?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Остапа несло... (с)


Переношу сюда продолжение разговора из предыдущего поста. Комментарий моей хорошей знакомой и мой ответ на него.

Вопрос.
... дети все совершенно разные, так же как и взрослые. меня, например, восхищает в вашей семье то, как вы к детям прислушиваетесь. пытаетесь понять, что они за люди. и возможно, и скорее всего, именно вашим детям не подходит никакая школа. тем более, что мы волей-неволей передаем детям свои страхи и свои травмы. однако я верю, что плохая школа - не правило, а что-то поддающееся исправлению. как и плохая семья. ты же не считаешь, что все семьи хороши для детей? и думаю, что детям нужно давать возможность выбора. не отправлять их силком в школу, но и не запугивать. как ребенок, в школе ни разу не бывший, может знать, что там ему плохо? только если мы застращаем его, расскажем о своем негативном опыте. это похоже на матерей-одиночек, дочки которых уверены, что все мужики сволочи.
с другой стороны, совершенно непонятно, как воспитывать ребенка, если не на своем опыте. я вот не знаю. если юна через пару лет меня спросит - мама, почему я не хожу в садик? кроме того, что мне там было плохо, я ничего внятного сказать не смогу. и так далее. наверное, ты об этом всем уже думаешь много лет) интересно было бы послушать умного человека..

и еще (извини за многословность), вот в кесалоне нашем были каникулы. дети эти слонялись, не зная, куда себя приложить. жгли мусорки, курили, бродили тут в скуке и печали. никто ими особо не занимался - оно и понятно - родители зарабатывают хлеб насущный, времени нет. я со всех сторон слышала - "а, нахулиганено? оно и понятно, детки на воле." началась школа, все вздохнули с облегчением. думаешь, этим детям нужно быть дома? чему их могут научить родители? прессовать кур в курятниках? ругаться целыми днями? а школа для них - какой-то шанс. и понятно, что тут за школа, и понятно, что плохая, и с этими детьми учиться я например юну не отдам. и это нормальный классовый снобизм, к сожалению. и кстати, что еще может давать шанс на равенство и братство между людьми, кроме общего равного образования? все, завязываю писанину:)
Ответ.

1. Дети все разные, так же как и взрослые - согласна.
Но. Школа (я уже не говорю про садик и ясли) не подходит никакому ребёнку, так же как никакому взрослому не подходит тюрьма или дом престарелых.
Пребывание во всех этих учреждениях по самой сути неестественно для человека. Человек оказывается изолированным от настоящей жизни. У него создаётся совершенно неверная модель мира и отношений между людьми.

2. Плохая школа и плохие родители - это разные вещи.
Родители - это самые близкие ребёнку люди, которые должны передать ему свой опыт, как положительный, так и отрицательный. Постоянный контакт с родителями очень важен для детей. По большому счёту, родитель не может быть "плохой", он нужен ребёнку именно такой, какой он есть.

Школа - это сборище случайных взрослых и детей, которые вынуждены проводить вместе бОльшую часть дня. При этом ни для тех, ни для других пребывание в рамках школы не является свободным выбором.
Я подчёркиваю: не только дети не переступают порог школы добровольно. Люди, называемые учителями, как правило, идут работать в школу не от хорошей жизни. (Чтобы понять это, достаточно подумать о проходном балле в педвузы, самом низком из существующих, и об условиях работы школьных учителей.)

3. Про опыт. Вопрос: любой ли опыт нужен ребёнку и вообще человеку?
Например, почему бы родителям не предложить ребёнку попробовать наркотики? Возможно, они ему понравятся.
Или попрыгать с парашютом. Нужен каждому человеку этот опыт?

При этом, опыт жизни с родителями, общения с братьями-сёстрами, на мой взгляд, в современном обществе практически отсутствует. В лучшем случае, семья проводит вместе выходные дни.
Родители и дети просто не представляют, что можно делать вместе. Наглядный пример: мающиеся от безделья и скуки дети в каникулы.

Тут важно добавить: что пребывание вместе имеет большое значение не только для детей (как это принято считать), но и для родителей. Детский взгляд на вещи - это хороший критерий происходящего. Если бы кесалонские родители вынуждены были "прессовать кур" при участии своих детей, возможно, родителям пришлось бы найти более гуманное поле деятельности.

(Впрочем, обитатели Кесалона - это отдельный разговор. Они, сами по себе, представляют собой продукт, порождённый школой. Разведение кур - ни разу не было их свободным выбором. Государство посадило их за парты построило им курятники и скомандовало: "Вперёд!". Ну, вот они и шагают в строю уже полвека.
А ты знаешь, что среди евреев, приехавших в Израиль из Марокко, было много людей с высшим образованием? Были и адвокаты, и врачи. Но на тот момент государству требовались куры и яйца, вот этими бесправными репатриантами и были заткнуты дыры в сельском хозяйстве.)

4. Теперь о равенстве и братстве.
Возможно, равные условия для образования - это идеал социалистического общества. Но даже при существовании Советского Союза все школы не были одиннаковыми. Я, например, училась в элитной спецшколе "с преподаванием ряда предметов на английском языке", а Саша отсидел 10 лет в самой обычной районой школе. И рассказы наши о школе сильно отличаются. Со мной учились дети всяких шишек, а с ним - дети рабочих и алкашей.

Ты же сама говоришь, что не отдашь Юну в школу по району. Значит будешь искать хорошую, возможно платную, куда детям простых людей вход заказан. Тогда где же равное образование? Думаю, что это утопия.

А вот для развития классового снобизма школа даёт плодородную почву. С детства люди привыкают оценивать друг друга не по способностям и человеческим качествам, а по модному прикиду, крутому пелефону, и большой груди. (Посмотри комментарий Кати Костинской к моему предыдущему посту.)

И в заключение. Школы были созданы, чтобы "построить" детей крестьян, переселившихся в города, и подготовить их для работы на заводах. Школы были призваны победить массовую безграмотность и научить людей работать от звонка до звонка. Я думаю, что со своей задачей они справились. В современном обществе нет людей, не умеющих читать и писать. Работать по чужому приказанию все тоже научились.

Теперь перед нами стоят другие задачи. Школа потеряла свою значимость. В современном обществе она играет роль няньки для детей работающих родителей. Люди, всерьёз заботящиеся о хорошем образовании для своих детей, не возлагают больших надежд на школу, а пользуются услугами репетиторов и платных курсов. Дети в поисках знаний обращаются к интернету.

На мой взгляд, нам стоит переключить внимание на решение реальных проблем и перестать повторять одну и ту же нелепую фразу: "Как же ребёнок научится читать и писать, если он не будет ходить в школу!?" Пусть мне скажут: как же ребёнок может НЕ научиться читать и писать в современном мире!? Положа руку на сердце, давайте признаемся самим себе: наши дети намного опережают нас, самостоятельно овладевая компьютерными премудростями и многими другими необходимыми им знаниями и умениями.

Я верю, что эра господства школ подходит к концу. Я думаю, что люди найдут другие пути для получения знаний. Я уверена, что будущее человечества за семьёй, и от того, насколько крепкими и здоровыми будут внутрисемейные отношения зависит прогресс во всех областях человеческой деятельности.

На этом я, пожалуй, закончу свою "речь с грузовика". :) Благодарю вас за внимание и прошу прощения за многословность и пафос.

 

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
laxsmi
Dec. 24th, 2008 09:45 pm (UTC)
последние два абзаца очень призывны :)))))
НО - пронимает, я вот прям чувствую уверенность - да, да, правильно!
Вот только что делать родителям сознательным (которые все понимают), но ленивым? - не могу представить себя, рассказывающую детям про Древнюю Грецию, например. Я такой же продукт школы, с опилками в голове!
Я могу только гулять и развлекаться с детьми.
yana_zinigrad
Dec. 24th, 2008 09:55 pm (UTC)
Иногда грешу этим, видимо сказывается моё комсомольское прошлое. :)

Я как раз такой родитель, как Вы. А что в этом плохого? Детям совсем не требуется, чтобы родители пересказывали им программу школы. Они же в школе штаны не просиживали, поэтому в голове у них не опилки (или, по крайней мере, не только опилки), и они сами в состоянии найти и усвоить необходимый материал.

Так что спокойно можете гулять и развлекаться вместе с детьми. :)
(no subject) - binun - Dec. 26th, 2008 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - attaka_fairy - Jan. 4th, 2009 07:07 pm (UTC) - Expand
faja_dar
Dec. 24th, 2008 09:51 pm (UTC)
Педагогично))
yana_zinigrad
Dec. 24th, 2008 09:55 pm (UTC)
Насмешили меня :)
(no subject) - faja_dar - Dec. 25th, 2008 02:33 pm (UTC) - Expand
babka_petrova
Dec. 24th, 2008 09:56 pm (UTC)
да уж...
Не всему можно научиться в школе и университете. Но недостаток других важных знаний никого почему-то не волнует.
Уж не говоря о тонких материях возаимотноошений между людьми:
я, например, в свои 27 совершенно не представляю себе что такое младенец и как с ним обращаться. С сестрой разница в год, больше детей в семье нет.
Хотя, свою вторую (520-ю) школу я очень любила. Но это было особая школа - там людей не только по оценкам там оценивали.
yana_zinigrad
Dec. 24th, 2008 10:08 pm (UTC)
О, вот это в точку!
Я, когда вышла замуж, не то что не представляла себе, что такое младенец, я абсолютно не умела вести домашнее хозяйство и готовить. Поэтому первые месяцы нашей совместной жизни мы питались жареной картошкой, приготовленной мужем.
(no subject) - shapira - Dec. 24th, 2008 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Dec. 24th, 2008 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Dec. 24th, 2008 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Dec. 24th, 2008 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Dec. 24th, 2008 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Dec. 24th, 2008 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Dec. 24th, 2008 10:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Dec. 24th, 2008 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Dec. 24th, 2008 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - binun - Dec. 25th, 2008 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Dec. 25th, 2008 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - binun - Dec. 26th, 2008 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shapira - Dec. 25th, 2008 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - binun - Dec. 26th, 2008 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - binun - Dec. 25th, 2008 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Dec. 25th, 2008 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - binun - Dec. 26th, 2008 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nenya_manenya - Dec. 25th, 2008 09:33 am (UTC) - Expand
nenya_manenya
Dec. 24th, 2008 10:15 pm (UTC)
ого, спасибо!:)
ты знаешь, я по большому счету согласна. ведь на самом деле я провела большую часть жизни в каких-то рамках, не задумываясь, считая, что "так надо". и если хорошенько вспомнить, то в советской школе было много элементов того, о чем ты говоришь. да и сам факт, что школу я помню смутно, возможно, говорит о том, что я витала в облаках и не понимала, что творится)
но вот в израиле - я училась в религиозной школе - были девочки из обычных ерусалимских семей за полную плату, и девочки из бедных многодетных семей с периферии, на каких-то гос.дотациях. и они прекрасно общались и дружили. и одевались как попало, и на размер груди было плевать - одни же девочки кругом:) если я и сдам юну в школу, если она выразит желание, то в какую-то подобную той. на очень платную школу для снобов у меня не будет денег) вот, кстати, насчет няньки для работающих родителей- я просто не понимаю - а как? вот я решаю, что мои дети дома. я с ними. на какие деньги я нанимаю этих репетиторов, если ничего не зарабатываю? отправляю их в кружки и платные курсы? вожу на концерты? читать и писать я их конечно научу, но не более того. а они подрастут и спросят - мама, почему ты не добилась ничего, не занималась любимым делом? или не спросят? и потом - ты с уважением говоришь о высшем образовании. это ведь тоже система и в ней непривычному ребенку врядли удастся выстоять. а как тогда? как этим тепличным детям приобрести независимость? наверное, все это решаемые проблемы, просто я не вижу, как:)
насчет кесалонцев я злюсь, потому что они мне открыли сегодня тайну выброса мусора за оградку) конечно,я понимаю, что их обстоятельства такими сделали, но ведь мы говорим о том, что есть((
и наконец - я поддерживаю идею о полном переустройстве общества. руками и ногами:) и то что ты говоришь, мне нравится. но как все-таки быть детям, которым дома плохо? не интересно, не тепло, не радостно? или ты не веришь, что такие есть?
yana_zinigrad
Dec. 24th, 2008 10:27 pm (UTC)
И тебе спасибо! Ты меня как-то вдохновила мои разбросанные мысли в одну кучу стащить.

Слушай, но я ж теперь не знаю, что делать с этим твоим комментарием? Ско-о-олько у тебя вопросов! Мне на них и до утра не ответить! (Понадеюсь на помощь зала...) Давай лучше встретимся и поговорим на эту тему, заодно и мнение детей послушаешь.
На кесалонцев лучше не сердиться. Они - интересные люди, надо только к ним получше присмотреться.
не соглана! - shapira - Dec. 24th, 2008 10:33 pm (UTC) - Expand
:)))))))) - yana_zinigrad - Dec. 24th, 2008 10:38 pm (UTC) - Expand
Re: :)))))))) - shapira - Dec. 24th, 2008 10:41 pm (UTC) - Expand
Re: :)))))))) - annafay - Dec. 25th, 2008 07:10 am (UTC) - Expand
Re: :)))))))) - yana_zinigrad - Dec. 25th, 2008 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nenya_manenya - Dec. 25th, 2008 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Dec. 24th, 2008 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_medvedeva - Jan. 3rd, 2009 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Jan. 4th, 2009 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_medvedeva - Jan. 4th, 2009 04:18 pm (UTC) - Expand
shapira
Dec. 24th, 2008 10:32 pm (UTC)
не могу согласиться про учителей.
никак не могу.
написать подробнее, или не стоит?
Про то, насколько школа - естественное место - сложно сказать. Что мы будем называть естественым для человека?
После того, как я прочитала про исследование индейского племени, в котором новорожденного первые дни не кормят молозивом и молоком, а кормят из ореховых скорлупок соком ягод ( и как они еще не вымерли?), я уже совсем теряюсь, что естественно, а что - нет.
yana_zinigrad
Dec. 24th, 2008 10:37 pm (UTC)
Лена, ну я ж не говорю про тех учителей от бога, которых по пальцам пересчитать можно!
И вообще про учителей-мужчин не говорю. :) Это выдающееся явление! С учителями-мужчинами у меня связаны самые лучшие воспоминания. Ты не подумай чего, я про учебный процесс говорю. :)
(no subject) - shapira - Dec. 24th, 2008 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Dec. 24th, 2008 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Dec. 24th, 2008 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - m_vv - Dec. 25th, 2008 01:18 pm (UTC) - Expand
gagachka
Dec. 25th, 2008 08:21 am (UTC)
Яна, спасибо! Я как раз последнюю неделю очень много думаю о домашнем обучении, снова и снова всплывает эта тема в общении с друзьями. У тебя очень четко все разобрано по полочкам.

Можно задать вопрос, который не совсем в тему, но рядом?
Мы месяц ходим на занятия к логопеду с Таей (ей 5). У нее много дефектов в произношении с,ш, ф, ж,з. На вопрос, хочет ли она заниматься, чтоб говорить чище, Тая ответила утвердительно. Но с первого занятия мы поняли, что для нее это титанический труд. Ей реально ОЧЕНЬ сложно даются даже маленькие подвижки. В результате за 4 занятия все ее желание сошло на нет. Она даже не обращает внимание на свои успехи (а они есть, хоть не небольшие пока, но есть!). Вчера Тая просто октазалась заниматься со словами "Не хочу. Я так сказала." На что логопед сказала: "Как же тебе будет сложно в школе! там ведь главная - учительница. Это она будет говорить "Я так сказала". А потом мне: "Готовность ребенка к школе как раз и опредляется тем, насколько он может делать н только то, что ему нравится, но и то, что НАДО, даже если сложно или не нравится" ДА, очевидно, Тая не готова к школе :) И вопрос у меня тогда такой родился: а твои дети готовы к школе? :))) Ведь у вас как раз такой подход, что человек длает то, что ему нравится. Я права? Мне кажется, что такая "готовность" не от возраста зависит, а в большей степени от того, в какой среде ребенок растет. Если его никогда н заставляют делать то, что он не хочет, с какой стати он в 7 лет вдруг будет к этому готов?... И еще: как ты думаешь, как стоит вести себя дальше? Ждать, пока она сама на самом деле захочет говорить чисто? Просто ждать? Как бы ты поступила? Твое мнение для меня важно.
yana_zinigrad
Dec. 25th, 2008 02:55 pm (UTC)
Галя, рада видеть тебя у меня в гостях! :)

Попробую рассказать тебе, что я думаю по поводу всех твоих вопросов.

Наверное, я начну с вопроса: почему ты хочешь исправить дефект Таи? Может быть, и скорее всего, он пройдёт сам. Тебе важно, чтобы к определённому возрасту у неё было правильное произношение, или ты опасаешься, что этот недостаток останется у неё навсегда?

Я тебе скажу, как бы я поступила, вернее, поступаю. Я не придаю значения тому, что мой ребёнок в 6 лет неправильно произносит многие звуки и коверкает слова. Я просто отмечаю этот факт для себя, в исследовательских, так сказать, целях, чтобы через несколько лет можно было проследить динамику развития речи моего ребёнка. Я никогда не поправляю его и тем более не поведу его ни к какому "специалисту" для исправления "дефекта", просто потому что я не считаю это дефектом в таком возрасте. У каждого ребёнка свои темпы овладения разговорной речью, и не моё дело вмешиваться в этот сложный и тонкий процесс и тем более допускать к нему "специалистов", которые всегда рады выместить на беззащитном ребёнке свои комплексы.

Тут я ненадолго прервусь. :)
(no subject) - natarts - May. 6th, 2010 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_zinigrad - Dec. 25th, 2008 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gagachka - Dec. 26th, 2008 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - busy_bee70 - Dec. 26th, 2008 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - gagachka - Dec. 26th, 2008 08:19 am (UTC) - Expand
alena_karmanova
Dec. 25th, 2008 09:52 am (UTC)
Мы на экстернате с дочкой, ей 8 лет, во втором классе. Сдаем дважды в год. Конечно, далеко не тоже самое, что у вас, но все же. Так вот я о чем:
>>>как ребенок, в школе ни разу не бывший, может знать, что там ему плохо?>>>
Моя побывала в школе первый раз в прошлом году, когда надо было экзамены сдавать. Она была в легком шоке. И от училки, и от толпы орущих и бегающих детей, которые не понимают нормальную человеческую речь:)) Она тихонько сказала мне: мама, они там просто бешеные, я туда не хочу. На елку в этом году пойти согласилась с удовольствием, а вот учиться там пока не захотела. Это я к тому, что ребенок не дурак, он видит, что ему надо, а что нет. Моей не понравилось, а дочка подруги наоборот захотела в школу ходить, только вот подруга не хочет ее туда отдавать. Говорит, она и так неуправляемая, а там вообще с катушек слетит. Если бы моя дочь захотела, я б наверное, позволила ей, но не расслабилась, отдав ее "на полное воспитание". Слава Богу, она не хочет пока.
nenya_manenya
Dec. 25th, 2008 09:27 pm (UTC)
если ребенок сам не хочет, безусловно его нельзя никуда сдавать)
nenya_manenya
Dec. 25th, 2008 10:17 am (UTC)
я еще подкину дровишек, пока юннат сам колбасит:)
как насчет иврита? тебе не мешает, что у твоих детей, здесь родившихся, будет "эмигрантский иврит" - в смысле, что они смогут объясниться, конечно, но у них не будет мильена тех прибауток, песенок, острот и словечек, которые человек впитывает в первые 10-12 лет, то есть настоящего живого языка? мне это, например, мешает. но я смирилась с мыслью, что всегда буду русской. а дети? ведь они к россии имеют посредственое отношение, да и язык, которому мы их учим, хороший, но законсервированный, 15-20 летней давности.
babka_petrova
Dec. 25th, 2008 02:02 pm (UTC)
а я думаю, что
человек прекрасно все впитывает и во взрослом состоянии,
только в школе и в институте (иногда), да и в обществе, ему вбивают в голову:
что там ОНИ его уже "всему" научили,
что учиться полноценно он может только в такой форме и только в таком "школьно-университетском" возрасте,
что диплом с аттестатом - это предел мечтаний, и что "школьные годы чудесные", а дальше начинается кое-что похуже...
Ну, и отсюда всякие кризисы среднего возраста
Re: а я думаю, что - nenya_manenya - Dec. 25th, 2008 03:19 pm (UTC) - Expand
Re: а я думаю, что - faja_dar - Dec. 25th, 2008 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nenya_manenya - Dec. 25th, 2008 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - faja_dar - Dec. 25th, 2008 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - faja_dar - Dec. 25th, 2008 06:35 pm (UTC) - Expand
Re: а я думаю, что - nenya_manenya - Dec. 25th, 2008 06:38 pm (UTC) - Expand
Re: а я думаю, что - faja_dar - Dec. 25th, 2008 06:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: а я думаю, что - faja_dar - Dec. 26th, 2008 07:41 am (UTC) - Expand
Re: а я думаю, что - nenya_manenya - Dec. 26th, 2008 12:34 pm (UTC) - Expand
Re: а я думаю, что - nenya_manenya - Dec. 25th, 2008 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - babka_petrova - Dec. 25th, 2008 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nenya_manenya - Dec. 25th, 2008 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - odaia - Dec. 25th, 2008 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _irenaf_ - Dec. 26th, 2008 02:02 am (UTC) - Expand
glinbrethil
Dec. 25th, 2008 10:28 am (UTC)
Коллекционирую аргументы!
После такого придумалась коолекция аргументов. Мне понравилось - как человек в современном обществе НЕ научится читать и писать)))) супер)))
Хоть мне и неактуален вопрос (надеюсь - пока), но точку зрения твою я разделяю все больше. Именно - разумно - цель достигнута, нужны новые формы образования!!!
yana_zinigrad
Dec. 25th, 2008 02:29 pm (UTC)
Re: Коллекционирую аргументы!
Коллекционируй! Я тебе в копилку буду их подкидывать иногда. :)
lyulia
Dec. 25th, 2008 02:07 pm (UTC)
Очень интересный пост.
Домашнее обучение меня очень интересуетю И до рождения дочери, я была целиком "ЗА", тем более что мой личный школьный опыт - не самые лучшие и приятные воспоминания.
Однако, сейчас дочке 1год и 3 месяца. Я столкнулась с тем, что не знаю чем с ней заняться. Ну положим порисовали мы 20 минут, собрали-разобрали пирамидку несколько раз - еще 20 мин.....книжки почитали....еще 20 мин......можно погулять часик (дольше не получается)....в ванной поплескаться 30 мин.
а дальше все скатывается к телевизору. А это хоть и удобно (посадил детку и занимайся своими делами), не есть гуд и для здоровья и для развития.

Вопрос такой : чем можно заниматься с ребенком?? - это раз! Для меня это секрет....мне не понятно, чем заняты женщины сидящие с детьми. Возможно, это какой-то секрет.....или у всех инстинкт, одна я как-то "впролете".

Вы чем-то деньги зарабатываете или только с детьми занимаетесь? Возможно, из-за того что мне кажется, что денег не достаточно, а может это просто моя суть....мне хочется работать! Как можно работать и при этом заниматься с ребенком (быть хорошей мамой)! Вариант работать по дому мне не подходит - это не интересно, это не занимает мозг, от мытья полов мне не станет веселее.

Получается, что оставляя ребенка дома - я отдаю ее на растерзание телевидению. Или нет?
nenya_manenya
Dec. 25th, 2008 10:17 pm (UTC)
а она совсем не играет сама? в какие-нибудь игрушки? музыкальные инструменты детские?
моя дочка чуть помладше, она часть времени играет сама со мной рядом. например, если на кухне, с ложками и крышками от кастрюль. засунуть-вытащить вещи в стиралку-шкаф. всякие имитации моей деятельности.
еще можно пойти в гости к похожим деткам:) или позвать кого-то.
хорошо бывает повалякать в кровати, борьба-щекотки.
нас хорошо и много развлекают коты дома и собаки на улице:)
я тоже часто думаю, что хочу работать в студии и зарабатывать что-то, хотя с ребенкой мне очень хорошо и спокойно. это нормально. не всем подходит домашнее хозяйство. наверное, единственный выход для таких, как мы, это няня на пару-тройку часов в день и работа, которая эти пару часов сполна окупает..

(no subject) - vtulova - Dec. 26th, 2008 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - gagachka - Dec. 26th, 2008 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - laxsmi - Dec. 26th, 2008 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Dec. 29th, 2008 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyulia - Dec. 29th, 2008 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kathy_kostinsky - Dec. 29th, 2008 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leo_jazz - Dec. 30th, 2008 04:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yana_zinigrad
Dec. 25th, 2008 11:28 pm (UTC)
И вам спасибо за внимание :)
Ссылку, конечно, можно!
mamashamashi
Dec. 26th, 2008 09:35 pm (UTC)
Я так жалею, что у нас было так мало времени пообщаться! А сейчас мне даже не хочется тратить час на то, чтобы сформулировать свои вопросы и возражения, с тем, чтобы ты 80% поняла неправильно и потратила час, чтобы ответить совсем не на то, что я спрашивала... э-эх. По телефону созвониться, что ли? Так я не умею по телефону на важные темы разговаривать, я по телефону могу только быстро и по-деловому договориться о чём-то. А важные разговоры надо лицом к лицу вести...
yana_zinigrad
Dec. 28th, 2008 10:17 am (UTC)
Тамара, я тебе имейл послала.
Если решишь по телефону поговорить - давай. Всё же по телефону - это лучше, чем письменно. Хотя, я согласна с тобой, разговоров лицом к лицу ничто не заменит.
kathy_kostinsky
Dec. 29th, 2008 10:27 am (UTC)
Яна, спасибо за такой замечательный пост.
У меня иногда просто не хватает слов, чтобы объяснить, почему моим детям не надо в школу.
Противодействие очень велико. Некоторые давят в открытую, некоторые молча не одобряют. Причём это всё близкие люди, желающие мои детям добра. И вот что забавно:большинство тех, кто не одобряет, не беспокоются из-за того, что дети не получат образования, но страдают от того, что дети "не смогут социально адаптироваться". Мой папа, университетский преподаватель, считает, что я совершаю преступление, лишая Яну коллектива и школьных радостей, таких, как линейка первого сентября, дружный класс и т.п. Я говорю ему, папа, я отучилась в школе 11 лет, много у меня школьных друзей? Ровно одна девочка, с которой мы общаемся раз в месяц, но благодаря которой я в школе не сошла с ума от ужаса и одиночества. Что-то я не помню, говорит папа, чтобы тебе в школе было плохо. А ты интересровался, спрашиваю я. Но я же жил одновременно и рядом с тобой!- возражает он. Я спрашиваю сидящую тут же рядом Яну, сильно ли она страдает от того, что не ходит в школу. Ни разу, отвечает дитё. Ты ещё на улице у кого-нибудь спроси! - возмущается папа.
Дальше. Приснился мне тут удивительный сон. Мне, в принципе, снятся периодически сны про мою первую школу, про то, что я пришла снова учиться, уже взрослая, и не знаю элементарных вещей, и всё, жизнь кончена, полный позор. Но на этот раз был не-кошмар. Я пишу контрольную по математике за пятый класс, но в моём учебнике нет нужных задач, и как это решать я не понимаю. Время закончилось (дали всего 25 минут), а я ещё не написала условие. Пододит учительница и начинает меня стыдить: как же так, говорит она, да ты понимаешь, чем тебе это грозит? Чем - спрашиваю я. Пересдачей теста!- восклицает она. Делов-то, отвечаю я, пересдам, не проблема. Но тебе же, говорит она, должно быть стыдно! Почему тебе не стыдно? А нам, отвечаю я, беременным, волноваться вредно, поэтому мне не стыдно и стыдно не будет. И так мне хорошо и спокойно, и понимаю я, что больше не боюсь.
Потом я как-то в разговоре с Янкиной преподдавательницей по французскому (прелестная женщина, почти член семьи, Янка у неё десятый год занимается) говорю вот, мол, приснился мне сон, в котором я наконец-то перестала бояться школы. Вот и хорощо, говорит она, я рада, что Вы разобрались со своими проблемами, теперь Вы можете наконец-то перестать использовать для этого Яну и вернуть её в школу. Перестаньте уже издеваться над ребёнком, ведь Вы её таким образом калечите! Нельзя внушать ребёнку свой образ мыслей, она свама должна решать. Я отвечаю, что это было обоюдное решение, на что наша мадам Эллен возражает, что ничего Яна не могла решить сама, если я её настраивала против школы, не всё, о чём думаешь, надо ребёнку говорить.
Воть.
Но теперь я немного более вооружена тезисами и нужными словами. Спасибо, Яна!
PS А ещё, приснилось мне, что моя любимаяч мама говорит, что Ясю надо колоть от бешенства, стобы она стала нормальным ребёнком и вернулась в школу.
boa_pam
Jan. 3rd, 2009 02:51 pm (UTC)
Про сны… Очень хорошие сны вам стали сниться. Мне тоже последние пару лет снились экзамены. Я в начале сна напрягалась, но по ходу дела осознавала себя взрослой и не зависимой от гнета учителей. Какой кайф, встать и на глазах у всех выйти из класса в середине урока. И просто уйти!
И еще. Ведь действительно в школьном образовании нет ответов на наши жизненные экзамены.
И вопрос. А зачем французскому заниматься 10 лет? Если вы приедете в любую страну с другим языком на ПМЖ, то язык вы освоите гоооораздо быстрее, чем за 10 лет.
(no subject) - kathy_kostinsky - Jan. 7th, 2009 12:30 pm (UTC) - Expand
irina_medvedeva
Jan. 3rd, 2009 09:21 am (UTC)
Со всем согласна, кроме этого - "Я уверена, что будущее человечества за семьёй". Ограничение рамками семьи не намного лучше ограничения системой. За общиной/обществом будущее, когда не будет ни ограничений семьи, страны, национальности. Это как спираль с повышением уровня: сначала попытка общественного, но тоталитарного, извне, навязанного (=школа); потом, как реакция, уход от общественного в эго, в семью; но общественное снова вернётся, но уже на другом уровне, добровольном, личностном. Да, школа изжила себя, её самый главный результат - разрушение человека, его психического и физического здоровья. Жизнь в рамках только лишь семьи, рода тоже навредила миру немало - национальный и религиозный экстремизм её рук дело.
yana_zinigrad
Jan. 4th, 2009 03:38 pm (UTC)
"когда не будет ни ограничений семьи, ..." - это как?
(no subject) - irina_medvedeva - Jan. 4th, 2009 04:14 pm (UTC) - Expand
slavetnaya
Jan. 11th, 2014 06:20 am (UTC)
Идея отличная, позиция сильная, но каков механизм реализации для среднестатистических семей, в которых мужчина сам на все не заработает? Я против того, что бы женщина на 8м месяце беременности бегала на работу, и выходила через 2 месяца после родов, но работа по ночам, потому что днем ребенка учить - это тоже не вариант. Олигархи, которые могли бы нанять помогающий персонал - тоже. Я могу во многих вопросах доказать, что дело не в деньгах, но этот напрямую сводится к нему.

Второе. Я все-таки рассматриваю семью не в квартире, а в хозяйстве. Если женщина не работает, а экономит деньги путем ведения хозяйства (повышает качество, снижает зависимость от них) - это некоторые часы в день. Как совмещать?

Третье. Не будет ли ограничение учителей ребенка одним учителем, ограничением для него? Если родитель - художник получил ребенка - математика - родителю перестраиваться с тем, что бы научить производным? По времени - забросить свое дело и сделать им обучение ребенка? С тем, что бы если ребенок - девочка, она в 25 забросила свое дело и стала учить юриста? Нет ли в этом узости, ограниченности, аутизма внутри семьи и отсутствия перспектив реализации в мире?

У меня искренние вопросы, потому что в своем выборе - из города в село - я могу ответить на вопросы тех, кто ими только интересуется, но тут я не вижу механизма.

А вообще интересно вот что. Передовые компании развитых стран переходят на открытые офисы с домашней обстановкой. Невероятно, но факт, получится, что дети с домашним образованием к своему возрасту вероятно, застанут их распространение и получатся более адаптированными. Мы же надеюсь, не о том, что бы закрыть детей в поселках и без разбора в их особенностях и предназначении заставлять их утром доить, а вечером вязать и никогда их не покидать, потому что весь социум - это сплошные институты?

Спасибо.
( 98 comments — Leave a comment )

Profile

берет
yana_zinigrad
Яна Зиниград

Tags

Designed by attaka_fairy
Powered by LiveJournal.com