?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чарковский

.
Звонила мне девушка, которая пишет психологическое исследование на тему методов Чарковского.
Я попросила прислать мне её просьбу письменно. Вот её письмо:

"Меня зовут Яна Минковски я делаю вторую степень по психологии. Тема моей
десертации работа в воде по теории Игоря Чарковского. Я ищу людей которые
были или являются пациентами Чарковского. Меня интересуют люди у которых
был как и положительный так и отрецательный опыт. Все опросы проводятся
анонимно.
yana.minkovsky1@gmail.com "

Мне тоже было бы интересно услышать об опыте вашего общения с Чарковским и ваши мысли о его методе.
Давно хотела поднять эту тему. Пять лет назад нас познакомила духовная акушерка Александра Гуревич, он несколько дней жил у нас, много рассказывал и показывал съёмки.
Но тогда, под горячую руку, решила не писать о своих впечатлениях и ощущениях. Теперь эмоции улеглись и мне было бы интересно послушать вас и, может быть, самой поговорить об этом.
.

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lifeislive
Feb. 19th, 2014 01:53 pm (UTC)
Я не совсем поняла, эту девушку интересует именно личность Чарковского или его методика. Я не знакома с ним лично, но рожала в воде с духовным акушером Александром Наумовым. Остались самые лучшие впечатления и воспоминания. Дочери уже 18 лет.
2mamka
Feb. 19th, 2014 02:23 pm (UTC)
а у меня есть книга Наумова «Домашние водные роды. Современное состояние проблемы» в электронном виде, там про Чарковского очень много рассказано и про его метод

если кому-то надо, то могу прислать
моя почта 2mamka@mail.ru
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 19th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 19th, 2014 04:19 pm (UTC) - Expand
chonora
Feb. 19th, 2014 02:25 pm (UTC)
Я не знакома с самим Чарковским, но у нас в городе грудничковым плаванием занималась его верная ученица и последовательница. Двоих младших я рожала в воде, правда, без теорий и акушеров, просто так рожала. А потом мы с ними ходили к этому тренеру в бассейн - это было единственное место, куда можно было приходить с совсем маленькими детьми.

Мне она показалась жестковатой. На словах очень ласковая, но постоянно чуть давит лишнего: давай-давай, быстрее-выше-сильнее, ни одной тренировки без новых достижений. У нее свои цели - увеличить продолжительность задержки дыхания, заставить детей самостоятельно прыгать в воду с бортика и выполнять другие эффектные фокусы. Видимо, это как-то обосновано, не вдавалась в подробности теории. У меня были другие цели, мне хотелось, чтобы дети любили воду и не боялись, поэтому при первой же возможности мы уходили к другим тренерам.
mur_k_a
Feb. 19th, 2014 02:37 pm (UTC)
Настя, здравствуйте!

Пришла недавно в Ваш журнал через Янин жж :).
Меня тоже зовут Настя:), у меня двухгодовалый сынок.
Вы случайно не в Королёве жили:)?
Уж очень Ваше описание последовательницы Чарковского напоминает мне тренера из Королёва, которая занималась с детками и бассейне моего города Фрязино.
(no subject) - chonora - Feb. 19th, 2014 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nova1971 - Feb. 20th, 2014 03:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 20th, 2014 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - nova1971 - Feb. 20th, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chonora - Feb. 20th, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nova1971 - Feb. 21st, 2014 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Feb. 21st, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - janebr - Feb. 19th, 2014 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 19th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
sunny_soul
Feb. 19th, 2014 02:30 pm (UTC)
Я 10 лет назад перестала ходить в семейную баню, после того, как туда начал ходить Чарковский и наныривать младенцев: минут по 30-40, вообще не глядя на ребёнка и мило беседуя с его мамой - при том, что ребёнок уже не плачет, а сипит... Моего сердца не хватало.
yana_zinigrad
Feb. 19th, 2014 04:22 pm (UTC)
Знакомые ощущения...
(no subject) - senka_aka_chii - Feb. 19th, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2myshki - Feb. 19th, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
rosavi
Feb. 19th, 2014 04:10 pm (UTC)
Поговорите или напишите Ассоль http://assolr.livejournal.com/
Она ученица и коллега Чарковского.
yana_zinigrad
Feb. 19th, 2014 04:22 pm (UTC)
О, спасибо, забыла про неё.
jeki
Feb. 19th, 2014 04:45 pm (UTC)
Мне неблизки его идеи.
Один раз пересекалась с Чарковским на конференции, это было лет 9-10 назад, мне показалось, что у него какое-то расстройство психическое- горящие глаза, неуёмная энергия, и абсолютно безумные идеи и их объяснения с точки зрения физиологии. Но этим энтузиазмом он вдохновлял, и люди за ним шли, и мамы, оруших истерически детей, смотрели на него влюбленно и позволяли что-то с детьми их делать. К слову сказать есть фильм, который снимали французы, про роды и проныривание детей новорожденных под Судаком, я его смотрю "спиной", мне страшно как он детей кидает с такой высоты в воду. Кстати, Таня Саргунас гораздо мягче дает его техники, женщины не так экстремальны воплощая его идеи.
Мне кажется он не чувсвтует ничего, кроме идеи.
yana_zinigrad
Feb. 20th, 2014 06:54 am (UTC)
Re: Мне неблизки его идеи.
Есть чувство, что без гипнотического внушения такого не могло бы происходить, да?
Re: Мне неблизки его идеи. - jeki - Feb. 20th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
Re: Мне неблизки его идеи. - mangusta - Feb. 21st, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
Re: Мне неблизки его идеи. - mangusta - Feb. 21st, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
Re: Мне неблизки его идеи. - mangusta - Feb. 21st, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
tiseko
Feb. 19th, 2014 04:49 pm (UTC)
были один раз на занятии у Чарковского, в один из приездов его в Одессу. Вывод после занятия был один (не под горячую руку) - здоровым детям там делать нечего. Про больных сложилось мнение двоякое и спорное.
allegoriyagrand
Feb. 19th, 2014 04:53 pm (UTC)
Моего старшего наныривал ИБ. Сейчас 4 года ребёнку.поговорить хочу,но пока на гоа инет плохой. Прилечу и надеюсь присоединюсь к диалогу. Ещё дима утенков наныривает,метод тот же,минус фанатизм,дети не орут
shihanochka
Feb. 19th, 2014 05:40 pm (UTC)
Здравствуйте, Яна!
Не хочу показаться навязчивой :) Больше не буду писать в ваш журнал. Я вам посылала несколько писем, вы молчите. И в ответ на просьбу прислать случаи излечения от рака в том числе. И вот теперь опять могу поделиться опытом, если до вас вдруг дойдут все же мои письма. Чарковский жил у нас дома неделю и занимался с моим племянником. Это было 2,5 года назад. Если вам интересно, опишу свои впечатления от общения.
С уажением и благодарностью за журнал, Катя. Уфа.
yana_zinigrad
Feb. 20th, 2014 06:51 am (UTC)
Катя, зря Вы делаете такие выводы. Представьте себе, что я просто не успеваю ответить.
Ваши впечатления мне очень интересны, тем более что Вы лично общались с Чарковским.
sanahta
Feb. 19th, 2014 07:10 pm (UTC)
Я не знаю лично Чарковского, знаю только в пересказах тех, кто с ним общался на конференциях Midwifery Today в Москве, то, что они рассказывали, конечно, очень интересно. Мне кажется, автору работы имеет смысл написать Кате Перховой, попросить контакты. Меня очень впечатлила статья в Домашнем ребенке, там описывалось как Чарковский практически вернул к жизни ребенка, от которого врачи отказались, который был практически безнадежен. Рассказ шел от лица родителей, наверняка их тоже можно найти. Там говорилось, что И.Б. очень много работал и работает именно с больными детками и многим из них очень помог.
А к такому раннему развитию для здоровых деток я не знаю, как относиться)). Проныривать своих деток я бы не дала, я думаю)), даже если все делается очень мягко. А уж через сопротивление - тем более. Мне кажется, что простое пребывание на руках у мамы, в покое, без лишних стрессов, в любви и радости, для малыша самое лучшее. С другой стороны, если та самая мама заодно научит его плавать, покажет ему, что вода - замечательная среда, то это тоже может быть очень здорово. Мне кажется, что методика как всегда упирается в людей, и наверняка есть люди, для которых это раннее плавание и гимнастика просто органичная часть жизни, для них это естественно, просто такой способ общения с малышом, и у них все получается хорошо, и их дети тоже сразу живут в этом, и для них это все не во вред, а в радость. Я знаю одного такого человека, который ранним плаванием и дин.гимнастикой занимается, дети его очень любят).
inga_den
Feb. 21st, 2014 11:18 am (UTC)
Абсолютно с вами согласна!
zolia
Feb. 19th, 2014 07:35 pm (UTC)
Добрый вечер!
моя дочь после проныривания в 9 месяцев отказалась купаться примерно на полгода. С младшей я даже не пробрвала и не буду. Мне сейчас кажется это жестким методом.
Один весьма известный в Москве остеопат сказал мне, что уже выросшее поколение детей, которых проныривали и "крутили" динамической гимнастикой, отличается более низкой эмоциональной чувствительностью и адреналин-зависисы, по большей части...
1lu4ik
Feb. 19th, 2014 08:09 pm (UTC)
Точно. Полностью согласна
(no subject) - nova1971 - Feb. 20th, 2014 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - zolia - Feb. 20th, 2014 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - nova1971 - Feb. 21st, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Feb. 20th, 2014 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - nova1971 - Feb. 20th, 2014 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marsupian - Feb. 20th, 2014 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nova1971 - Feb. 20th, 2014 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - Feb. 21st, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
frukt96
Feb. 19th, 2014 09:17 pm (UTC)
Я не знакома лично с Чарковским, но моя хорошая знакомая беседовала с ним в Египте на пляже. Лично её поразило, что во время беседы поблизости не было детей (которые должны узнавать и "любить" учителя), в песке поблизости лишь мирно возился её сын. Но он просто не знал, с кем разговаривает его мама...
Я лично задумалась.
helga_lex
Feb. 19th, 2014 09:52 pm (UTC)
Из моих детей попытка ходить в бассейн на грудничковое плавание у меня была только с младшим. О методе Ч. я читала, то, что делали инструктора, было очень похоже, хотя фамилию автора метода не упоминали. Дети орали, мой в том числе. Выдержали мы 2 раза, первый раз еще можно было списать на нового человека, обстановку и т.п. Спал в тот день сын очень долго, но беспокойно, всхлипывая во сне. После второго похода затемпературил. Можно сказать, что "застудили", но я уверена, что ребенок защищался как мог. Через пару месяцев попробовали снова плавать, были показания, с другим инструктором. Те же методы с тем же результатом. Больше не стала переламывать ребенка. Через полгода он купался в море. Пару дней поначалу нервничал, поэтому в воду с ним я заходила буквально на секунды и без нырков. Потом вошел во вкус, с удовольствием плавал, но всегда держась за меня, иногда не столько ныряя, сколько пытаясь плыть и играть. Я рада, что воду он полюбил, но не думаю, что можно заставить ее полюбить через крики и страх. Выдрессировать, научить - да. Но это уже другое. Что это может быть полезно для здоровья физического - возможно, в определенных случаях. Для душевного - сильно не уверена.
austellus
Feb. 20th, 2014 12:04 am (UTC)
Я не знакома с ним лично. Просто читала и изучала его техники. У меня сложилось впечатление, что для здоровых детей это экстремально. Тепло мамы и доверие к миру нужнее. А с больными детками судить не берусь.
curly_karacul
Feb. 20th, 2014 11:11 am (UTC)
Уважаемая, дорогая Яна! За несколько прошедших дней прочла архив Вашего блога как книгу и переживаю сейчас настоящую мировоззренческую ломку. Я впервые по-настоящему серьезно задумалась о допустимых границах собственного родительского вмешательства в процесс роста и взросления. Глубоко, на каком-то базовом уровне, воспитание, развитие, обучение ребенка воспринимались мной исключительно как воздействие, как делание, как такое специальное занятие для родителей. Насилие и ломка при таком восприятии неизбежны, обязательны, причем не только над ребенком, но и прежде всего над собой. Есть расхожая латинская поговорка: quod nocet -docet (что мучит - учит). Кажется, это был главный принцип моего образования. А я, видимо, на подсознательно уровне заключила: то, что не мучит, оно и не учит, и чем силнее мучит, тем лучше учит, и весь процесс обучения представал в виде этакой полосы искусственных препятствий, через которую я обязана с ребенком пройти. И так глубоко это въелось, что я уже перестала критически оценивать действительную необходимость и меру педагогического насилия. Простите за пространные излияния, Вы повлияли на меня сильнее, чем несколько хороших книг, где, вроде бы, тоже говорилось о важности естественного "созерцательного" ращения детей, но которые у меня в сознании укладывались как еще одни этакие методы и способы воздействия на воспитуемых.
Мы пробовали динамическую гимнастику, занимались с инструктором и быстро бросили, тк ребенок очень плакал и отчаянно сопротивлялся. Я еще долго себя потом корила, что недовела до конца, " не додавила", что тем самым недоделаю, недодам, недоразовью и тп. Может, это всё не только моё, а более общее, иначе как объяснить, что сейчас у нас в России одновременно популярны естественные роды, грудное вскармливание и увлечение разными методами раннего развития и обучения, причем среди одних и тех же людей. И оба этих подхода, в основе которых принципиально разные взгляды на детей, как участников процесса, уживаются в одних головах, в моей уживались. Наверное, это потому что невозможно в условиях малодетной семьи, в городе, с работающей мамой создать по-настоящему здоровую развивающую среду для ребенка, но в этом сложно признаться себе, и вот пытаемся компенсировать кол-вом титанических усилий по его "развитию".
Если возможно, сообщите, пожалуйста, свои реквизиты, куда можно было бы перевести небольшую денежку в благодарность за всё Вами уже написанное и в поддержку того, чтобы Вы продолжали писать. Мне важно хотя бы так, символически, материализовать свою благодарность.
Катя, Нижний Новгород

Edited at 2014-02-20 11:16 am (UTC)
yana_zinigrad
Feb. 20th, 2014 03:20 pm (UTC)
Дорогая Катя!

Спасибо за Ваше письмо! Вы расстрогали меня почти до слёз.
Благодарю за Ваше предложение! Это очень неожиданно и первый раз в жизни. :)

Катя, а можно я попрошу Вас сделать для меня что-то другое, очень нужное мне сейчас?
Нам очень нужны семена овощей. В Израиле качественные семена добыть практически невозможно, а российские овощи росли у меня прекрасно. Но семена, привезённые из России, давно кончились, а мне так хочется посадить овощи российских сортов.

Если Вы думаете, что Вас не очень затруднит такая неожиданная моя просьба, я напишу, какие овощи хотела бы посадить. Если покупать семена и посылать их сложно, то я нисколько не огорчусь и всё равно буду очень благодарна Вам за поддержку. :)
(no subject) - curly_karacul - Feb. 20th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
yx
Feb. 20th, 2014 01:44 pm (UTC)
Я написала Яне, что готова ответить на ее вопросы, а потом подумала, почему это я анонимно готова отвечать, а в открытом режиме - нет.

Решила все-таки рассказать свои впечатления от Чарковского, начала писать, меня тресет, выходит очень длинно. Надеюсь, до конца выходных найду время закончить.
yana_zinigrad
Feb. 20th, 2014 03:06 pm (UTC)
Оля, с того момента, как я решила написать этот пост с вопросом о методах Ч., не переставая думала о Вас.
Спасибо, что решились поделиться пережитым. Мне кажется, это очень важно для людей. Понимаю, что вспоминать об этом очень тяжело.
(no subject) - yx - Feb. 21st, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yx - Feb. 21st, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yx - Feb. 22nd, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com