?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Нашла интересную статью с цитатами из авторитетных исламских источников об убийстве детей.
Заинтересовало следующее высказывание:

И от Асвада бин Сари передается: "Я пришел к Посланнику Аллаха и отправился в поход вместе с ним. И я следовал за лучшими людьми в тот день, пока они не убили детей. И это дошло до Посланника Аллаха, который сказал: "Что такое случилось с некоторыми людьми, что они превысили грани убийства сегодня настолько, что они убили детей?"
И человек сказал: 
"О Посланник Аллаха, это дети многобожников". И он сказал: "Воистину, лучшие из вас - дети многобожников [2]. Не убивайте ребенка! Не убивайте ребенка до тех пор, пока его родители не сделают его иудеем или христианином."
(Ахмад, 3/435, Дарими, 2/223, Бейхакы, Хаким и др, сказал шейх Альбани: «Иснад его достоверный»)


Следует ли из вышесказанного, что запрещено убивать детей язычников, потому что есть шанс, что они станут мусульманами, а обрезанных (еврейских) и крещённых (христианских) детей убивать можно?



Можно ли намеренно убивать детей и женщин неверующих на джихаде, 
даже если это делается в отместку?

Работа шейха Абу Басыра ат-Тартуси, где он разбирает этот вопрос и опровергает известную фетву шейха Ибн Усаймина.

После упоминания фатвы шейха Ибн Усеймина, в которой он говорит о том, что дозволено убивать женщин и детей неверующих в отместку, шейх Абу Басыр сказал:

"Мы не согласны с ним в этом, и мы полагаем, что в это он ошибается.
 

Опровержение этому мы делаем со следующих сторон: 

1. Принципы шариатских текстов гласят, что человек не подвергается отчету за грехи, которых он не совершал, на что указывают слова Аллаха: "Ни одна душа не понесет чужого бремени." (аль-Анам 6:164)
И этот аят повторяется пять раз в Благородном Коране, чтобы сообщить и потвердить важность и значительность его смысла.
 

И передается в хадисе от Аби Рамсы, что он сказал: "Мой отец и я вышли с Посланником Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), и Посланник Аллаха сказал моему отцу: "Это твой сын?" Он сказал: "Да, клянусь Господом Каабы". Пророк спросил:"Правда?" Мой отец сказал: "Я свидетельствую об том". И Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) рассмеялся из-за того, что я был очень похож на своего отца и из-за того, что мой отец поклялся, что я его сын, и сказал: "Воистину, не будут на нем твои плохие деяния, и не будут на тебе его", и затем он прочитал: "Ни одна душа не понесет чужого бремени". (Сунан Абу Дауда, и др, шейх Альбани признал достоверным)

И в другом риваяте: 
"Не будут на тебе его плохие деяния, и твои плохие деяния не будут на нем" (Ан-Насаи, Ахмад, и его иснад шейх Альбани признал достоверным)

И Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал в своем последнем хадже: 
"...и каждый пожнет только то, что он посеет, и отец не будет судим за плохие деяния его сына, и сын не будет судим за плохие деяния его отца" (Ибн Хиббан, Ахмад, и др, шейх Альбани признал достоверным)

И также он сказал: 
"Ни один человек не будет судим за деяния его отца или за деяния его брата" (Сахих Сунан Ан-Насаи, 4128)

И дети, особенно младенцы среди них, неверующих, с которыми мы находимся в состоянии войны, не имеют ни малейшего намерения (на участие) или понимания относительно действий их отцов. Следовательно, не разрешено наказывать их за действия и грехи их отцов.
 

2. Шариатские тексты запретили очень сильным запретом нацеливаться на женщин и детей многобожников любым способом убийства или сражения, какие бы ни были причины и поводы для осуществления этого, как сказано в хадисе, переданном аль-Бухари и другими от Ибн Умара о том, что убитая женщина была найдена Пророком (да благославит его Аллах и приветствует) в одной из битв, и Пророк запретил убийство женщин и детей. 

И Ханзаля аль Катиб сказал: "Мы вышли на битву с Посланником Аллаха, и мы наткнулись на убитую женщину, и люди собрались вокруг нее. Они расступились для Посланника Аллаха, который сказал: "Эта женщина не сражалась среди тех, кто сражался." И затем он сказал одному человеку: "Иди к Халиду Ибн Валиду и скажи ему, что Посланник Аллах приказывает тебе: "Не убивай ребенка, не убивай слабых" (передали Ибн Маджа, Абу Дауд, и сказал шейх Альбани: «Сахих»)

Так, его слова
 "..приказывает тебе.." – берется из них усиление запрета и обязательность удерживаться от убийства детей, а его слова "Эта женщина не сражалась среди тех, кто сражался" указывают на противоположное понимание о том, что если бы она сражалась и находилась среди тех, кто сражается, то было бы разрешено сражаться с ней и убить ее.

И от Асвада бин Сари передается: "Я пришел к Посланнику Аллаха и отправился в поход вместе с ним. И я следовал за лучшими людьми в тот день, пока они не убили детей. И это дошло до Посланника Аллаха, который сказал: 
"Что такое случилось с некоторыми людьми, что они превысили грани убийства сегодня настолько, что они убили детей?"

И человек сказал: 
"О Посланник Аллаха, это дети многобожников". И он сказал: "Воистину, лучшие из вас - дети многобожников [2]. Не убивайте ребенка! Не убивайте ребенка до тех пор, пока его родители не сделают его иудеем или христианином."
(Ахмад, 3/435, Дарими, 2/223, Бейхакы, Хаким и др, сказал шейх Альбани: «Иснад его достоверный»)

И Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) , когда назначал кого-то командующим отрядом, советовал ему бояться Аллаха и давал хорошие советы тем мусульманам, которые находились с ним, и говорил: 
"Сражайтесь во имя Аллаха, на пути Аллаха. Убивайте кафиров, Сражайтесь и не поступайте вероломно! Не чрезмерствуйте, не уродуйте тела убитых,  и не убивайте ребенка"(Передал Муслим в «Сахихе»)

И в передаче от Бейхакы: 
"...и не убивайте маленького ребенка, женщину или старика» (Бейхакы в «Кубра», 18619)

И в "Шарх Маани аль-Асар" ат-Тахави привел с достоверной цепочкой передатчиков, что Посланник Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) отправил послание своим армиям, где сказал:
 "Не убивайте детей". И в другой передаче: "Не убивайте старика". И в другой передаче: "Не убивайте ребенка или женщину" (Шарх Маани Асар, 4-221)

И Ибн Умар сказал:
 "Умар написал своим солдатам: "Не убивайте женщину или ребенка". (Ибн Аби Шейба, 33791)

И из наставления Абу Бакра командующим его армий: 
"Не убивайте женщину, ребенка и пожилых и дряхлых стариков. Не срубайте плодоносных деревьев, не разрушайте строений, и не убивайте овцу или верблюда, кроме как с целью съесть их. Не затопляйте и не срубайте пальмовые деревья. Не переходите границ и не будьте трусливы" (передал имам Малик в «Муватта», 858, Бейхакы в «Кубра», 17927, и передается это от Абу Бакра очень большим количеством путей, как сказал имам Ибн Касир в «Иршад», 2/320)

И передается от Язида бин Хурмуса, что Наджда писал Ибн Аббасу, спрашивая об убийстве детей многобожников. И Ибн Аббас ему ответил:
 "Воистину, ты написал мне, спрашивая об убийстве детей многобожников. Посланник Аллаха не убивал их. Поэтому вам не разрешено убивать их, кроме как если вам будет известно о них то, что аль-Хидр знал о маленьком мальчике, когда он убил его [3]".  (Ахмад, 2686, и сказал шейх Ахмад Шакир: «Иснад достоверный»)

И хадисов и асаров, запрещающих преднамеренно убивать женщин и детей многобожников, больше, чем можно собрать здесь, и того, что уже было упомянуто - более чем достаточно для того, кто ищет правду.
 

3. Несмотря на многочисленные сражения, которые велись Пророком (да благославит его Аллах и приветствует), сподвижниками, табиинами, которые последовали за ними во благе в первые три поколения ислама, чьи достоинства были засвидетельствованы Пророком (да благославит его Аллах и приветствует), несмотря на все притеснения и несправедливость, с которой сталкивались мусульмане этих благославенных ранних поколений, не известно ни одного случая, чтобы Пророк (да благославит его Аллах и приветствует), сподвижники или табиины когда-либо преднамеренно убили детей или женщин многобожников! 

И сказал Пророк (да благославит его Аллах и приветствует)  своим сподвижникам в день битвы при Худайбийи: "Укажите мне, о люди! Считаете ли вы, что я должен склониться к семьям и детям тех, кто стремиться отвратить нас от Священного Дома?..."(Бухари, 3860) Что здесь имеется ввиду, так это заключить их семьи и детей в рабство, а не убить их, как неправильно поняли некоторые.

4. Дети не должны убиваться, так как согласно шариату они являются охраняемыми душами и находятся на фитре и религии. Они - не то же самое, что и любое богатство, от которого можно избавиться, или которое можно принести в жертву или растратить ради какой то перевешивающей пользы, как предполагает об этом шейх (Усаймин- пр.).
 

Так как Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) объяснил причину, по которой нельзя убивать детей многобожников, а именно - то, что они все еще чистые, неиспорченные, на фитре, правильной вере, таухиде и еще не впали в грех. Поэтому  Пророк (да благославит его Аллах и приветствует)  сказал своим сподвижникам: "Лучшие из вас являются детьми многобожников". И это причина, которая препятствует убийству детей многобожников, так как они не явлются како-либо формой богатства или товаром из вида товаров. [4]

5. Аят благородного Корана, который был использован шейхом Усаймином в качестве доказательства: "Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас" (Бакара 2:194) не содержит  в себе свидетельства того, для потверждения чего он был использован. Это общий аят, и не допустимо действовать по нему абсолютным образом, без того, чтобы посмотреть на исключения, сделанные Законодателем, и особенно не посмотрев те вещи, которые запрещены сами по себе, и не могут быть осуществлены в отместку. Например, не разрешено платить за измену изменой или за предательство предательством, ложью за ложь, грехами за грехи.  Поэтому акт ослушания Аллаха не может использоваться в качестве ответа на другой акт ослушания Аллаха.

Достоверно передается, что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал:
 "Выполняйте свои клятвы по отношению к тем, кому вы их дали, и не предавайте тех, кто предал вас"(Тирмизи, 1364, Бейхакы, и др, и сказал шейх Альбани: «Сахих»)

И убийство невинной, защищенной Шариатом жизни - это намного более тяжкое преступление и грех, чем просто предать кого-то. Так что если запрещено отвечать изменой на измену, то еще более ясно, что нельзя отвечать на убийство невинных душ убийствами невинных душ, в результате чего несправедливость будет осуществлена дважды (в первый раз кафирами, а во второй – мусульманами), и в каждом случае жертвами будут невинные, защищенные Шариатом души.
 

Аналогично не разрешено красть у кого-то только потому, что он украл у вас, и не разрешено оскорблять отца кого-либо, потому что он оскробляет вашего отца. И не разрешено отвечать тому, кто покушается на вашу честь ложными обвинениями и оскорблениями, делая то же самое по отношению к нему, и так далее. 

Если вы поступите таким образом, то вы преступите границы, и будете считаться несправедливым, и накажете кого-то за грехи другого человека. 

Аналогично, не разрешено отвечать тому, кто убил вашего ребенка, убийством его ребенка. Но вы должны убить убийцу, потому что если вы убьете ребенка, то вы убьете невинную душу из-за дела, совершенного другим человеком, и это не имеет ничего общего с законной формой отмщения и возмездия, а только это является ничем иным, как преступление границ и несправедливость. 

А если вы скажете – убью его самого, и его ребенка вместе с ним, то этими действиями вы преступите границы отмщения и возмездия и в итоге накажите большим, чем то, чем вы были наказаны. 

И нет ни одного ученого, который разрешал бы убийство детей убийцы в отместку за его угнетение и убийство чужих детей [5].

Но есть единогласие о том, что должен быть убит только убийца, и этим оканчивается рассчет.

Основываясь на этом мы говорим, что этот аят разрешает отвечать агрессией на совершение агрессии тем же образом, каким она была осуществлена изначально, и не важно, о каком типе агрессии идет речь...КРОМЕ того, что сделал исключением Законодатель, и запретил использовать в качестве возмездия и отмщения, в текстах, которые уточняют то, что имеет общий смысл [6]. Среди этих текстов те, которые запрещают убийство женщин и детей, наказание человека за чужие грехи и другие действия, которые запрещены [7].
 

Так что такие действия являются конкретизацией этого общего смысла, и приведенные тексты по поводу этого ограничивают этот общий смысл. Так что будьте внимательны к этому! 

6. Воистину, то утверждение, которое вышло от шейха Усаймина, несмотря на его отвергаемость и странность, на которые мы уже указали - не будет правильным с точки зрения мудрости и шариатской политики действовать согласно ему в наше время или распространять его! И это по двум причинам: 

Первая: даже если бы мы открыли эту дверь, и имелись бы шариатские доказательства, оправдывающие это, враг, с имеющимся у него военной мощью, которой не хватает мусульманам, более способен на вражду, более способен на причинение вреда мусульманам, их детям и женщинам!
Вторая: враг обладает массовыми медиа влиянием, которого нехватает мусульманам, с помощью которого он может превращать заслуги мусульман в общественном мнении в плохие характеристики. И насколько это увеличится, если мусульмане будут действовать согласно мнению шейха? Какой будет их репутация и их образ в глазах людей? Как будут люди смотреть на них и их религию? Какой будет их позиция по отношению к мусульманам?
 

Это фактор, который учитывается в нашей религии, и не следует тем, кто усердствует на благо этой религии, игнорировать его, так как Пророк (да благославит его Аллах и приветствует)  не стал убивать главу лицемеров Ибн Убейа только потому чтобы не стали говорить люди, что Мухаммад убивает своих сподвижников! 

7. Надеюсь также, что вышеупомянутые слова шейха – оговорка, случайно сошедшая с его языка, которые случаются со всеми говорящими. Особенно потому, что я не нашел эти слова напечатанными хоть в одной из книг шейха и его работ, при всем их множестве, и если был бы это мазхаб шейха, то мы бы нашли бы это напечатанным в его работах. Аллах знает лучше. 

И этим опровергаем мы вышеупомянутые слова шейха Усаймина, в вопросе намеренного убийства женщин и детей, подобно возмездию и ответа равным на равное. И последний наш призыв – хвала Аллаху, Господу Миров», 

18/06/1426,  написал: Абдуль Муним Мустафа Халима Абу Басыр Ат Тартуси



Источник здесь:
http://sunnaonline.com/fiq/jihad/437-2011-01-11-08-13-28

Tags:

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
anna_elkind
Nov. 20th, 2012 09:25 am (UTC)
не имея ответа на интересный заданный вопрос, осмелюсь предположить, что в исламе есть много разных возможностей понимать и трактовать источники. т.е. я в этом уверена.
вот пост на эту тему - практическая сторона поднятой тобой темы
http://nasha-pravda-il.livejournal.com/31610.html беременным, наверное, лучше по ссылке не ходить.
ну и вообще можешь коммент убрать, если он лишний в этом теоретическом обсуждении.
yana_zinigrad
Nov. 20th, 2012 09:41 am (UTC)
Аня, мне интересно мнение религиозных авторитетов, а не конкретные поступки людей.
Ведь далеко не всегда можно судить о иудаизме по поведению евреев.
anna_elkind
Nov. 20th, 2012 10:07 am (UTC)
никаких сомнений нет, что это сделано наслушавшись религиозных авторитетов. Ты, и дети твои, для них не евреи, а сионисты, и тем самым - виновны. Поискать проповеди и призывы их религиозных деятелей перебить здесь всех дышащих сионистов?
aminaummabdulla
Nov. 20th, 2012 10:52 am (UTC)
"Следует ли из вышесказанного, что запрещено убивать детей язычников, потому что есть шанс, что они станут мусульманами, а обрезанных (еврейских) и крещённых (христианских) детей убивать можно?"
Насколько я знаю, не следует. С точки зрения немусульман крещение либо обрезание делает человека христианином или иудеем, а с точки зрения мусульман это просто обряд не более. И человек становится последователем какой-либо религии, когда осознанно в это верит. "сделают его иудеем или христианином." - здесь имеется ввиду воспитание, когда человек в результате воспитания, данного родителями, становится иудеем или христианином, осознанно становится, а не потому что просто принадлежит к этой семье. С точки зрения мусульман все дети рождаются мусульманами и лишь потом в результате родительского воспитания становятся иудеями, христианами или язычниками.
Вот только я думаю не все, кто воюет и взрывает читают хадисы и фетвы.

_rira_
Nov. 20th, 2012 11:37 am (UTC)
Любой ребенок до достяжения совершенолетия является мусульманином, с точки зрения Ислама.
_rira_
Nov. 20th, 2012 11:37 am (UTC)
ой, не туды добавила)
yana_zinigrad
Nov. 20th, 2012 05:31 pm (UTC)
Спасибо за ответ.
Я хочу уточнить. Когда ребёнок вырос и сознательно стал иудеем или христианином, его разрешается убивать? За что и с какого возраста?
Мне, правда, это важно понять.
aminaummabdulla
Nov. 21st, 2012 09:52 am (UTC)
Не за что. _rira_ ниже все подробно ответила, я с ней согласна.
yana_zinigrad
Nov. 22nd, 2012 07:35 am (UTC)
Спасибо.
poalla
Nov. 20th, 2012 07:18 pm (UTC)
Обрезание делает человека иудеем
Это не так: иудеем человек рождается у матери иудейки.С точки зрения иудеев.
yana_zinigrad
Nov. 20th, 2012 07:59 pm (UTC)
Re: Обрезание делает человека иудеем
Алла, слушай, ты, наверное, пропустила обсуждение этого вопроса. Мы говорим о взгляде мусульман, а не о еврейских законах.
poalla
Nov. 20th, 2012 09:58 pm (UTC)
Re: Обрезание делает человека иудеем
Нет,не пропустила.
Просто девушка утверждает,что " С точки зрения немусульман крещение либо обрезание делает человека христианином или иудеем" ,а я лишь посмела заметить,что это неверное утверждение.
yana_zinigrad
Nov. 21st, 2012 07:33 am (UTC)
Re: Обрезание делает человека иудеем
Ты права. Это я пропустила. :) Извини.
aminaummabdulla
Nov. 21st, 2012 09:54 am (UTC)
Re: Обрезание делает человека иудеем
спасибо за информацию, буду знать.
_rira_
Nov. 20th, 2012 11:38 am (UTC)
Любой ребенок является мусульманином до достяжения им совершенолетия, с точки зрения Ислама.
yana_zinigrad
Nov. 20th, 2012 05:32 pm (UTC)
Спасибо за ответ.
Я хочу уточнить. Когда ребёнок вырос и сознательно стал иудеем или христианином, его разрешается убивать? За что и с какого возраста?
Мне, правда, это важно понять.
sestramobislame
Nov. 20th, 2012 09:47 pm (UTC)
Именно, детей христиан или детей иудеев не существует. Т.е. детей никаких вообще никогда убивать нельзя. По мнению Ислама.

Убивать взрослого (совершеннолетнего) человека можно на джихаде, если он - твой противник, или в качестве наказания за что-то, например женатого за прелюбодеяние и т.п., за что в Исламе полагается смертная казнь.

Edited at 2012-11-20 09:52 pm (UTC)
yana_zinigrad
Nov. 21st, 2012 09:32 am (UTC)
В каком возрасте человек становится совершеннолетним?
_rira_
Nov. 20th, 2012 10:31 pm (UTC)
Момент совершенолетия - это возраст полового созревания. Примерно 14 лет. С этого момента ребенок несет ответственность за свои поступки. Его книга деяний начинает заполняться. И именно на этот момент, если родители растили его иудеем, то он становится с точки зрения Ислама - иудеем. А если растили христианином, то становится христианином.

Если вопрос стоит: Можно ли убивать христианина или иудея за то что они христиане или иудеи?, то однозначно - нет! Это не причина.

За более подробными разъяснениями, можно обратьиться к, одному из авторитетных на территории РФ, богослову, Шамилю Рифатовичу Аляутдинову. http://umma.ru/zadat-vopros-shamilyu-alyautdinovu

Своих детей я учу, что жизнь неприкосновенна. И только Всевышний вправе решать когда настал срок какому человеку. Не важно кто он по вероисповеданию. Убийство возможно только в целях самообороны как крайняя мера. За смерть любого человека будет спрошено в день великого суда. И если была возможность не убить, а ты убил, то за это придется отвечать.




Edited at 2012-11-20 10:49 pm (UTC)
yana_zinigrad
Nov. 21st, 2012 09:35 am (UTC)
Ирина, большое спасибо за подробный ответ и за мысль обратиться с вопросом к Шамилю Аляутдинову. Сформулирую свои вопросы и напишу ему.
motek
Nov. 21st, 2012 05:51 am (UTC)
Я не специалист, но по-моему это неправильный перевод. Возможно, в оригинале было "не убивайте, т.к. возможно родители еще сделают его христианином или иудеем" (не знаю, почему не мусульманином тоже) - насколько я знаю, язычество это намного хуже с т.з. ислама, чем иудаизм и христианство, которые почти свои, и язычников кажется действительно можно или даже нужно убивать (но не детей, как видимо).
yana_zinigrad
Nov. 21st, 2012 07:35 am (UTC)
Логично. Мне тоже кажется, что перевод неточен. Интересно было бы узнать точный перевод.
deti_moi
Nov. 21st, 2012 11:10 am (UTC)
Иудеи и христиане верят в Единого Непознаваемого Бога-Творца, как и мусульмане, именно поэтому они в глазах мусульман стоят значительно выше язычников.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com