?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень созвучно. Делюсь.

.
Оригинал взят у chonora в Про питание подрощенных детей (куда приводит прикорм)
Два года назад мы были в походе. Шел дождь. День, второй, третий... Когда сухая одежда закончилась у всех, включая годовалого Петьку, дождь начал меня раздражать. И тогда мудрая l_nataly высказала мысль, которую я думаю до сих пор. Мысль заключалась в том, что современные городские дети не так часто имеют возможность как следует промокнуть и замерзнуть. Почувствовать, как противно липнет мокрая одежда, как зуб на зуб не попадает, искренне обрадоваться костру и восхититься сухими носками.

В кормлении и обучении детей (эти процессы кажутся мне схожими) я часто вижу такую же проблему. Дети не успевают как следует почувствовать голод или интерес, их начинают кормить и учить заблаговременно.

Ощущение, которого я добиваюсь, сложно передать словами, но попробую. Когда молодая здоровая веселая собака идет на поводке, она не рвет поводок из моих рук, но он все время чуть натянут. Так же натянут повод, когда я еду верхом на лошади. Вот и мне, чтобы эффективно кормить и учить своих детей, нужно чувствовать это натяжение, инициативу, исходящую от ребенка. Если в какой-то момент повод провисает - это сигнал, что что-то не так. Чаще всего это просто недомогание или усталость.

Поэтому любого заболевшего ребенка я сразу перестаю кормить. И варю литра три компота, у нас есть специальная целительная кастрюля. Вообще я все время варю компот, но в исцеляющий напиток я добавляю лимон, мед и немного бытовой магии. В семье бытует мнение, что каждый, выпивший до дна целительную кастрюлю, моментально выздоравливает. Пока этот метод ни разу не подводил. К концу кастрюли страдалец бывает очень бодр и голоден, значит, перезагрузка прошла успешно.

Я твердо убеждена, что

А) здоровые инстинкты не дадут ребенку умереть голодной смертью за накрытым столом
А+) отношения важнее еды
Б) в мире кроме еды есть огромное количество важных и интересных вещей
Б+) еда - это тоже очень важно и интересно

От этого я и пляшу в процессе кормления хищников. Я живу вместе со своими детьми, у нас одинаковые климатические условия и примерно одна и та же физическая нагрузка, я не готовлю отдельно детям ни в каком возрасте. Если мне чего-то хочется, значит это нужно всем. Кому не нужно - пусть не ест. Вся еда, которая есть в доме, разрешена всем детям, но если что-то кончается, то надо предложить всем присутствующим. Петя в три года эту концепцию уже успешно применяет, Зойка пока нет.

Я сталкивалась с несколькими видами нарушений пищевого поведения у детей, сейчас попытаюсь рассказать подробнее.

"Он ничего не ест".

У Дани был друг-одноклассник В., мы с его мамой регулярно встречались в школе, и каждый раз она рассказывала, как она не может ничем накормить сына, на всех классных сборищах и в поездках процессы приема пищи проходили под уговоры В. мамой, учительницей и всеми желающими бабушками скушать хоть кусочек. Мальчик был некрупный, мама - вообще Дюймовочка, тема кормления ребенка постепенно набирала обороты, в конце концов они, видимо, вошли в клинч. Пару лет назад, когда мальчишкам было по 15 лет, маме понадобилось уехать, и В. выпросился пожить неделю у Даньки. Было лето, Сева, Даня и В. вели очень активный образ жизни - рыбалка, собака, яхты, велосипеды и т.д. Первые два дня В. возвращался в дом непреклонный: "Я есть не буду!" Даня с Севой что-то перехватывали поочередно, им казалось неудобным оставить гостя и уйти обедать. Я ничего не предлагала, но кухня исправно работала, в доме периодически пахло вкусной едой. На третий день В. сам спросил, нет ли у нас хлеба. Дальше они разбирались сами, я не особо вникала, только подносила патроны. Три голодных мальчика - это страшная сила, скажу я вам. По возвращении мама В. очень сокрушалась, что не отправила сына к нам в гости уже в первом классе. Больше я от нее жалоб на аппетит сына не слышала, но, думаю, парню пришло время расти, а проблемы в их взаимоотношениях с мамой просто ушли в другую плоскость.

В целом, у нас в гостях часто бывают чужие дети. Едят все. Некоторые тайком от родителей.

"Он ест всякую дрянь"

Это такая вечная тема... Меняется только дрянь, беспокойство родителей остается. Когда Вика была маленькой, в провинции это считалось очень круто - съездить с ребенком в Москву, сводить в зоопарк, на Красную площадь и в Макдональдс.

Я по этому поводу ничего нового не придумала. То, что мне кажется (на данный момент:)) несъедобным, я в доме не держу, для перекусов в городе не покупаю. Если ребенок ест дрянь отдельно от меня (угостил друг, накормили в гостях, купил на карманные деньги), отношусь к этому как к тому факту, что все годовалые дети на пляже едят песок. Ну да, едят. А я не ем. И они скоро перестанут. Меня бы гораздо больше обескуражило, если бы я узнала, что мой ребенок ест дрянь тайком от меня.

Должна сказать, что Вика сейчас, будучи материально и вообще всячески независима от родителей, совсем не бросилась трескать джанк. Все больше Цезарем по кофейням пробавляется. Да и Даня свои первые заработки не спешит отнести в Макдональдс.

Я вообще опасаюсь придать еде больше значения, чем нужно. Я люблю готовить и кормить семью, но прокачиваю этот скилл без идеологической подоплеки, исключительно для собственного удовольствия. Чтобы дети, вырастая, могли самостоятельно заморочиться по поводу питания :)
.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
inga_den
Jan. 22nd, 2014 07:37 pm (UTC)
Очень здравое отношение к еде. Отличный пост!
Я тоже грешу этим "он ест всякую дрянь", если честно. И не потому, что держу дома дрянь. Просто если ребенок предпочитает питаться печеньем (вполне хорошим, просто его довольно много), а потом еще просит шоколада, то мне кажется, что это перебор, и я задаю сакраментальный вопрос: "Ты ел НОРМАЛЬНУЮ еду?" Впрочем, я не на 100% уверена, что права.
А уж кормить насильно - вообще полный бред. Захочет - попросит. С голоду точно не умрет :).
dottedmaggie
Jan. 22nd, 2014 08:31 pm (UTC)
Яна, спасибо за рекомендацию жж Насти!
yana_zinigrad
Jan. 23rd, 2014 09:02 am (UTC)
На здоровье! Рада представить вам такого замечательного человека!
yapca
Jan. 22nd, 2014 08:44 pm (UTC)
Как тесен мир...
Мы с ЛНатали на байдарках этим летом ходили :) и в велосипедный в прошлом году
и вообще она меня опекает :)
yana_zinigrad
Jan. 23rd, 2014 09:01 am (UTC)
Конечно, тесен. Я писала этот пост и про тебя думала.

Только объясни, что такое "ЛНатали"?
yana_zinigrad
Jan. 23rd, 2014 09:50 am (UTC)
А, до меня дошло! Она закрыла журнал, да? И нигде нельзя её почитать?
lnatali
Jan. 28th, 2014 12:44 pm (UTC)
Яна, здравствуйте. Я не закрывала журнал :-) Просто у Вас почему-то немного другой ник скопировался, не тот, что в исходном посте. А "ЛНатали" это я :-)
yana_zinigrad
Jan. 28th, 2014 01:56 pm (UTC)
Здравствуйте, Наташа! Приятно познакомиться. :)
yapca
Jan. 23rd, 2014 09:53 am (UTC)
Это Нашаша, которую Настя в посте упоминает в самом начале. я поленилась вставлять это как жж юзера :)
Она чудесная и действительно мудрая :)
vtulova
Jan. 22nd, 2014 08:56 pm (UTC)
ППКС прямо слово в слово ) Я тоже люблю питание и образование сравнивать )
Спасибо за интересный журнал, зачиталась.
Ariel Luft
Jan. 22nd, 2014 09:50 pm (UTC)
Замечательный пост !
Подпишусь под каждым словом и добавлю что у нас готовка это вообще не пререгатива родителей, если кто то хочет есть он готовит и как правило уже на всех.
Это может быть и 8 летний ребёнок и 43 летний папа.
anastas_khan
Jan. 22nd, 2014 10:30 pm (UTC)
Действительно, здравое. И вроде бы я тоже разделяю эти взгляды. Но, блины и бутеры с маслом мои дети у бабушки едят с тааааким аппетитом, что мне с моей "сегодняшней, однодневной, полезной" становится очень грустно. А вообще, дозволение ребенку идти своими ногами и в своем темпе- это хорошее дело
5oceans
Jan. 23rd, 2014 08:23 am (UTC)
Они потом еще с ностальгией будут эти бабушкины блины во взрослом возрасте вспоминать:)))
yana_zinigrad
Jan. 23rd, 2014 08:33 am (UTC)
Да, да, бабушкины блины - это необходимая часть детства!
yana_zinigrad
Jan. 23rd, 2014 08:33 am (UTC)
Ну, бабушкины блины - это святое! Этого детей лишать нельзя. Потому что в этих блинах столько любви, столько энергии положительной, что их польза перекрывает их пищевой вред. Я серьёзно так думаю. :)
sunny_soul
Jan. 23rd, 2014 04:47 am (UTC)
ДА-да, очень откликается! Спасибо!

Ещё "и это пройдет" в голове держать:)
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com