?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Почему нас так часто обижает, что родители не понимают нас?

Я стала думать об отношениях родителей и детей и о том, чем эти отношения отличаются от отношений между супругами.

Дети, как и родители, даются нам свыше. Наверное, на каких-то высоких уровнях, мы влияем на то, чьими детьми мы станем и кто родится у нас.
Но всё же, по земным понятиям, и родителей, и детей мы получаем как данность, без возможности выбора.


Свою же вторую половину мы выбираем сами, полагаясь на свою интуицию и внутренний образ идеального супруга.



Поэтому основа отношений родителей и детей - это любовь, приятие и забота
Любовь к своим маме и папе, с которой мы уже рождаемся.
И любовь к нашим детям, которой наполняется наше сердце ещё до их появления на свет.

Любя, принимая и заботясь о наших детях и родителях, мы стараемся также понять их. И хорошо, когда нам удаётся это в той или иной мере. Но, наверное, настоящее, глубинное понимание - это неосуществимый идеал, к которому мы стремимся приблизиться всю свою жизнь.


В супружеских отношениях, наоборот, необходимое условие, основа - это духовная близость. С этого отношения и начинаются.
Потом приходит любовь, приятие и желание беречь и заботиться об этом человеке, но родственность душ - это главное, то, на чём строится всё остальное.

Евреи верят в то, что Всевышний, создавая человека, обязательно готовит ему пару. 

И наша задача разглядеть, почувствовать среди бесконечного числа людей именно того, кого уготовил нам Создатель. Увидеть, услышать ту родственную душу, с которой мы поймём друг друга без слов и будем жить всю жизнь душа в душу. 


У родителей и детей всегда есть физическая "родственность", похожесть черт характера и привычек.
Но духовное родство - это редчайшая редкость.

И, мне кажется, нужно принять это как факт. И перестать ждать и требовать от родителей и детей глубокого понимания наших решений и поступков, наших принципов и образа жизни. Отказаться от ожиданий в отношение всего этого и научиться просто получать и дарить любовь, принимать наших близких такими, какие они есть, и ценить их приятие нас. Научиться просто заботиться и беречь своих маму и папу, детей, взрослых и не очень. И с благодарностью принимать их заботу и внимание в том виде, в котором наши родные могут это дать.

От всего сердца поблагодарить и обрадоваться маминым жареным блинчикам. Всю жизнь до и после мы будем блюсти здоровый образ жизни, будем веганами, сыроедами и кем угодно. А когда придём в гости к своей маме, с удовольствием скушаем её блинчики с маслом и прочувствуем, как с этими блинчиками течёт от мамы и наполняет нас её любовь и забота. 

И с радостью примем от папы немного аляповатый, совсем не в нашем вкусе, подарок, купленный на скромную пенсию. И от всей души поблагодарим. И не будем ждать, что вместо этого родители сошьют нам лоскутное одеяло, сварят натуральное мыло или купят коврик для йоги.

И в отношениях со своими выросшими детьми не будем надеяться, что мы всегда до конца поймём и одобрим все их поступки. Но обязательно, обязательно мы примем их выбор и будем любить их и заботиться о них без всяких условий и претензий, потому что потребность беречь детей и дарить им любовь заложена в нас Всевышним. И останавливать в себе ток этой любви нехорошо и неправильно.





Comments

( 20 comments — Leave a comment )
sashmamash
Oct. 9th, 2012 01:43 pm (UTC)
Спасибо, Яночка! Твои мысли вслух всегда приходят вовремя :)
ma_rs
Oct. 9th, 2012 01:45 pm (UTC)
Спасибо Яночка! Вы Умница!! Всё правильно. надо только очень стараться так жить! :)
lilidiya
Oct. 9th, 2012 01:52 pm (UTC)
Спасибо!!! Очень вовремя :)
mama_musya
Oct. 9th, 2012 02:01 pm (UTC)
Яна, вы умница. Я пришла к такому отношению к детям и родителям только почти к 50 годам. Пусть с вами всегда будет любовь
yana_zinigrad
Oct. 9th, 2012 02:14 pm (UTC)
Ага, мне сейчас 40, и я чувствую, что следующие десятилетия моих отношений с родителями и детьми будут более радостными и благодатными для всех нас. :)

Спасибо, и Вам самых лучших пожеланий. :)
yana_zinigrad
Oct. 9th, 2012 02:16 pm (UTC)
А Вы знакомы с моей мамой по ЖЖ?
mama_musya
Oct. 9th, 2012 03:47 pm (UTC)
Да, немного. Она большая оптимиста и очень любит вас всех и гордится вами.
sanahta
Oct. 9th, 2012 04:13 pm (UTC)
И я последние дни думаю как раз в таком ключе, но сформулировать не могла. Спасибо, Яна, очень хорошо написано, и очень забавно про блинчики и коврик для йоги)))
yana_zinigrad
Oct. 10th, 2012 04:40 pm (UTC)
:)
inga_den
Oct. 9th, 2012 04:46 pm (UTC)
Разумно, только грустно немножко. Я вот про это: "Но духовное родство - это редчайшая редкость." Очень хочется верить, что у меня со старшим сыном есть духовное родство. Может, я идеалистка...
Если духовного родства нет совсем - как воспитывать подросших (еще не совсем взрослых) детей? Им ведь недостаточно просто любви, они еще и вопросы задают "за жизнь".
yana_zinigrad
Oct. 10th, 2012 04:50 pm (UTC)
Конечно, верить хочется. :) И, наверное, так оно и есть. Есть у нас с нашими детьми духовная близость. Но, мне кажется, не нужно делать на неё ставку в наших с ними отношениях.
Я говорю о том, что когда наши дети вырастут и начнут строить свою жизнь, то не стоит ждать, что они будут жить по нашим принципам и останутся так же духовно близки нам, как в детстве.

Мне думается, что когда дети живут рядом с нами, то, в какой то степени, они живут нашими мыслями и нашими ценностями. А потом... Просто мне важно было сказать, что не важно ЧТО и КАК будет потом, дети всегда должны остаться нашими детьми, а мы их родителями, даже если в какой-то момент мы перестанем понимать их, а они нас.

А вот с супругом без глубокого понимания, думаю, никак нельзя...
inga_den
Oct. 10th, 2012 05:13 pm (UTC)
Я про супруга молчу, потому что спорить не о чем, тут без взаимопонимания никак. А в отношениях с детьми любовь и приятие первичны. Но без взаимопонимания и духовной близости тоже ведь никак нельзя. (Это я отвечаю на выражение "не нужно на нее делать ставку"). Делать ставку, может, и не нужно, а ПОСТАРАТЬСЯ понять - нужно. Это такой мостик от человека к человеку, ну как без него? Даже если ребенок вырос и живет далеко, все равно ведь не только любить его хочется, но и понимать, ну, пусть в каком-то приближении, пусть не до конца. И не просто хочется - для взрослого ребенка это тоже важно, чтобы родители хотя бы старались понять.
Возможно, нас еще приятные сюрпризы ожидают в будущем. Мне мой папа, например, сейчас духовно более близок, чем в детстве. Я у него отношению к жизни учусь.
i_tochka
Oct. 9th, 2012 06:16 pm (UTC)
Спасибо!
krysyaka
Oct. 9th, 2012 08:07 pm (UTC)
Яна, мудро.
sti11born
Oct. 10th, 2012 03:49 am (UTC)
Но ведь люди не неизменны, взаимодействуя, они меняются, даже не замечая этого, разве не так? и чем ближе и теснее и искреннее взаимодействие, тем ближе люди, разве нет? особенно если это подпитывается любовью и принятием... Может, дело еще и в том, что у мужа и жены есть возможность взрослеть/меняться вместе, а родители с детьми, как ни крути, принадлежат к разным поколениям, зачастую с совсем разным опытом и условиями взросления?
glinbrethil
Oct. 10th, 2012 09:18 am (UTC)
Яна, спасибо тебе. Самое теплое, какое могу передать. Спасибо.
inga_den
Oct. 13th, 2012 08:35 pm (UTC)
Вчера муж неважно себя чувствоавал, и я, наконец, поняла, о чем ты... Хотя я бы по-другому сформулировала. Муж - это одно из оснований твоего мира, частичка твоего "я", без него ты - не совсем ты. То есть что-то настолько важное, что без него утрачивается цельность. А ребенок, хотя ты и бросаешься спасать его, если ему плохо, - это нечто иное. Это цветок, который ты растишь, но это не ты!
yana_zinigrad
Oct. 13th, 2012 08:57 pm (UTC)
Женя, ты здорово написала! Спасибо. :)

И пусть твой муж всегда чувствует себя хорошо!
sonya_nata
Oct. 21st, 2012 06:15 pm (UTC)
Чуть ли не до слёз тронуло... Ответы на эти вопросы сформировались чуть раньше, и из других источников. и прошла недавно обида на то, что вот муж - духовно близок, а родственники - нет. я даже бабушке выговаривала, что они по крови - родные, а по духу - НЕ БЛИЗКИЕ, что потому и делятся люди на РОДНЫХ и БЛИЗКИХ, что это разные категории, но я это говорила со злобой и обидой, ожидая, что родные должны быть и близкими... а потом стала учиться принимать их такими, какие они есть... и вот вы как раз резюмировали все эти мысли и заключения...
nrzb
Oct. 28th, 2012 08:33 pm (UTC)
Яна, спасибо! Сколько же в Вас спокойствия и мудрости. Почитала Вас - и всё раздражение и обида на близких куда-то растворились.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com