?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

.
От нашей Доры, которая раньше была девочкой dora_zinigrad, а сейчас стала взрослой замужней женщиной Дорой Леви.

***
Много говорят о недокормленности детей, о их недоношенности, о том, чего им не додали, когда они были маленькими. И почему-то совсем не говорят о мамах.
О мамах? Да, о тех самых мамах, которые толкают своих детей в самостоятельную жизнь, которые отлучали их от груди, приучали спать отдельно и т.д. А что о них говорить? - скажете вы - они ведь делают то, что хотят, несмотря на трудности, делают карьеру, ведут бурную личную жизнь, добиваются всего, чего пожелают.

Мы толкаем своих детей туда, в этот самостоятельный мир. У нас нет терпения, мы не можем дождаться, пока ребёнок подрастёт внутри нас настолько, чтобы он сам мог дышать и есть, мы не можем дождаться того часа, когда ребёнок сам научится ходить и нам не придётся его таскать на себе, когда он начнёт говорить, а значит взаимодействовать с окружающим миром без нашей материнской помощи. Мы приучаем его к самостоятельности, чтобы он не стеснялся, не боялся, умел постоять за себя. Мы оставляем его с чужими людьми, чтобы он научился справляться сам. Мы приучаем его самому убирать тарелку со стола и самому делать домашние задания, чтобы он понял, какая не простая штука жизнь.

И ребёнок растёт. Правда, вначале он не хочет сам кушать, не хочет сам читать себе книжку перед сном, не хочет сам ходить. Он настойчиво требует, чтобы его носили и одевали даже тогда, когда, казалось бы, он мог бы уже сделать это сам.

А потом он вырастает и уходит, ему уже ничего не нужно. Он сам, лучше родителей, умеет решать проблемы, он сам одевается, сам готовит, сам покупает, а в какой-то момент, ко всему прочему, ещё и находит свою половину, которая начинает стирать, кормить и одевать его.

И вот в тот самый момент, когда, казалось бы, мы можем вздохнуть спокойно, ведь наша мечта сбылась: наш ребёнок стал самостоятельным и независимым и приходит к нам только для того, чтобы просто пообщаться, как равный с равным, нам вдруг становится невыносимо больно и хочется, чтобы он не мог сам дышать, не мог сам ходить. Нам хочется его кормить, одевать, убирать за ним тарелку и просто так, без всякой видимой причины, обнимать.


И тогда мы бросаем все наши неотложные дела, забываем о карьере и друзьях и начинаем спасать своего ребёнка от опасностей мира сего. Мы ограждаем его, как можем, мы помогаем ему во всём, но мы снова не слышим его.
Мы не слышим, мы опоздали. Опоздали на 5, 10, а может быть 20 лет.
И где-то в глубине души мы знаем, что мы делаем что-то не то, но нам слишком больно, нам хочется кормить, укладывать спать. Нам не хочется говорить, мы боимся и мы снова не слышим того, о чём просят нас наши дети, того, совсем другого, чем раньше, но не менее важного для них.

А наши дети не понимают, что с нами. Они то стараются угодить во всём, то становятся глухими к нам, но, в любом случае, отчуждаются, замыкаются и всё время говорят о долге и мало о любви.

Что же произошло? Ведь каждая мама любит каждого своего ребёнка. И кормит ли она его из бутылки или грудью, отправляет в сад или гуляет с ним сама, всё это не говорит о её любви. И то, что она хотела видеть его самостоятельным и радовалась каждому его самостоятельному шагу - это тоже вполне естественно.
Так в чём же тогда ошибка?
Может быть во времени? В том, что мы торопим события, в том, что мы, вместо того, чтобы насладиться каждым мигом беременности, кормления, укладывания спать, совместным решением проблем, бежим куда-то, торопим события и совсем забываем о том, что это наша единственная возможность побыть с нашим ребёнком. Мы бежим.

А куда? А, может быть, не куда, а откуда? Может быть, мы просто боимся чего-то неизбежного, чего-то очень, очень страшного? Может быть за всеми нашими мыслями тянется одна неосознанная: "как бы много я ему ни читала, как бы доло ни кормила, как бы ни любила, он всё равно уйдёт, бросит меня, махнёт рукой, хочу я того или нет, а я останусь у разбитого корыта, я привыкну, у меня не будет ничего, кроме него, ни работы, ни увлечений, ни подруг"?

Может быть мы боимся этого расставания с самого начала, ещё до того, как встречаемся? И может быть именно страх заставляет нас не привязываться к ребёнку: пораньше отлучить его от груди, пораньше отдать в сад, пораньше, всё пораньше, лишь бы не привыкнуть?
И хоть нам и больно отдавать его, ещё совсем маленького, чужим людям, нас радует сознание того, что это МЫ так решили, нас радует та временная и очень короткая власть, которая у нас есть: хочу - проведу с ним выходные, хочу - нет, хочу - буду читать ему перед сном, хочу - нет.
Ведь внутри где-то очень глубоко мы знаем, что скоро это всё кончится, что ОН будет решать, когда нам встретиться и на сколько.

И так растут вместе родители и дети в одном доме чужими друг другу, не ищущие близости, а наоборот (и мне кажется, что это верно не только в отношениях между мамой и детьми, но и между супругами).

А может быть этот страх - бред? Может быть надо наслаждаться тем, что есть сейчас? Может быть надо кормить до упора, спать вместе, читать книжки, любить и обнимать пока МОЖНО?
Может быть не только ему это всё нужно, но и нам? Может быть и нам, не меньше него, важно читать, спать, играть вместе?
Может быть и в нас, точно как и в ребёнке, заложена потребность к грудному вскармливанию? И может быть оттого, что мы не обращаем внимания на эту свою потребность, мы становимся уставшими, нервными, раздражительными и истерическими, ни в чём не чувствуем вкуса или быстро его теряем?
И может быть, если бы мы насладились этими неповторимыми минутами вместе, мы бы не испытывали такую страшную боль при расставании.
Может быть в нас было бы понимание, что этот эпизод исчерпан, что мы взяли от этих минут всё, что могли, и тогда может быть мы смогли бы просто отпустить наших детей во взрослую жизнь, мы смогли бы стать с ними близкими по-новому, по-другому и смогли бы понять, что мы вовсе не остаёмся старыми и никому не нужными, что рядом с нами остаётся наш вечный спутник жизни, который по-прежнему любит, что мы научились многому и есть много чего в жизни, что нам бы хотелось попробовать и что главное - у нас по-прежнему есть наши дети и их супруги (которые тоже, своего рода, наши дети) и их дети и мы им очень-очень нужны, но только теперь уже не для того, чтобы кормить,носить и одевать, а для чего-то совсем другого, не менее важного нам и им теперь.

В общем, главное научиться слушать и слышать своих детей, своих мужей и жён, своих близких, понимать, что им нужно, чего она просят, и понимать, что раз это нужно ИМ, значит это сейчас нужно и НАМ, только мы, почему-то, так остро не ощущаем это в данный момент.

автор Дора Леви

Можно делиться, конечно. Со ссылкой на этот пост.

.

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
marinapchelkina
Jan. 12th, 2014 09:46 am (UTC)
Плачу...
yana_zinigrad
Jan. 12th, 2014 09:50 am (UTC)
Ну вот...

Про себя больно думать или про детей?
(no subject) - marinapchelkina - Jan. 18th, 2014 10:12 am (UTC) - Expand
ok_tet
Jan. 12th, 2014 09:53 am (UTC)
И я плачу. Так пронзительно.
mam_ka
Jan. 12th, 2014 11:14 am (UTC)
Откуда она это знает? Она же совсем юна!)
Конечно, восхитительно и пронзительно.

Плакать хочется о себе и своих детях. Со старшим все так и было- все торопила. Потом что-то где-то внутри начало созревать, курс стал меняться. Сейчас очень созвучно все, что Дора пишет, но теперь не пойму: как - банально - обустроить жизнь, чтобы получалось наслаждаться каждым ребенком в его возрасте и состоянии, не торопя и не вырываясь из его объятий- если им, каждому, и почти ежеминутно нужна я? Я не могу разорваться, я не могу одновременно укладывать-кормит младшего, читать среднему, гладить платье дочке и сидеть с упоками старшего. Ну, и миллион этих ситуаций, где надо клонироваться.
Пока был один или даже два -можно было наслаждаться, а теперь- не понимаю, как.
Наверное, тем, у кого детей 10, кажется, что ах, как с четырьмя-то просто все можно :)))
zelenka_ferret
Jan. 12th, 2014 11:16 am (UTC)
Ох...спасибо Доре и вам, что поделились!
zelenka_ferret
Jan. 12th, 2014 02:57 pm (UTC)
Простите, не спросила разрешения на перепост. Если вы против-удалю
(no subject) - yana_zinigrad - Jan. 12th, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
alegarag
Jan. 12th, 2014 11:51 am (UTC)
Ochen pravilnyye slova.
kalaratry
Jan. 12th, 2014 12:14 pm (UTC)
Я часто говорю окружающим, намекающим, что я держу ребенка при себе и не пускаю в мир, что придет момент и он сам уйдет и ничто его не удержит. А пока мы наслаждаемся друг другом. А они так быстро растут, помню, как носила его в слинге пока не начал убегать, а теперь и рада бы еще носить, но уже большой, тяжелый и да не хочет естесственно. А еще меня удивляют фразы о том, что мне нужно отдохнуть от ребенка, вот ведь странность - я от него не устаю и мне с ним везде ездить приятней, чем оставлять его кому то :)) Но у меня пока один всего и второй вот на подходе.
Доре спасибо, очень верный пост.
(Deleted comment)
(no subject) - kalaratry - Jan. 13th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - kalaratry - Jan. 13th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
nmiyushk
Jan. 12th, 2014 12:16 pm (UTC)
Как глубоко и мудро! Вроде это так естественно быть тут и сейчас, наслаждаться тем, что доступно в данный момент, а почему-то оно так сложно дается человечеству.
lemyr777
Jan. 12th, 2014 01:00 pm (UTC)
Браво.
И мне плакать хочется. Не о себе и не о ребенке. А... от этой искренности и чистоты.
become_a_woman
Jan. 12th, 2014 01:31 pm (UTC)
Очень проникновенные мысли. И я то же чуть не расплакалась. Я бы кое-чего тут добавила: уважения к тем кто не смог.
become_a_woman
Jan. 12th, 2014 01:42 pm (UTC)
Я наконец то начинаю видеть вас как нацию. Что вы другие, что у вас особое отношение к матери и к отношениям. Какая-то особая важность в этих понятиях "мать" и "отношения". Через этот текст хорошо вижу вас как общность людей объединенные особенностями.
yojik_squaw
Jan. 12th, 2014 01:55 pm (UTC)
Спасибо! Можно перепощу у себя в журнале, чтобы было перед глазами?
yana_zinigrad
Jan. 12th, 2014 03:05 pm (UTC)
Конечно, можно!
sanahta
Jan. 12th, 2014 02:19 pm (UTC)
и мне созвучно очень, спасибо большое Доре!
тоже часто думаю в этом ключе, особенно когда укладываю спать по тридцать второму разу, дети бузят и не укладываются, а самой очень хочется сбежать к компьютеру))
очень здорово радоваться настоящему, не грустить о каких-то ошибках в прошлом, а стараться исправить что можно - но в настоящем уже, и надеяться на будущее)) надо стараться.
sanahta
Jan. 12th, 2014 02:21 pm (UTC)
тоже хотела спросить, можно ли делиться ссылкой?
(no subject) - yana_zinigrad - Jan. 12th, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
drazenka
Jan. 12th, 2014 03:41 pm (UTC)
как это прекрасно
islandena
Jan. 12th, 2014 04:03 pm (UTC)
Какая у Вас мудрая дочь!
greenarsenic
Jan. 12th, 2014 05:28 pm (UTC)
Очень сильно. Спасибо, что вырастили Дору такой, точнее дали возможность ей стать такой. Мудрая взрослая женщина, философ. Очень впечатляет.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com