?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Детство и изобилие

.
Последние дни пытаюсь сформулировать мысль.
Мысль такая: "В жизни ребёнка обязательно должно быть ИЗОБИЛИЕ."
Сказала коротко, теперь долго буду пояснять. :)

Ребёнку должно быть знакомо изобилие. Скажу сразу: речь не идёт о неограниченном количестве вещей (компьютеров, игрушей, одежды и т.д.) Я говорю о настоящем изобилии, которое идёт к нам напрямую от Бога.
Усыпанное плодами дерево, полная поляна ягод, бесконечный морской простор, цветочный ковёр на лугу, упругая материнская грудь, полная чашка парного молока, яркий горячий солнечный свет, живительные потоки дождя.

В этом нашем детском опыте мы черпаем силу для всей последующей жизни, из этого опыта мы уносим с собой веру и уверенность, что Бог нам ДАЁТ и всё нужное для жизни есть в этом мире.

Пусть все поучительные разговоры о рыбке, которую не вытащить без труда из пруда, будут позже (а лучше пусть ребёнок вообще никогда не услышит эту чушь). В самом начале пути человеку нужно ощутить красоту и щедрость нашего мира: горстями насыпать себе в рот ягоды, набирать полные подолы плодов, умываться росой по утрам и греться в ласковых лучах солнца.

Кто-то скажет: такое возможно только в детстве, а потом всё равно начнётся тяжёлая взрослая жизнь, так лучше сразу приучать ребёнка к трудностям и готовить его преодолевать их.
Нет! Нет! Мы создаём ребёнку реальность, реальность его жизни. И какой мы её создадим, такой она и будет.

Скажем малышу, что жизнь - это прекрасное, полное радости и счастья чудо - такой она у него и будет.
Окрасим её в серые мрачные тона, предупредим обо всех кочках и оврагах - так он и будет жить, не видя солнца из-за туч и глядя себе под ноги, боясь запнуться или провалиться в яму.

Наши дети который день слазят с шелковичного дерева только для того, чтобы взобраться на мушмулу, а в перерывах идут проверять, не поспела ли клубника.
Несколько раз слышала от них вопросы:
- А та девочка сказала, что мы ничего не будем уметь, если не будем учиться. Это правда?
- Нет, это не правда! Это одно из заблуждений состарившихся детей. Вы сможете делать всё, что захотите! Вы научитесь всему, что вам будет нужно!

А трудности... конечно, они случаются в жизни каждого человека. Но разобраться с ними легче тому, у кого было беззаботное, полное свободы, движения, игр и смеха детство. Детство с земляничными полянами и необъятным небом над головой.


.

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
cartooncate
May. 2nd, 2013 11:27 am (UTC)
Супер-мысль! Я согласна с вами во всем!
shapira
May. 2nd, 2013 11:29 am (UTC)
Мне ужасно нравится картина, тобой описанная - когда дети с дерева на грядку и обратно! солнечно и тепло.
У нас так бывает летом в Прибалтике, там море и черничный лес рядом. А в саду смородина. по дороге в магазин - маслята. дети уже два месяца спрашивают, когда мы поедем.

Но я думаю, дети, все-же, не напрямую зависят от окружения.
Я в первую очередь, говорю про себя. моя мама очень мрачно смотрит на мир (и смотрела), все детство она мне говорила:
-Пойми, мы не можем себе позволить того, что есть у других детей, у них есть папа, а у тебя нет. Бабушка с дедушкой ее поддерживали.
Надо отметить, что жили мы отнюдь не бедно, и на море ездили на месяц летом, и все необходимое было. НУ, во всяком случае, одежда. еда. дом были, время мое кроме школы я тратила как хотела, записывалась в сто кружков во Дворце Пионеров неподалеку. Хотя, конечно, маме было тяжело, чего я тогда не понимала. НО главное - папа был! он развелся, но он меня любил, мы встречались, я ему была рада и знала, что он рад мне. Более того, встречи эти мне приходилось от мамы и бабушки-деда скрывать по мере сил, потому что они высказывались неприятно об отце и об этих встречах.
И я всегда испытывала боль и протест от этих слов.
Но к чему я это - я как раз испытывала доверие к миру, за что меня ругали. Я знала, что если рожаю ребенка, то найдутся ресурсы его вырастить (за что меня упрекают в безответственности), что я смогу взяться и сделать многое. У меня сложились определенные отношения с деньгами (это долгая история, об этом потом, но суть в том, что я знаю, на необходимое откуда-то деньги придут, хотя я могу не предполагать даже, откуда и когда). и сейчас я чувствую себя защищенной в смысле ресурсов. Откуда это отношение? точно не из детства... ИЛи не только... (от отца, отчасти, но мы немного с ним виделись после моих 8 лет, а когда мне было 12 - он умер)ю И всю жизнь слышу от мамы и бабушки: "спустись с небес на землю и пойми как все трудно (плохо, тяжело, страшно...)".
не от изобилия в детстве мое ощущение себя...
djulietta
May. 2nd, 2013 11:43 am (UTC)
извините, что я тут влезаю) у вас было изобилие СВОЕГО ВРЕМЕНИ, и делать, что вам НРАВИТСЯ

это очень важно)

мне близко то, что вы написали
меня тоже все призывают спуститься на землю:-)
(no subject) - shapira - May. 2nd, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - May. 2nd, 2013 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - May. 2nd, 2013 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 2nd, 2013 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 2nd, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - May. 2nd, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - May. 2nd, 2013 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - May. 10th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
djulietta
May. 2nd, 2013 11:45 am (UTC)
Яна, вы спокойно реагируете вот на это - вы ничему не научитесь?

я вот нет:-( даже в вашем посте
у меня такое сразу - какое они имеют право судить?

а так, то что вы пишете - я согласна 100%
я вспоминала свое детство - я сама себе это все организовывала интуитивно)))

детям стараюсь по возможности, конечно же, в Москве очень много зимы
sokol_inka
May. 2nd, 2013 02:10 pm (UTC)
Это они думают, что имеют право судить - но мы не обязаны с ними соглашаться. Можно просто не соглашаться считать их судьями, оставляя за ними право на такое мнение, какое они хотят иметь. Ведь они не могут, как настоящие судьи, назначить наказание и добиться его исполнения. у них нет никакой власти - если мы сами не отдаем им право командовать нашими чувствами. Такое выссказывание - что наши дети ничему не научатся - событие их жизни, а не нашей. Когда нам дают то, что нам не надо, мы благодарим и отказываемся. Ненужные нам суждения тоже не надо "брать" - "Спасибо, я поняла вашу точку зрения" - да и все.
(no subject) - djulietta - May. 2nd, 2013 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 2nd, 2013 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - djulietta - May. 2nd, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - May. 3rd, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - naasha76 - May. 20th, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 20th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - naasha76 - May. 20th, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - naasha76 - May. 20th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 20th, 2013 06:27 pm (UTC) - Expand
to4ka_olya
May. 2nd, 2013 11:47 am (UTC)
Спасибо! Очень важная для меня мысль про изобилие. Мне почему-то она тяжело дается в применении. :((
mirtagroffman
May. 2nd, 2013 12:12 pm (UTC)
отличные мысли и пост!
может не совсем по теме, но почему то вспоминала..забавно...я пару дней назад покупала подарки для детей на Наташин ДР.
денег особо не было, еще и совпадает ее ДР с годовщиной смерти мамы, первый год..сложно ка кто ..
но я не об этом..купила подарки: всем по блокноту хорошему - скетчбук, у нас же все художники:) и Наташе купила большую коробку хороших акварельных карандашей. А остальным купила попроще карандаши - одну коробку на всех. Уже иду к выходу из магазина и вдруг у меня такая мысль - НЕТ! карандашей надо МНОГО, изобильно, что бы прям вот горой лежали и много красных и много желтых и любой можно взять:)Вернулась и купила еще пару коробок больших:)даже Доду:) ПОдарили подарки, и с мужем смотрим как они рады, как они тут же высыпали карандаши на постель, сели рисовать, играть этим всем изобилием цвета:)возможности..чето так умилились:) какие они натсоящие и щедрые на радость - наши дети:)
yana_zinigrad
May. 2nd, 2013 08:41 pm (UTC)
Здорово!
mirtagroffman
May. 2nd, 2013 12:13 pm (UTC)
ох.смотрю на клубнику и просто впадаю в аут:) аааа клубникааа...как же хочется ее, а у нас нету..пока:)
sonilda_polch
May. 2nd, 2013 12:16 pm (UTC)
потрясающе.
lavandiere1
May. 2nd, 2013 12:38 pm (UTC)
Согласна очень. И вообще этот взгляд, что жизнь обязательно мучительно тяжелая будет!Это необязательно, как раз-таки при таком радостном подходе и не будет.Но у меня самой такого доверия не на все стороны жизни хватает, у меня пункт на учебе. Наверно, потому что мама говорила : будешь плохо учиться - будешь дворником.И ребенок у меня в вальдорфской школе, где свобода дороже оценок, но я печалюсь мз-за троек.
А вообще вот такое настоящее глубокое доверие жизни , наверно, от веры у вас.


Edited at 2013-05-02 12:43 pm (UTC)
yana_zinigrad
May. 2nd, 2013 08:46 pm (UTC)
О! Про дворника - это коронная фраза нашего детства! Когда-то давно я поняла, что в работе дворника есть много преимуществ и перестала бояться не получить высшего образования. А для моих родных это трагедия была, когда я ушла из двух интитутов (сначала в России, потом в здесь, в Израиле).

Не знаю точно откуда у меня доверие. Я его постепенно выращивала много лет, вернее, восстанавливала, оживляя в себе детские ощущения и представления о мире. Но вера в Бога несомненно эту веру укрепляет. :)
(no subject) - inga_den - May. 3rd, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
v_sentyabre
May. 2nd, 2013 01:25 pm (UTC)
ваши посты вдохновляют :)
yana_zinigrad
May. 2nd, 2013 08:46 pm (UTC)
Спасибо. :)
t_nadya
May. 2nd, 2013 01:36 pm (UTC)
Я думаю,ты права,тяжёлую жизнь делают взрослые,которые не умеют радоваться и заранее всего боятся.У меня было хорошее детство,мама не ограничивала мою свободу,первые неприятности пришли в первом классе-попалась неумная учительница,я свободно читала и много-заставляла букварь читать по слогам,задачки решала в уме и сразу говорила ответ,меня заставляли идти к доске и рассказывать,как решала,но не объясняли ,зачем идти к доске.Доводила меня до рёва на потеху классу,изо всех сил старалась "выровнять".Жизнерадостного ребёнка довели до невроза.Особенно унизительно было,когда из классной библиотеки не давали толстую книгу,которую я не читала,а вместо неё тонкую и совсем детскую.Слава Богу,во второй класс попала к нормальной учительнице.Про изобилие-правильно,я до сих пор благодарна родителям за ту беспечность,в которой меня вырастили,я своего ребёнка растила одна и старалась,как могла,но без папиной широты так не получалось,но это Я знала,а Инка выросла вполне свободной.А с глупостями посторонних людей-у тебя есть Дора-вот ведь,никуда не опоздала,зато здорова и без неврозов.Не позволяй никому запугивать
своих детей.Ребёнок со здоровой психикой всего добьётся сам,я это знаю по себе,чего захочет.А папа с мамой всегда помогут.
yana_zinigrad
May. 2nd, 2013 08:55 pm (UTC)
Спасибо Вам, тётя Надя! Может быть Вы не догадываетесь, но вы всегда были (и есть) в моей жизни примером человека, который достиг всего сам. Я ведь ещё в детстве поняла, что Вы не по учебникам учились, а у самой жизни. А это во много раз ценнее.

В нашем последнем разговоре Вы сказали мне про мою избалованность в детстве. Мне очень удивительно это было слышать, потому что я никогда не ощущала, что меня балуют. Я воспринимала это как необходимое мне понимание, а не как излишки. Из той детской "тепличности" и защищённости до сих пор черпаю силы и детям хочу дать это ощущение.

Как хорошо, что Вы меня понимаете!
(no subject) - t_nadya - May. 3rd, 2013 06:32 pm (UTC) - Expand
sokol_inka
May. 2nd, 2013 02:18 pm (UTC)
Ты будешь смеяться, но я по этому поводу часто вспоминаю фильм "Близнецы", конкретно - героя Шварценеггера. Вырос на прекрасном острове, в заботе и любви, не знал ни нужды ни горя - но при этом знал, что есть люди, которые жизнь воспринимают иначе и был готов с ними бережно и четко взаимодействовать. Понятно, что комедия - но в каждой шутке, как известно, есть только доля шутки...
yana_zinigrad
May. 2nd, 2013 08:56 pm (UTC)
Кажется, не смотрела этот фильм... Наверстаю. :)
(no subject) - sokol_inka - May. 2nd, 2013 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - May. 3rd, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
drabkina
May. 2nd, 2013 03:14 pm (UTC)
Беда в том, Яна, (ну, то есть я это вижу как беду) что большинство людей не видит как радость и изобилие ни морской простор, ни потоки дождя, ни чашку с парным молоком. Я работаю с детьми и подростками, которые по своей сути в большинстве очень-очень славные, но объяснить им уже в 12-15 лет, что настоящая радость, счастье и свобода - это солнечный свет и цветочный ковер, а не последний айфон и возможность ходить на крутые вечеринки - практически невозможно.
yana_zinigrad
May. 2nd, 2013 07:41 pm (UTC)
Юля, в этом нет ничего удивительного. Ведь это взрослые навязывают детям фальшивые ценности. Откуда же у подростков будут представления о настоящих радости и изобилии?
(no subject) - sokol_inka - May. 2nd, 2013 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - May. 2nd, 2013 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 2nd, 2013 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 2nd, 2013 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - May. 2nd, 2013 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 2nd, 2013 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - May. 2nd, 2013 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 2nd, 2013 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - May. 3rd, 2013 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sokol_inka - May. 3rd, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drabkina - May. 2nd, 2013 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - May. 3rd, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
inga_den
May. 2nd, 2013 05:35 pm (UTC)
Очень интересная мысль. Новая для меня.
Даже не знаю, почему это верно. Но, по-моему, верно!
У меня в доме, кстати, всегда было изобилие книг. И до сих пор оно меня опьяняет!
yana_zinigrad
May. 2nd, 2013 07:43 pm (UTC)
Да, изобилие книг... у меня оно тоже было в детстве и опъяняло до недавнего времени. Сейчас отношение к книгам кардинально изменилось. Когда-нибудь попробую рассказать об этом.
(no subject) - sanahta - May. 2nd, 2013 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanahta - May. 2nd, 2013 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 2nd, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanahta - May. 2nd, 2013 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - May. 3rd, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanahta - May. 3rd, 2013 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - May. 3rd, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - May. 3rd, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - sanahta - May. 3rd, 2013 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - May. 3rd, 2013 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - May. 10th, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanahta - May. 12th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - anitragrig - May. 3rd, 2013 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - inga_den - May. 3rd, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Елена Ильина - May. 13th, 2013 01:04 pm (UTC) - Expand
gagubi
May. 2nd, 2013 06:50 pm (UTC)
А девочку главное не переубеждать в существовании принца...
poppy_bolger
May. 3rd, 2013 06:29 am (UTC)
Какая духовная щедрость в Ваших словах, Яна! Спасибо!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com