав, в какой момент?

Конкретный пример - мы не хотели дочь учить музыке в музыкальной школе, через обязательное насилие, программу и прочее. Хотелось чистой радости для ребенка, удовольствия здесь и сейчас, и дочка была согласна заниматься. Нашли отличную учительницу, которая хвалила за любой аккорд и не делала никаких замечаний, сплошной позитив, и так все 7 лет. А в свои 13 ребенок стал осознавать, что она играет неплохо, конечно, но выше этого уровня сильно прыгнуть не сможет, даже если будет заниматься по 5 часов в день. Потому что для этого надо было раньше, годами играть по 5 часов в день, действительно много работать. Вот две ее подружки играют сейчас виртуозно, она на их концерты в консерваторию ходит часто. Их заставляли и насиловали музыкой в 6-7 лет, да. Дочь тоже бы хотела так играть, но не сможет уже, а музыка ей все больше нравится, увы. Я ее спрашиваю часто - хотела бы она сейчас, чтобы я тогда ее насильно таскала в музыкальную школу? Дочь уверена, что обязательно надо было. Говорит, например, что совершенно не хотела сначала смотреть мультики и фильмы на английском, это очень ее раздражало ( мы с мужем смотрим англоязычные фильмы только на английском), но потом привыкла, а сейчас очень довольна тем, что свободно говорит на языке.

И по поводу младшего ребенка, объективно музыкально очень одаренного ( он может угадать с закрытыми глазами любую ноту на фортепиано), но желающего заниматься исключительно Лего, у нее абсолютно категоричный ответ::" Это нечестно - принимать за маленького ребенка такое решение! У него нет пока никакого представления о том, что такое музыка!"

Так когда же все-таки ребенок прав? Взгляд Ваших детей на мир вокруг них не меняется со временем? Не бывает моментов, когда они , например, уже очень хотят общаться с другими детьми чаще, на на ежегодных встречах хоумскулеров, но еще не готовы сами организовать и доехать?
(Deleted comment)
(no subject) - olgayaroslavna - Feb. 21st, 2014 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Feb. 21st, 2014 10:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - janebr - Feb. 23rd, 2014 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - cleo_z - Feb. 22nd, 2014 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - psychakotka - Feb. 23rd, 2014 12:00 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 267 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com